Русалочка

Олег Ольгин
                ...Бывают истории, которые промелькнут
                и исчезнут как птицы,
                но навсегда остаются в памяти у людей,
                ставшими невольными их очевидцами...

                К. Паустовский.               


  Тихо – летняя ночь  дышала  колдовским покоем,  нарушавшимся лишь беспрестанным стрекотаньем цикад, где то там, наверху, над степным плато Тарханкута.  А здесь, внизу, у кромки морского прибоя, фиолетовая вода фосфорилась серебристо - матовым блеском. И только сурово – неприступные  скалы Малого Атлеша, напоминали о том, что земная твердь, где то тут, совсем рядом, ненадолго  укуталась мягкой тишиной безлунной ночи.
– Спуститься то  спустился, – задумался я, – а вот как подниматься наверх? Даже мой фонарик  весьма сомнительный помощник в этом мероприятии. Ну да ладно, будем решать проблемы  по мере их поступления, а пока, наверное, лучше присесть вот на этот камешек  и полюбоваться ночным великолепием.

Я огляделся по сторонам. Казалось, что страх был чужд этим утесам и если  кто то и заколдовал их -  то нимфы, а может и сами жители морских глубин.
– Вот уж поистине, идеальное место для одиночества! – усмехнулся я. - Ни одной живой души, прямо Робинзон Крузо  в полный рост!

Неожиданно, чуть поодаль, в рокоте набегавшей волны, я услышал негромкий женский смех. Ну вот, – улыбнулся я, – одиночество отменяется! –  Я осветил прибрежное пространство -  лучик света, пробежав по водной глади, вновь уперся в прибрежные скалы. Да, мелькнула мысль, очень таинственная купальщица. Хотя, впрочем, имеет полное право оставаться мисс Инкогнито. Ну ничего, ближайшая тропинка в полутора километрах, так что рано или поздно прекрасная незнакомка предстанет во всей своей красе, будем ждать!
Ответом мне был женский смех, уже совсем рядом, у моих ног! - Ну, теперь- то  завеса таинственности точно будет приоткрыта! -  подумал я и не включая фонарика, сделал шаг навстречу задорному смеху.  Это было мое последнее осознанное движение, нога скользнула по влажно - скользкому камню и через мгновение морская пучина сомкнулась над моей головой. Предательской точкой ускользающей надежды  исчезал в морской глубине светлячок фонарика.

  – Так! – теперь уже с безрадостной улыбкой подумал я,  борясь с набегавшей волной, – Тарханкут  есть Тарханкут, прибрежная глубина метров восемь - двенадцать, так что придется выбираться в полной темноте, да и ночное купание  не входило в мои планы!

– Хватайся за мою руку! – Раздался веселый женский смех, теперь уже над моей головой.
Мне ничего не оставалось, как последовать этому совету и, вот теперь, уже мокрый и пристыженный,  я вновь присел на тепло – гладкий  камень. Легкое марево облаков, неспешно уступало место запоздалому разноцветью звезд, освещавших силуэт моей спасительницы. Упругое тело, серебристый отлив волос и глаза, удивительно – колдовские глаза, светившиеся  аквамариновым блеском. Что - то еще странное было в этой фигуре, но тогда я не предал этому значения, потому что глаза, эти завораживающие  глаза, полностью поглотили все мое внимание.

– Как купание, – рассмеялась незнакомка, – вода не очень холодная?
– Могла бы быть и потеплее, – слегка улыбнулся я, в тоже время, продолжая с интересом рассматривать свою спасительницу. А рассматривать было что, потому, что весь её наряд состоял из ослепительной  нежно- молочной  нитки жемчуга, вплетенной в  волосы и удивительной красоты кораллового ожерелья… нет, на левой руке еще красовался золотой браслет в виде змейки или русалки, в темноте трудно была разобрать и огромных ласт на ногах. Хотя, опять таки нет, одной большой мерцающе - серебристой ласты. 
– Ну вот мы и познакомились, –  весело рассмеялась она, – ведь ты Рыцарь Странствий?
– В некотором роде, да! Но как ты об этом узнала?
– А я видела тебя вместе со Звездным Принцем!
Так ты и Принца знаешь? – Спросил я свою неожиданную знакомую, теперь уже полностью теряясь в догадках.
– Его здесь многие знают, а мы с ним друзья!

Ночные звезды трудолюбиво освещали теперь уже полностью безоблачное небо, да и я,  привыкнув  к ночному великолепию,  смог повнимательней присмотреться к своей собеседнице. Тонко – мраморный профиль лица, повелительно – спокойный взгляд и лас… нет. Не ласта, это был хвост, хвост морской рыбы!  Нет, не рыбы! У меня перехватило дыхание от изумления, хотя, после встречи со Звездным Принцем, прямо скажу, меня мало чем можно было удивить. Но увидеть настояще – живую русалку, вот так, запросто! Вот уж поистине: - ни в сказке сказать, ни пером описать!
– Ты, кажется, потерял свой фонарик, – вновь раздался её искрометно - радостный смех, - погоди, сейчас я все устрою.
Она скользнула по мокро -  влажному камню, и водная гладь поглотила её упругое тело.
– Так ты Русалка? – крикнул я ей в след, но только плеск прибрежной волны был мне ответом…
                ***            
Ярко – светлая точка неспешно поднималась из морской глубины. Порой она замирала на месте, затем вновь устремлялась вверх. И наконец, замерцав в сиянии летней ночи, остановилась у моих ног.
– Вот, держи свою пропажу, маша - растеряша, – звонко рассмеялась Русалочка, направляя лучик света в мое лицо.
На какое - то мгновенье разноцветье искрящихся кругов заполнила все пространство. Я зажмурился от яркого света, а когда вновь обрел способность различать предметы, Русалочка уже  мирно – спокойно  сидела рядом со мной на камне, внимательно рассматривая меня.  Фонарик   лежал у моих ног, пытаясь пробить своим светом ночной сумрак. Выключив, теперь уже не нужное «благо цивилизации», я вновь посмотрел на свою собеседницу. Все тот же мраморный профиль, все те же колдовские глаза, но что  - то изменилось в её облике. Хвост!  - догадался я.
– Куда же делся твой хвост? – С удивлением спросил я незнакомку, разглядывая мраморно точеные ноги.
Ах это! – усмехнулась она, – лукаво блеснув своим колдовским прищуром.  – По моему и так даже очень ничего.
– Спору нет, такой ступне позавидует любая фотомодель! Но как! – Спросил я с неподдельным восхищением!
– Все мы немножко  колдуньи и умеем не только голову кружить отважным капитанам. Хотя и это нам не возбраняется.  А все потому, что мы морские феи! Разве тебе о нас  ничего не рассказывали? Ну хотя бы твой Ангел – Хранитель? Твоя Фея – Аленушка!
– Ангел? – подумал я, – она  расскажет! Да и не думаю, что её радуют мои ночные прогулки!
– Да, – с поддельной жалостью, кокетливо рассмеялась Русалочка, – не повезло! Ну а если серьезно, то все мы, и Ангелы и Феи, и морские и лесные, умеем материализовывать наши желания. Ну сам рассуди, в океане без хвоста никуда! А на суше? Ну зачем смущать легковерных морячков! Вот и приходится приспосабливаться! А ножки и правда ничего! Ты сам то, как считаешь?

А ты знаешь, – улыбнулась Русалочка и продолжила уже добро – спокойным тоном, – если вдруг чего - то и не хватает тебе, надо просто очень и очень захотеть, чтобы радости стало побольше в твоей жизни. Чтобы счастье наполнило тебя  и тогда, как мягкий шелест прибоя, волна лучезарной энергии вольется в тебя, в твое тело, в твою душу, в твою жизнь.
На самом - то деле, нам только и надо, что сильно – сильно захотеть, и любое наше  желание начнет исполняться!  Вот задумайся, - продолжила моя собеседница, - когда ты поверил в исполнение желаний: - тогда  здоровье, спокойствие, счастье, и даже любовь уже спешат в твою жизнь! Ведь так?

– Да уж! – ответил я, – глядя на тебя, фраза, – во что мы верим, тем и становимся, доказывает свою правоту на все сто процентов! А может тут все - таки без магического колдовства не обошлось?
– Магия, – ответила Русалочка, – это когда ты зная законы всего Мироздания, пытаешься управлять внешним миром, для достижения своих внутренних, порой даже очень эгоистичных желаний. Да, ты можешь достичь успеха на какое - то время, а вот что будет потом, об этом лучше и не задумываться!
Так что только вера и желание! А если к этому добавить немножко интуиции? – лукаво рассмеялась она. – То вот она, твоя способность реализовывать … нет, нет, нет! – нахмурила она свои брови. – Не так!  Сначала понимать, потом принимать,  душей и духом, а вот затем и реализовывать! И не только желания, но и самые глубокие истинны.
А как  правильней говорить, глубокие или глубинные? Впрочем, потом расскажешь, а то я могу и в словах запутаться, ведь мне так редко удается поговорить с таким как ты человеком!

– Что же во мне такого особенного? – рассмеялся я.
Русалочка ласково – внимательно посмотрела на меня и как будто проигнорировав мой вопрос, продолжила свои рассуждения.
– Ведь мудрая беседа, это так здорово! И вот тогда-то, само Мирозданье и приоткроет перед нами свои скрытые тайны, и сокровенные истины!
А какова, по твоему, самая сокровенная  истина?  - спросил я свою собеседницу.
– В моем понимании, – на мгновение блеснув своим искрометно – колдовским прищуром, промолвила моя собеседница, – это умение любить, любить всей душей и умение быть любимой! – не задумываясь ответила Русалочка. - Ведь согласись, что умение быть любимой, это ох как не просто! – Теперь уже тихо промолвила она, и её лазурно – аквамариновые глаза наполнились задумчиво – радостным блеском.
– Ведь пока ты не научишься любить всей душей, в твою жизнь сможет войти только искорка любви. Конечно и это счастье, правда, для полного счастья одной искорки  маловато, к тебе еще должно прийти желание понимания любви! Понимания и принятия!  Ведь просто желание  любить благостности в твою жизнь не приносит… Значит надо еще уметь донести свою любовь, не расплескав её по пути, маленькими капельками.
 Донести, привнести и пронести! Через мысли,  через чувства и через поступки. Ну и конечно через слово.  Ведь наше слово венец творения.

– Да, – задумался я,  – через слово… 
– Бог же создал Вселенную посредством слова, – прервала мои размышления Русалочка, – вот и мы, будучи его образом и подобием, должны делать тоже самое, только естественно в масштабах собственной жизни.
А ты знаешь, что вибрационно - числовые характеристики человеческой речи, на треть совпадают с числовыми характеристиками волн излучаемых растениями, как морскими, так и земными. Даже растения изначально понимают человеческий язык!
Вот и выходит, что создавая этот мир, Творец пользовался единым вибрационным кодом!  А вот теперь задумайся, на сколько твой мозг загружен работой, вернее не так! – недовольно взметнулась её левая бровь. – На сколько эффективно он работает.
– Ну, – смущенно произнес я, – процентов на пять, максимум на семь!
– Вот! – рассмеялась Русалочка. – А если бы он работал на десять процентов, а если бы на пятьдесят, а если бы на все сто? Ты представляешь, что бы тогда было! Мы бы понимали друг друга, даже ни с полуслова! Все бы понимали друг друга: - и люди, и дельфины, и растения!
Всюду понимали и это была бы гармония! Божественная гармония, а может быть счастье, а может быть и рай! Тот самый, вами же и утерянный!
Я ничего не отвечал, только радостно – внимательно прислушивался к голосу своей собеседницы…

– Когда мы произносим слово, происходит энергетический  выброс, да и не только когда произносим, но и когда думаем, мечтаем, строим планы. Но этот энергетический выброс будет во сто крат мощнее, когда мы произносим осмысленную фразу, когда мы не просто думаем, но и мыслим. А вот когда наши помыслы наполняются радостью и любовью, то энергия любви тысячекратно усиливает наше слово, наш помысел, наше желание!
Мы посылаем свою мысль, посредством слова, и не важно, произнесенного или просто подуманного,  в космос и она материализуется в реальное действо, в поступок. Да, речь вторична, а мысли и помыслы первичны! А почему так? А потому, что своим помыслом, именно помыслом, а не пустой фразой, мы и моделируем свое будущее!  Сначала  через мысли, потом через слова, а затем, через поступки.
Ты знаешь, – неожиданно задумалась моя собеседница, –  однажды,  Бегущая по волнам, рассказала мне историю, про девочку Ассоль, которая страстно желала и верила, что однажды, за ней приплывет белоснежный парусник с алыми парусами…
Она жила в маленьком рыбацком поселке и все насмехались над её мечтой. А она все равно ждала и верила, желала и верила в свою мечту! И настало лазурное утро, и белоснежный корабль, в мареве алых парусов подошел к берегу, и молодой капитан, прекрасный как сказочный принц, помог ей подняться на борт… И счастье смеялось в ней пушистым котёнком!
 А что такое пушистый котенок! – cпросила Русалочка. – Я  еще так много не знаю! Ведь у нас все больше морские котики, а с ними особо не поиграешь, им бы все на солнышке понежиться, одним словом лентяючки!
Я улыбнулся её по детски лучезарной наивности. 
 – Пушистый котенок, это как ожидаемое и горячее любимое тобой счастье, которое, когда ты его достигаешь, радостно согревает твою душу! И тогда оно улыбается нам пушистым котенком.
 – Как мудро и здорово! – рассмеялась Русалочка. – Согревает душу или протягивает свою руку, как Фрези Гранд - ведь так?

Ответь мне Русалочка, – улыбнулся я в ответ, –  ты упомянула Фрези Гранд, так значит Бегущая по Волнам, это не сказка, это легенда ставшая реальностью или реальность ушедшая в легенду?
– В этой жизни нет ничего невозможного, – улыбнулась Русалочка, – ведь мы сами и программируем, и создаем, и творим свою жизнь! Вся темнота и бездна, только от холодности наших  душ и лености нашего ума. Ну может не нашего с тобой, - лукаво улыбнулась моя собеседница, - но от этого то не легче!
Вот посмотри, люди вечно что - то напридумывают про нас, жителей моря! То мы сладострастно – коварные Сирены, то обольстительно – холодные Ундины, а то и вечно тоскующие Наяды…
А какие вы на самом деле? – рассмеявшись, спросил я свою собеседницу.
А ты разве не видишь? – улыбнулась она в ответ. – Такие же как и вы. И ничто человеческое нам не чуждо! Вот только ваша стихия Земная Твердь, а наша, этот Безбрежный Океан.
Мы, также как и вы, купаемся в волнах этого Божественного света, этих лучезарных энергий радости и счастья… Мы так же любим эту жизнь и Творца, который создал все это совершенство. Ведь Любви хватает на всех!

-Да, – задумался я, – наш век, это не просто век культуры общения, культуры получения информации. Это и век культуры правильного воображения, а значит и культуры работы и с подсознанием, и с интуицией…  Об этом написано много книг и мудрецами прошлого и посвященными мастерами наших дней. Они показали и доказали, что благодаря применению и развитию этих знаний, человек способен изменять свою жизнь. Способен достичь поставленной перед собой цели. 
-Но почему тогда эти знания помогают далеко не всем?
– Потому, что они начинают работать в полную силу, только тогда, когда человек способен обрести состояния спокойствия и счастья. А это непросто. И этому невозможно научить, пока ты сам к этому не готов. Люди еще говорят, прийти к полному расслаблению, а значит и к полному контролю над своим сознанием! К медитативно – созидательному отношению к своей действительности. Заметь, ни к мечтательному, ни к потребительному, а к созидательному!  А прийти  ты будешь способен только тогда, когда уровень твоего  внутреннего  эгоизма, не больше щепотки морских песчинок! И тогда, тебя ни что не заставит сжаться в комок, становясь колючим ёжиком! И не важно, морским или лесным!
 Рассмеялась Русалочка, и бросив в меня несколько мелких ракушек, продолжила:
– И вот только тогда, ты и сможешь влиять на физическую реальность, создавая свой мир, только тот мир, который тебя и привлекает и устраивает. В котором тебе будет комфортно жить!

Видишь, как все просто, хотя нет, совсем не просто! – С грустными нотками в голосе продолжила она. – Мы всегда что-то ставим выше наших отношений, нашей радости,  нашей гармонии: - материальные ценности,  комфорт, принципы.  Хотя, где - то в глубине своей души, мы все отлично понимаем, что через какое - то время, все это, все равно будет утеряно, а вместе со всем этим, будут утеряны и отношения. И когда это случается, мы еще глубже опускаемся, в темно - холодную бездну, лишенную любви.

А знаешь, есть только два способа проверить, опускаешься ли  ты в холодную бездну неверия и страха или поднимаешься к свету всепоглощающей любви.
Во первых, задумайся, –  становишься ли ты, с каждым днем счастливее. И, во- вторых,  – улучшаются ли твои отношения с другими людьми?
А что бы это понять, обрати внимание, на свое окружение и материальное, и не материальное, и духовно – эмоциональное. Присмотрись к своим друзьям, книгам которые ты читаешь, чем живет твоя душа?
Без сожаления откажись от ненужных тебе связей. Даже от приятелей, которые постоянно жалуясь, паразитируют на твоей доброте. Внося в твою жизнь только все новые и новые проблемы!  Ведь все те, с кем ты собирал в детстве камушки в ласковом шепоте морского прибоя, или в  юности, глядя на заходящее в море солнце,  строил планы будущей жизни, совсем не обязательно должны быть твоими близкими друзьями пожизненно!
– Да уж, – усмехнулся я,  – внемля словам Омара Хайяма, иногда очень стоит повторять его слова, – уж лучше голодать, чем что попало есть. И лучше быть одним, чем вместе с кем попало…
– Какие мудрые слова, – улыбнулась Русалочка – Я обязательно их запомню.

– А знаешь, – немного задумавшись, продолжила она, – ведь все так просто! Надо только во всем соблюдать чистоту, как внутреннюю, так и внешнюю.
Ну, сам посуди, даже когда вы загрязняете побережье, стоит только налететь спасительному шторму, и прибрежная галька вновь  сияет  лазурной чистотой.
Я виновато опустил глаза, а Русалочка, не замечая, или делая вид, что не замечает моего удручающего взгляда,  продолжила.
– Но это прибрежная галька, а в нашей жизни одним штормом не отмоешься! Тут работы хватает всем и на каждый день! И начинать придется со своих мыслей! Заметь, не помыслов, а простых, сиюминутных мыслей. Это и есть твоя внутренняя чистота. Почаще отслеживай свои мысли, ведь все в нашей жизни начинается с мысли! И если ты это будешь делать постоянно, то скоро, очень скоро, радостно – удивишься своему изменению к лучшему.
А знаешь почему? Твои мысли подскажут тебе, что случиться с тобой завтра! Будешь ли ты здоров или недуг сломит тебя. Станешь ли еще успешнее, а значит и счастливее или наоборот!
Если твои мысли полны завистливой жадности, чувства несправедливости, ко всему и всем,  желанием мстить, то ты вновь опускаешься в бездну темноты. Ведь твой беспокойный ум и есть главная причина всех твоих проблем! А отсюда: - жадность и зависть – это два самых разрушительных чувства, которые перекрывают нам путь к счастью и успеху.  А вот когда твои мысли полны бескорыстной любви, то ты поднимаешься к радостному свету!
Ведь все так просто! Научись любить и себя, и весь этот мир, со всеми его недостатками. Попытайся полюбить себя в этом мире! Ведь если мы не любим себя, то мы не можем любить и других! Да и нас вряд ли полюбят…
А вот если научишься любить, то тогда вся твоя жизнь превращается в сплошное блаженство! И все кто прикоснутся к тебе, прикоснуться к любви и гармонии. А значит и к счастью!

А знаешь, что значит любить себя? – С лукавством в глазах спросила Русалочка. - Вот послушай. Нет, лучше взгляни на этот безбрежный простор. Даже когда бушует шторм, в глубине океан спокоен и безмятежен. Но тоже самое можно сказать и о себе, о своей душе. О своей Божественной Сущности! Ведь она – то, уж точно знает, что все происходящее с нами - это всего лишь опыт, который обязательно перейдет в мудрость.
Любое незначительное волнение  в твоей душе,  в твоих мыслях, равно как в твоих чувствах и эмоциях, тебе следует воспринимать только лишь, как отражение того, что ты отдалился от своей  Души! На долю мгновения, но отдалился. А почему отдалился? От недостатка любви к себе! От чего - же ещё!
Как только у тебя в душе штормит, поглубже окунись в океан любви, которая постоянно пребывает и в тебе, и вокруг тебя! А для этого, отодвинь все мысли и на мгновение прислушайся к голосу своего сердца, своей души, к этому истоку божественного света, единого для всех и горящего в тебе.
Да, в глубине души мы отлично знаем, что если у нас есть хоть крупица неудовольствия и гнева, то эти эмоции, через энергетический покров мироздания, могут воздействовать на всю вселенную! И это вызывает новые энергетические волнения. Как круги по воде, как волны в шторм. А может, так и зарождаются цунами?

Все мы связаны друг с другом! Мы едины на этой планете! Вот поэтому, чем и твое тело,и твои помыслы, здоровей и гармоничней, тем ты светоноснее. Любя и ценя себя, таким как ты есть, ты становишься более светоноснее, энергетически чище! А когда в твоей душе противоречия, ты сам закрываешься от божественной энергии. А в итоге, страдает и твоя душа, и твое тело! Это как пробоины в борту корабля.
А убрать энергетические пробоины, до того как они начнут влиять на твое тело, на корабль  твоей души, проще простого, нужно просто найти в себе мир. А мир, это когда ты купаешься в море энергий любви, исходящей из твоего сердца.
Ведь любовь исцеляет все. Безусловная любовь к себе, исцеляет все. Ни энергетические техники, ни умение творить чудеса, а твоя совершенная открытость Божественной любви! В безграничной вере в Любовь, которую Творец испытывает к тебе, своему творению. И тогда энергия любви  творит даже невозможное!

А недостаток любви к себе -  это недостаток твоей веры или просто ощущений, что ты несовершенен! Неудовлетворенность, вот причина всех бед и болезней!  Это тот риф, который не заметил недовольно - беспечный  капитан. А любовь к себе, это путеводная звезда, и она всегда только твоя. Эта твоя лоция, благодаря которой ты обходишь все рифы и мели.
А знаешь, как ей правильно пользоваться? Живи настоящим. Задавай себе вопросы: - Мне чего - нибудь не хватает здесь и сейчас? Счастлив ли Я здесь и сейчас, хоть на какой - то миг? Стану ли Я счастливей, если оценю, насколько невероятно – красивый мир окружает меня?
Благодари жизнь, за каждое мгновение своей жизни. Скажи ДА, тому, кто ты в действительности есть,! Ведь это самый лучший подарок, который ты можешь дать и себе, и всему мирозданию!
 Знаешь, что я еще заметила? – спросила Русалочка, протягивая ко мне ладонь своей руки. – Люди часто путают любовь со счастьем. Но ведь счастье, это состояние нашего ума, оно развивается внутри нас и не зависит от других людей! Согласись, что у самых счастливых людей, может быть, и нет всего самого лучшего, но они извлекают  все самое лучшее  из того, что у них есть!
А любовь, это когда ты уже счастлив и теперь, уже бескорыстно, одариваешь своим счастьем других!

Ну а теперь, самое время побеседовать о внешне чистоте.  Твоя внешняя чистота, это и чистота твоего тела, это и чистота твоего дома, и чистота твоих друзей. Согласись, что и Природа, и сам  Творец не жалеет времени на наведения чистоты. А чем ты отличаешься от него?
Ну а если все - таки отличаешься, то тогда и не удивляйся, почему к тебе так потребительски относится и все твое окружение, да и вся Вселенная в целом!
А как это определить, знаешь? Если в тебе, в твоей Душе, преобладают энергии, Страха и Ненависти, Злобы и Обиды, то какой бы дорогой костюм ты не надел, и какой бы модный галстук не украсил твою рубашку, тебе еще ой как далеко до совершенства!   Для того, что бы раз и навсегда избавиться и от обид и от злобы, научись прощать и других, и себя. Очисться от темноты непрощения! И вот тут, самое трудное, - научиться прощать себя, не оправдывать свои мысли и поступки, а именно простить! Простить и понять, что какими бы не были сделанные нами ошибки, в тот момент, когда мы их совершали, мы делали лучшее на что были способны. Главное не отрицать сделанную ошибку, а преодолеть её!  Ведь на ошибках учатся!
И не забывай о чистоте своих слов, своей речи.  Бывало, наблюдаешь, как ватага подвыпивших моряков возвращается из прибрежной таверны.  И лексикон то, всего десять  - двенадцать слов, но какое разнообразие комбинаций! А ведь ох как важно умение говорить продуманно – приятным языком, и желательно, поменьше….

А знаешь в чем отличие истинного благородства от невежества черни? Это совсем не то, что из грязи в князи. Это вежливое спокойствие, и интеллектуальное совершенство. Всегда, везде, при любых жизненных неурядицах! Согласись, что все это не купишь ни за какие деньги.  Такого человека сколько ни окунай в холодную воду и не лишай материальных благ, он все равно неуязвим, и грязь к нему не пристанет, а его энергия – это энергия гармонии и  успеха. Такие и Ассоль, и Фрези Гранд, и твой Звездный Принц такой же! Да и мы с тобой … впрочем, не будем зазнаваться! – мягко улыбнулась Русалочка.
А как рассуждают люди? По принципу: -  Когда у меня будут идеальные условия, я сделаю то, что для меня хорошо, и только тогда буду счастлив. Или еще лучше:- Вот разбогатею, вот тогда то меня и любить и уважать будут!
Да, – иронично усмехнулась Русалочка, – будут!  Вот только плебей в душе и с богатством плебеем останется. И, в конце – концов и свою жизнь разрушит, и жизнь других исковеркает. Да разве только люди так рассуждают! И у нас, в океане, такой живности, хоть пруд пруди!
А наш с тобой путь, это  сказать себе: –  Я решил быть счастливым и поэтому буду жить полной жизнью, какова бы не была окружающая меня реальность!
И знаешь, о чем еще всегда стоит помнить? Все, что ты делаешь для своего совершенства, надо делать осознанно - постоянно! Забудь о лености! И просыпайся пораньше, пусть не солнышко тебя будит. А ты его встречаешь! Встречаешь и приветствуешь, приветствуешь первый  лучик наступающего дня!

И вот еще что, научись не только радоваться новому дню, но прежде научись смеяться! Ведь смех, это твоя жизненная энергия, это жизненная сила твоего вновь наступающего дня.
Ведь мурена не смеётся, она полна злобы и ненависти, да и из рака отшельника тоже улыбку не вытянешь. А вот дельфины смеются, они полны жизненной силы и радости. И не только сами радостно - счастливы, но и с тобой своей радостью готовы поделиться!
Так что давай учиться почаще смеяться, и значит, всегда быть радостно – счастливыми. Даже когда на сердце холодный ветерок…
А знаешь - неожиданно задумалась она, - когда я была маленькой, я часто встречала одного старого моряка - китобоя, правда он уже не выходил в море, а подолгу, сидя на прибрежном утесе, смотрел в океанскую даль. Иногда он пел песню о своем капитане. В этой песне есть такие слова.

         Когда на море шторм и чайки низко, о Немо вспоминают моряки,
         Он смелым  был, и чтобы не случилось, не уступал в отчаянной борьбе,
        но скрылся в волнах гордый Наутилус, оставя лишь легенду о себе!

        Прислушайся к этим словам! - с задумчиво - радостным блеском в глазах, промолвила Русалочка. - Всегда быть смелым, а значит и  радостно - счастливым. А знаешь, у кого мы будем учиться радости? У детей и животных! Ведь чем больше у нас невежества, тем больше мы становимся угрюмо – унылыми. А унылым не до смелости…  И уже ни солнышко, ни рокот прибоя их не радует… А ребенок? Он весело - радостно смеется раз по сто на день! Да какие там сто, каждая минута и радостно - искренний смех! А за своим окружением понаблюдай?  Если за день раз десять улыбнуться, да и то, все скорее ухмылки…
– А сам вчера сколько раз улыбнулся? Только вежливые улыбки не в счет! – рассмеялась Русалочка. – Если менее ста раз, то и в тебе, и страха и зависти еще хватает!
Да, - задумался я, - наш смех - спонтанное выражение радости. Нас веселят шутки друзей, а порой и комичные ситуации нашей жизни. Радостный смех – это и жизнерадостность души, и доброжелательность взгляда….. Это как поток солнечной энергии, освобождающий разум и расслабляющий тело.  Да и искреннего смеха подделать невозможно! Смех способен показать твое истинное лицо….
А знаешь, – задумалась Русалочка, –  твой смех это еще и отражение твоей  решительности или нерешительности…
–  Поясни свои слова, – попросил я свою собеседницу.
– Ну как же, – улыбнулась она,  - когда мы решаемся на что-то, мы прежде всего говорим себе - прочь сомнения! Согласись, сомнения и смех – понятия  несовместимые…! Когда ты в сомнениях, в пессимизме, в скептицизме - тебе не до смеха! Нет, ухмыляться или  натянуто улыбнуться, это ещё возможно, а вот рассмеяться…. Это вряд ли!
 А вот если ты решил избавиться от сетей сомнений…. То и улыбнуться не грех! Ведь теперь и душа твоя радуется, и твое тело может вздохнуть свободно.  Когда ты радостно смеешься, вместе с тобой смеётся и все твое тело!
Да, да, да! – рассмеялась она, - смех это такое действие, в котором участвует все тело! Смех снимает напряжение. Да что там говорить -  заразительно смеясь, мы сближаемся друг с другом.  Смеясь, мы  приближаемся друг к другу!
Но и смех – смеху рознь… Вот согласись, если небольшой смешок, подчеркивает каждую фразу говорящего с тобой человека. То вывод только один человек не уверен в себе.  Ведь так?
- Так, согласился я – такой человек через смех, как бы подпитывает себя энергией, той энергией, которой ему сейчас и не хватает!
- А если твой собеседник смеясь, откидывает голову назад?
- Ну, это непринужденный смех решительного человека, к тому же свободно показывающего свои эмоции….
- А если у человека закомплексованность, тогда смех как кудахтанье: - рот закрыт, а все тело содрогается…
- Ну… на счет закомплексованности ты может и зря….а вот то, что такой весельчак никогда не примет решения не посоветовавшись с кучей друзей и знакомых, это уж точно! Ему не хватает решительности, а значит и открытости… Он скорее всего сначала обратится за помощью к гадалке, а уж потом начнет действовать… Но это в конце концов его выбор…

Кстати, о выборе – продолжила Русалочка, лукаво наклонив свою  голову в правую сторону.  - Ну например, - твой собеседник всегда наклоняет голову в сторону, когда собирается рассмеяться.
- Это эмоциональный смех, который предупреждает нас, что человек постоянно делает выбор, целиком и полностью руководствуясь сиюминутным порывом.
- Верно, - рассмеялась моя собеседница. – А вот если голова наклонена в левую сторону?
- Тоже порыв, - рассмеялся я – только доля логической обоснованности превалирует над эмоциями.  Хотя, - усмехнулся я, - у  правшей и левшей все может быть с точностью, до наоборот.
-Да и женская логика, отлична от мужской! – закончила мою мысль Русалочка. - А вот когда твой собеседник, заставляет себя громко смеяться - будь повнимательней! Об искренности тут говорить не приходится… впрочем, если такой смешёк негромкий, это скорее неконтролируемая боязливость показала свои ушки….
Но бывает и другой смех, это когда собеседник посмеивается вежливо и в целом одобрительно. Тут может быть все! И самодостаточное самоудовлетворение, и эмоциональное отчуждение….
- А если  собеседник смеется только над своими шутками, - его цель любой ценой получить твою поддержку или, по крайней мере, одобрение…
Так, - прищурила глазки Русалочка, - а если ты, смеясь, закрываешь глаза, тогда как?
- Ну, я думаю, тут проявляются эгоистические нотки…
- И да и нет, - ответила моя собеседница, - эгоистическое наслаждение конечно имеет место быть, но все зависит от твоих симпатий и антипатий. Закрывая глаза, ты позволяешь себе выключить и изображение и звук. Что бы насладиться своим весельем…
А вот если твои глаза остаются открытыми, тут пробежала тень недоверчивости, ты пытаешься быть бдительным в любой ситуации. Ну, что бы ни быть застигнутым врасплох…
Вот видишь, - рассмеялась моя собеседница, - смех – смехом, а мы так и не определили с тобой, а как же правильно смеяться. Да и стоит ли так уж на этом задумываться? Давай просто смеяться весело, радостно, от всей души! Ну, и в соответствии с нашим сиюминутным настроением…

А если тебе, так уж хочется понять другого человека, - лукаво улыбнулась Русалочка, - давай лучше посмотрим, а как люди улыбаются. Ведь улыбка, это наши с тобой уста искренности… Даже мимолетная улыбка способна творить чудеса! Улыбка поможет тебе: -   принять и понять,  даже полюбить другого человека. А разве ни к этому мы стремимся всю свою жизнь?  Понять другого человека….
- Понять с помощью улыбки? – задумался я. – Но тип улыбки зависит от твоего темперамента, атмосферы общения, конкретных обстоятельств, наконец…
- И все же, -  улыбнулась Русалочка, - давай попробуем….
И так, улыбка со сжатыми губами… Такой человек сдерживает свои эмоции. А вот эмоциональный человек приоткрывает рот. А нам с тобой только и надо, что научиться отличать фальшь от искренности, дружелюбную улыбку от дежурно – поддельной ухмылки... Ну как попробуем? Тогда слушай!
Улыбка сжатыми губами, подчеркивающая морщинки горечи по  уголкам рта. Это улыбка продавца или портье прибрежной таверны. Это улыбка заинтересованного нападения, но, ни как не защиты. Такая улыбка предназначена облегчить страх другого, она так же быстро исчезает, как и появляется.
- Но такая  улыбка может быть и с приоткрытым ртом, не так ли? – переспросил я свою собеседницу.
-  Верно, может. – улыбнулась Русалочка. -  Ох как может! Но даже улыбка во все тридцать два зуба, вряд ли надолго задержится в твоей памяти…
Да, сколько улыбок мелькаю перед нами в течении только одного дня. Холодная, горькая, мимолетная… А еще наивная, радушная, понимающая… И каждая улыбка касается в нас чего-то главного, нашей врожденной чувствительности к доброте. Случайно пойманная тобой улыбка, может стать самым дорогим воспоминанием прожитого дня. Улыбка может защитить или обвинить, сблизить или простить… Улыбка это, пожалуй, единственный способ успокоения, понятный всем народам во все времена…

А вот теперь, для того что бы научится понимать улыбку,- продолжала Русалочка, -  давай и вспомним, что улыбка, это душа твоего лица. А что у нас является зеркалом для души? Да конечно же твои глаза!!! Вот и выходит, что для того чтобы отличить искренность от фальши, достаточно просто наблюдать за глазами  собеседника.
Одним из критериев  искренности  является степень  сияния глаз: - если сияет правый глаз, а левый невыразителен – это оценивающая улыбка. Если загорелся левый, скорее всего, улыбка основанна на непостоянстве чувств.
- И это вполне объяснимо! Рассмеялся я, - так как левая половина лица зависит от правого полушария мозга – эмоционального. А правая  управляется левым полушарием, отвечающим за логическое обоснование твоих действий.
 - Но когда оба глаза озарены сиянием,- улыбнулась Русалочка, -  это и есть настоящая улыбка, та улыбка, которая гармонирует с твоим состоянием….
Когда улыбка доходит до глаз, ты освобождаешься от своих комплексов и сиюминутных эмоций… и ты обретаешь душевное спокойствие.  Ведь твоя улыбка, это твое умение выражать свои чувства и впечатления.
– Такая улыбка хранит отпечаток души ребенка.- улыбнулся я. - Присмотрись к улыбке ребенка. Не случайно дети учатся улыбаться  раньше, чем говорить… Такая улыбка, лучшее средство против любых тревог.
- Да, люди искусны в искусственном изображении улыбки.- согласилась Русалочка, - Поэтому наблюдай за глазами собеседника, их сияние должно соответствовать улыбке. А глаза улыбаться одновременно с губами.
А как улыбаются глаза? Своей мимикой! На коже лица в уголках глаз появляются едва заметный прищур, «гусиные лапки». Именно они показатель твоей искренности. Такую улыбку невозможно подделать! Как бы ты этого и не хотел.
- А сияние наших глаз определяется движением нашего зрачка. – дополнил я её рассуждения.
- Не движением, а расширением, - поправила меня Русалочка. - Естественная улыбка увеличивает размер зрачка и освещает взгляд чувством радости!
-  И тогда, посредством наших глаз ,происходит энергетический обмен между нашими душами.
- Не только обмен, - улыбнулась Русалочка – улыбкою глаз общаются наши души…!
А от улыбок и до слов, слов любви один шаг! Вот видишь, какой мы с тобой круг сделали, с чего начинали, к тому и возвращаемся! – весело – звонко рассмеялась моя собеседница.

- Ну, согласись же наконец! – весело – радостным  голосом продолжила Русалочка, нежно сжимая мою руку. – Твоя искренняя улыбка, это как еще одно напоминание, себе же любимому: -  Все что ни делается, все к лучшему! И когда ты это понимаешь, то эти знание, привносят в твою жизнь умение внутренне принимать любые события и любого человека, с чувством благодарности.  А наш материальный мир, для того и создан, чтобы научить нас и любить, и дарить любовь.
 И вот тогда - то, мы и вспоминаем, что наша жизнь, есть то, что мы о ней думаем! – с радостным смехом, закончила Русалочка  с задумчивой радостью глядя мне в глаза, своими аквамариновыми очами.
– Ты абсолютно права, – улыбнулся я, – ведь  Бог не посылает к нам никого кроме Ангелов!
– А знаешь, – продолжила Русалочка, – я думаю, что твоя искренняя улыбка, подхватывается  Ангелом – Хранителем и возноситься к Богу. А  в ответ, Творец улыбается тебе…. Ведь так? – спросила она полу вопросом,  полу утверждением.
– Так! – тихо ответил я.
 – Все в глазах смотрящего!  - улыбнулась Русалочка. -  И окружающему нас миру, мы можем дать лишь то, что у нас есть! Пусть радостная улыбка осветит каждое наше слово, каждый день нашей жизни. Разве это не самый ценный дар, который мы можем дать другим?
Теперь всегда, как только неверие или душевная боль посетят тебя, улыбнись этому миру и… вспомни обо мне! Ведь теперь ты имеешь на это право! – Улыбнулась Русалочка, нежно прижимая свою ладонь к моей щеке… 

                ***

– Поплыли навстречу рассвету, – почти шепотом промолвила Русалочка, когда первый, еще робкий солнечный лучик, ласково прикоснулся к нашим соединенным вместе рукам.
– И не беспокойся ни о чем, -  весело рассмеялись её аквамариновые глаза, - ведь, пока ты в море, я всегда буду рядом с тобой!
Тихая, морская прохлада приятно бодрила тело, казалось, что мы не плывем, а парим в объятиях морских волн. Чуть повыше своего правого плеча, на какое - то мгновение, я  почувствовал недовольный  ветерок. Да, нелегкая работенка у моего Ангела – Хранителя!
– Только не надо ничего говорить! – улыбнулся я, и тут же получил  легкий подзатыльник, от своего горячо любимого Ангела.