Ламен Мефистофеля для сыщика Гурина. История4

Алик Чуликов
Побочный эффект.
 
-Никогда я не был на Босфоре,
Ты меня не спрашивай о нем,
слушай,  Галка,  а давай медовый месяц проведем в Турции?
- А тебе дадут отпуск?
- А я не буду спрашивать, подам рапорт и адью! На корабле  по Босфору!
 
Служебный мобильник божественным голосом Сирены загнал судно майора на острые рифы.
 
- Давай, романтик, скажи начальству – адью!
-  Здравия желаю, товарищ генерал-полковник!
-Привет, майор! В 14-00 у меня, дело срочное. Жду!
- Но я почти в Турции…, - Гурин попробовал доложить начальству о своих планах, но  трубка, издеваясь, напомнила короткими гудками, -ты тут, тут, тут….
- Я  дождусь тебя,  Олег, - ранил ироничный голос  супруги.
- Но, Галка….
- Я все понимаю.
***
- Ты знаешь, Гурин, я не узурпатор, понимаю, статус молодожена - это раз в жизни. Но есть дела, которые я не могу доверять никому, кроме тебя, сынок. Так что, прости меня, старого. Чем быстрее разгребешь, тем раньше сядешь на пароход.
- Ну, вон, лейтенант Алехин, есть у него чутье следопыта….
- Ты, что, торговаться будешь?
- Никак нет!
- Будь серьезным, Гурин. Государственной чрезвычайной  важности дело. Из Алмазного фонда России похищен золотой  самородок Мефистофель. Чуешь,  от одного названия, что это твое дело?
-  Но там же сигнализация, охрана, видеонаблюдение….
- Ну, сынок, взгляни, вот запись, - генерал- полковник открыл файл на рабочем столе служебного компьютера.
Следователь внимательно всматривался  в картинку на мониторе, где видеокамера транслировала выставочную витрину с самородками.  Фотографическая память  майора зафиксировала их расположение, выделяя мефистофелевский профиль самого малого из них.
В этот момент вдоль витрины прошла молодая, изящная женщина.
«Красавица» - непроизвольно отметил Гурин, и тут же изумленно вскрикнул:
-  А куда делся Мефистофель? Ведь там, как я думаю, бронированные стекла?
- Правильно думаешь, а ты заметил, что женщина, работница музея прошла в полуметре от витрины, даже не прикоснувшись к ней?
- Чертовщина какая-то!
- Вот и я об этом. Однозначно твое дело.
- А с этой дамочкой беседовали?
- Ты знаешь, пропажу обнаружили лишь на следующий день, поскольку никто не мог предположить исчезновения самородка  из закрытой витрины. Просмотрели запись и послали за этой сотрудницей, а  обнаружили ее в психушке на Канатчиковой даче.
- Что поведали  врачи?
- Соседи вызвали скорую.  Говорят, давно за ней замечали странности. Жила одиноко. Вдова. Лет пять назад муж повесился. Она в религию ушла, заодно и в себя. Никого и ничего не замечала, хотя, при встрече, смотрела как-то сквозь человека, улыбалась и говорила: «храни Господь».
А в тот вечер, когда свихнулась окончательно, соседи услышали страшные вопли женщины, просящей о помощи и нечленораздельный грубый мужской голос, что-то кричащий, который сменился нечеловеческим хохотом. Вызванный наряд полиции взломал дверь и обнаружил женщину, распростертую на полу, в ночнушке, с растрепанными волосами и кровавыми бороздами царапин на лице, как позже выяснилось, от собственных ногтей. Буквально сразу она поднялась с пола, и, как говорят полицейские, посмотрела куда-то мимо них, улыбнулась  и произнесла: «храни Господь»
- О-чень интересно. И всего лишь нужен ответ – а где ж Мефистофель?
- Ну,  вот, видишь, как просто. Думаю, скоро доложишь - где. С Богом, Гурин! Тут, как нигде, нужна будет Его помощь: соперник шибко серьезен. Давай, сынок, удачи, я надеюсь, что она по-прежнему тебе верна. На, вот, возьми флэш -  запись, изучишь на досуге.
 
***
Гурин повторно, в замедленном темпе, просматривал сюжет, интуитивно чувствуя, что пропустил нечто важное. И невольно вздрогнул, когда оно, наконец, проявилось. Олег сопровождал взором, идущую по залу Алмазного фонда женскую фигуру, отбрасывающую размытую тень от света софитов, направленных из глубины монитора на выставочные витрины. Странное, едва уловимое изменение произошло, когда силуэт сотрудницы  Гохрана перекрыл обзор экспонатов с исчезнувшим самородком. Невероятным образом, на долю секунды, тень женщины исчезла с законного места и пепельной рябью метнулась в сторону витрины.
- Это не игра теней, это чьи-то нечистые штучки! – воскликнул изумленно сыщик.
Минута задумчивого ступора - и он набрал номер телефона шефа.
- Да, майор, слушаю.
- Товарищ генерал-полковник, прошу вас поместить меня в «Кащенко», в одну палату с подозреваемой.
- Я переговорю с Главным врачом, думаю вполне реально. Еще есть просьба?
- Да, убедите медперсонал не вмешиваться и не контролировать палату без моего прямого обращения, и не отказывать мне в неадекватных и противоправных, по их мнению, просьбах.
-Хорошо, Олег, давай только не останься там надолго.
- Никакой гарантии, товарищ  генерал-полковник, но буду стараться.
- Удачи, сынок!
 
***
 
Загородное шоссе бывших  владений купца Канатчикова, утопающая в зелени психиатрическая больница, именуемая в народе «Кащенко», встретила майора мистически неприветливо. Из памятной таблички, увековечившей двенадцать фамилий сотрудников лечебницы, павших в Отечественной войне, лишь одна врезалась в память красной строкой – Гробовщинер М.
Главврач, немолодой, сухощавый, ироничный мужчина,специфически настроенным голосом, словно беседую с новым пациентом, притворно ласково спросил:
- Ну–с, товарищ майор, какие будут пожелания, кроме отдельной палаты с милой девицей Еленой? Мне велено свыше ни в чем вам не перечить, выполнять любую вашу просьбу.
- Вот и прекрасно. Первое, я бы попросил вас отменить все нейролептики, прописанные больной.
При этих словах левая бровь врача поползла удивленно вверх:
- Вы не боитесь? Без них она может быть не управляема. Как говорят у вас, за этой территорией, в нее может вселиться бес. И если вы ей не понравитесь, она и шею вам свернет запросто. Это я так, как говорится, лирическое отступление. Но, если вы настаиваете….  А что еще пожелаете?
- Доктор, а  еще  мне самому нужны галлюциногены, какие – нибудь холинолитики  с щадящим эффектом привыкания, приводящие к измененному состоянию сознания.
- Вы  это серьезно, майор?- посуровел врач, сбросив доброжелательную маску.
- А как вы думаете? Мне необходимо быть с вашей пациенткой на равных, понимаете?
- Это не возможно, майор, у вас будут разные видения.
- А что-то мне подсказывает, что вы не правы.
- Да, майор, я вдруг  поймал себя на мысли, что вы - мой новый пациент. Шучу.
- А я и есть ваш новый пациент, какие же тут могут быть шутки. Ну, так, что вы мне предложите?
- Ладно, раз это серьезно, я подумаю, что вам дать.
- И еще одна просьба. Выключайте на ночь, во время нашего сна, свет в палате.
- Но это запрещено в лечебницах данного типа. А впрочем, простите, запамятовал, уважим ваше пожелание. Все, майор? А то и так много абсурда на мою седую голову.
- Для начала, этого достаточно, - улыбнулся Гурин.
 
***
- Здравствуйте, - приветствовал Гурин бледнолицую красавицу, сидящую в сиреневом байковом халате на краю заправленной кровати. Ничего не выражающий взгляд прошел вскользь по майору и исчез где-то в небытии.
- Храни Господь, - произнесла Елена отстранено.
- Как вы себя чувствуете?
- Я себя не чувствую.
Олег покачал недоуменно головой, ответ женщины показался ему даже чрезмерно разумным.
- Хотите есть? Сейчас сюда принесут завтрак.
- Я ем, когда хочу.
Майор наблюдал, как она отрешенно, медленно, спокойно поглощает манную кашу, запивая чаем.
Лишь через время он заметил некую суету в ее движениях,  и недоуменный мгновенный взгляд на входную дверь. Она поднесла к губам стакан с водой и с гримасой неудовольствия сделала пару глотков, будто запивала лекарство.
«Рефлекс, - мелькнуло в подсознании Гурина, - нет, милая,  обойдемся без аминазина».
 
На третий день безлекарственной диеты, Гурин увидел тревожные изменения на лице однопалатницы.  Ему временами казалось, что сквозь ее бессмысленный  взор пробивается чей-то дикий,  нечеловеческий взгляд, обжигающий его своей ненавистью.
«Ну вот, пора и мне принимать лекарство»
Он напомнил главврачу о своей просьбе и попросил на ночь выключить свет в палате, и оставить ее без контроля и наблюдения.
 
***
 
Блаженное тепло от укола в вену духа Морфия подняло тело над кроватью, закружило комнату, затем опустило сыщика в воздушную перину королевской кровати. Он взглянул на спящую, облитую таинственным светом, принцессу на соседней постели и сам провалился в сон.
Жестким пинком, прерывая блаженный сон, Гурин был сброшен с кровати. Он мгновенно вскочил на ноги и обомлел от сумасшедшего видения.
Огромный уродливый человекоподобный  субъект,покрытый густой, рыжей шерстью держал за руку точную свою копию маленького роста.
- Ты что-то ищешь? – прохрипел большой.
- Ты на верном пути, - басом произнес маленький.
- Подойди ближе, - велел первый.
Олег концентрировал разлетающиеся мысли, стараясь адекватно реагировать на происходящее,  ноги помимо воли понесли тело навстречу голосу.
- Тебе нужен Его ламен? Возьми  и будешь всемогущим, - пробасил второй, протягивая лапу с раскрытой ладонью, блеснувшую золотом.
Безнадежно сопротивляясь, помимо своей воли следователь потянулся к магическому кулону.    Внезапно рядом с демоническими сущностями возникла нагая Елена. Безупречные формы стройного тела притягивали взгляд, отупляли разум желанием. Завораживающая белозубая улыбка осветила ее лицо.
-Смелее, любимый, бери ламен - и я твоя.
Трезвеющий разум шептал в оглохшее сознание Олега:
- Остановись, это путь в бездну!
Гурин закричал от боли, вырывая руку из невидимых тисков, боясь коснуться дьявольского символа.
С грохотом распахнулись двери палаты, и черный монах спасительным призраком возник на пороге.  Страшные искусители растворились зыбкой мглой, разметавшейся по комнате. Лицо Елены исказилось жуткой гримасой, и она закричала неестественно грубым, низким голосом:
- Не тронь меня! Уйди прочь!
Монах, молча, приблизился к ней, взял за руку и пошел к выходу, движением головы приказывая Гурину также  следовать за ним. Сквозь темный тоннель коридора он вывел своих спутников из здания больницы и направился к залитому лунным светом строению.
«Это бывшая церковь Иоанна Рыльского, - пронеслось в голове ошарашенного сыщика, - но теперь там морг!»
Олег вслед за чернецом шагнул за порог церкви, настроившись на скорбное восприятие холодных столов с покойниками и трупного запаха формалина, но изумление от увиденного и благостный настой ладана перехватил дыхание. Монах застыл на границе невысокого подкупольного пространства, заполненного неярким светом свечей в сотовых подсвечниках. Невидимый поводырь потянул за собой майора и нагую женщину вглубь, к амвону и горящему золотом иконостасу. Распахнулись Царские врата.  Завеса-катапетасма  ушла в сторону, обнажая покрытый парчой престол алтаря, на котором  покоился шелковый плат с зашитой частицей мощей святого  Иоанна Рыльского. С восточной стороны, у стены, с возвышенного седалища поднялся старец с серебряным нимбом кудрявых волос и длинной густой седой бородой. Ослепительная волна света хлынула из  распахнутых Царских врат навстречу вынужденным прихожанам.
Гримаса боли исказила лицо Елены, она залаяла хрипло, зло и испуганно, и начала оседать, теряя сознание. Сыщик подхватил ее на руки и сделал шаг навстречу божественному потоку. От свода, заполняя все пространство церкви, грозно зазвучала молитва отчитки:
 
-Божий вечный, избавляющий человеческий род от плена дьявола!
Освободи твоего раба  Елену
От всякого действия нечистых духов….
 
Женщина  очнулась при первых звуках молитвы, рванулась из рук Гурина и закричала мужским низким голосом, переходя на истошный визг:
- Не  тронь меня ! Я невеста другого Ангела!
Она с неистовой силой ударила в грудь майора. Он отлетел в сторону и рухнул на пол.
Еще громче зазвучала под сводами молитва:
 
- Повели злым и нечистым духам и демонам
Отступить от души и тела раба твоего Елены,
Не находиться и не скрываться в нём.
Да удалятся они от создания рук Твоих….
 
Страшно завизжала одержимая и рванула на себе волосы. Затем раздвоилась, проявившись телом ужасного демона.
Прямо напротив  тандема оборотней встал монах, скрывающий лицо свое капюшоном и веничком окропил нечисть святой водой.
Отделившись от  тела женщины, демон, осклабившись клыкастой пастью, пошел на инока.
-Изыди!!! – грозно произнес монах и  ткнул в его морду веничком.
Молитва, словно звук грома, сотрясала стены церкви:
 
- Во имя Твоё святое и единородного Твоего Сына
И животворящего Твоего Духа.
Чтобы раб твой, очистившись от всякого демонского действия....

 - ... Ныне и всегда во веки веков.
Аминь.
 
Демон зарычал и зарыдал дико, страшно и рухнул на колени, зажимая лапами уши. Рядом с ним бесчувственно упала Елена.
В этот момент из алтаря вышел старец в сиянии серебряного света.
- Пощади!!!- обращаясь к святому, запредельно низким голосом, взмолился демон.
Старец встал рядом с монахом и тихо произнес, обращаясь к лежащей ничком  Елене:
- Поднимись, дочь моя и ответствуй, где ты открыла душу демону? За какие блага?
Изумленный Гурин наблюдал странную картину преображения женщины. Она стояла перед старцем кроткая, с потупившимся взором, стыдливо прикрывая руками свою наготу, и отвечала тихим голосом:
- Он требовал от меня откупного за самоубийцу, повесившегося моего суженного. Он обещал не мостить висельнику дорогу в преисподнюю, если я передам демону золотой слиток с обликом его хозяина.
- Слепая любовь ввела тебя в грех, и ты впустила демона в плоть свою, и он через тебя похитил образ падшего ангела?
- Прости меня, святой отец, - зарыдала прозревшая собеседница, припав поцелуем к  его руке.
- Бог простит.
Старец повернулся к  дрожащему злобой и страхом демону,  и  произнес сухо и жестко:
- Верни то, что тебе не принадлежит, и  изыди вон из дома божьего!
Демон бросил к ногам старца слиток Мефистофель, рванул входные двери церкви, разорвав их в щепы,  и зловонным смерчем вылетел наружу.
Святой взглянул на сыщика и произнес:
- Подними это исчадие ада и иди на почту, отправь куда следует.
«Ночь на дворе. Какая почта?»- пронеслось в голове Олега. Но он поднял самородок и пошел к выходу.
Как выходил, куда шел, ничего не отложилось в памяти Гурина. Лишь обрывки фраз:
- У вас что?
- Бандероль.
- Кладите на весы. Заказная, ценная?
- Не знаю, как быть, у меня нет денег.
-Это не важно. Куда? Кому?
- Россия. Москва.  Главный следственный комитет. Генерал-полковнику….
- Укажите все это на  лицевой части бандероли.
***
 
Страшная сухость во рту, колокольный набат в голове разбудили майора. Ранний утренний свет сквозь решетчатое окно освещал унылую палату психушки. Он повернул голову в сторону постели Елены и невольно залюбовался обнаженной грудью, показавшейся из прорези съехавшей набок сорочки. В следующее мгновение одеяло резко  стыдливо вздернулось вверх, прикрывая обнаженную часть тела, и он встретился взглядом с красивыми глазами и удивленным осмысленным взором.
- Доброе утро,красавица.
- Доброе утро, а вы кто?
- Такой же больной, как и вы.
- Я не больная....
- Ну и я вполне здоров.
 
***
- Майор, это не реально, без антидепрессантов и полное исцеление. Или я ни черта не понимаю в медицине? Что вы с ней делали?- главврач смотрел на Олега, как на чудотворца.
- Сводил в церковь.
- Какую церковь, майор? Из вашей палаты ночью никто не выходил.
- Вашу церковь, дорогой мой доктор, Иоанна Рыльского.
- Так ведь там нынче морг.
- А вы очистите церковь, восстановите, и многие ваши пациенты исцелятся.
- Вы мистик, майор.
- Судьба, видать, у меня такая.
В кармане майора завибрировала казенная трубка.
- Гурин на связи, товарищ генерал-полковник.
- Курорт себе устроил, Олег, разжиреешь там,  на казенных харчах. Давай,  срочно ко мне, просветишь меня,  бестолкового старого.
 
***
 
- Майор, ты веришь в чудеса?
- Приходится, товарищ генерал–полковник.
- Знаешь тут пришла бандероль, пока ты отлеживался, знаешь с чем?
- Могу лишь догадываться.
- Опять чудишь, Олег, с самородком, похищенным. Из Болгарии,  села  Скрино, от некоего Ивана Рыльского, да на мое имя. Чудеса, да, майор?
- Так точно, генерал-полковник!
Генерал укоризненно покачал головой:
- Ну, Олег, перестань валять меня,  дурака,  объясни, как Иван Рыльский умудрился заполнить адрес получателя твоим почерком?  Графологи  подтвердили твою руку.
- Ну, товарищ генерал-полковник, я же признался, что тоже верю в чудеса. Может,  угостите коньяком? Мне кажется, я начинаю на него подсаживаться.
- Да, Гурин, без коньяка тут не обойтись.
 
***
 
- Галка, привет!
- Ты откуда звонишь? Долго будешь отсутствовать?
- Да я тут, в столице. Шеф послал меня к черту. Надо воспользоваться случаем. Прозвонись по турфирмам, может, есть горящие путевки в Турцию на завтра. Хочу с тобой побывать на Босфоре!