Надейся

Ялютик
 
    Овдовел мужик, стал больше пить. Пьет и пьет, денег не хватает, стал продавать скотину. Подошел к поросенку: «Вот я тебя и продам». Продал. Ест, пьёт, живёт на широкую ногу. Продал овцу, птиц, а козла успокаивает: «Тебя не продам, ты мой друг. Много мы с тобой повидали». Но, как напьётся, идёт к козлу, говорит: «Ты виноват в моих бедах»,  - и давай его лупить.
     Вскоре продукты закончились, самогон закончился, стал думать: «Где взять? Жена от меня прятала самогон, может, найду?» Бросился искать – нашел за дровами. Опять козёл  бит и виноват. Время идёт, козёл голодный, мужик голодный: « Продам козла! А кому он нужен, старый, сухой? Отвезу в город, может, кому-нибудь сгодится?» Взял козла, санки на случай, если продаст. Плетется, устал. Сел отдохнуть. Вдруг из леса выбежали волки. Мужик оставил козла, сани, и с воплями бросился к дому. Запыхался:  «Завтра пойду, заберу сани».
    Но, назавтра,  ни козла, ни саней не оказалось: « Где сани? Что, волки  на санях моего козла увезли?». Вернулся в дом и расплакался: «Жаль козла, он не виноват,пропал, а я ему обещал быть другом». Упал на колени и стал молиться: «Боже, почему не направил на путь истинный? Почему не подсказал, как жить? Ну, что молчишь, сказать нечего?»
   Утром пошёл в церковь к батюшке. Батюшка высокий, дородный. Ходит по церкви и кадилом помахивает.
- Батюшка, что мне делать?
- Ты расскажи мне, сын мой, о своей жизни. Ты жил, ублажал плоть и не думал о душе. Молись, надейся, Бог милостивый поможет.
Стал мужик молиться. Молится, молится – время идёт.
- Батюшка, я устал просить.
- Сын мой, нас много у Господа Бога, иногда и жизни не хватает, но ты не зря молился, меньше грехов на тот свет унесешь, там легче будет.
- Как же мне покой обрести, батюшка?
- Только в монастыре  ты  обретешь покой.
    Пошел мужик в монастырь, приобщился к Богу, молится  о своей душе до сих пор, и за нас тоже. За садом ухаживает. А монастырский сад – как отблеск  рая на земле.
Давайте все растить сады в своих душах.