Новый этап- что это такое?

Валентина Бурлуцкая
    Глава вторая               
 
               

        Продолжаю рассказы о Люсе и ее друзьях.

Прошло несколько недель с тех пор, как в Люсиной семье появился Васька. За это время произошло несколько важных событий. Я тебе о них сейчас расскажу.

    В жизни сестричек- Люси и Оли,  произошло большое событие - они закончили свое пребывание в детском саду. У них прошел  интересный и волнительный выпускной утренник. Дети прощались с детским садом, а детский сад прощался с ними - так сказала Люсе мама.

     Вот только Люся , сколько не прислушивалась, так и не услыхала, как  с ней прощается  детский сад. Она спросила маму об этом, но мама,почему-то рассмеялась и сказала, что они поговорят об этом позже, а сейчас нужно смотреть праздничный концерт.
  «Люся, тебе пора идти рассказывать свое стихотворение. Видишь, тебя зовет Анастасия Петровна" - сказала мама.
 Потом было еще много таких интересных событий, что Люся просто забыла о своих вопросах.

      После концерта всем детям вручили "Подарок первокласснику" и Альбомы с их собственными рисунками и поделками, сделанными за все время пребывания в детском саду. Родители поблагодарили  коллектив детского сада за помощь в воспитании их детей. Потом все счастливые и немного грустные пили чай с конфетами и пирожными.

     Многие мамы вытирали, почему-то ставшие мокрыми, глаза. Люся поглядывала на свою маму, её глаза тоже подозрительно блестели.

"Мамочка, ты  плачешь? Тебя кто-нибудь обидел? "

- встревожено  спрашивала Люся, но мама ничего не ответила, только прижала Люсю к себе и ласково поцеловала её в нос.

 "Нет, доченька, никто меня не обижал. Просто в твоей жизни начинается новый этап. Это и радостно и грустно"

- сказала она. Люсе очень интересно было узнать, что такое этап и почему он новый. Но она не успела расспросить маму об этом, потому что подбежала Оля и утащила Люсю танцевать.
 
     Утренник был общим  для двух подготовительных групп, и провожали в школу сразу обе подготовительные группы. Потому детей и родителей в зале было много. Было шумно и весело. Люся некоторое время думала над тем, как же детский сад будет прощаться с ними, но потом в общей сутолоке забыла об этом.


   Тем более что  начавшаяся игра в ручеек оказалась такой веселой и увлекательной.

       Дома вечером Люсе с Олей устроили продолжение   праздника,  и спрашивать о каких - то там этапах Люсе было уже не интересно. Тем более что им с Олей подарили столько всего нового и такого интересного. Здесь были  и  книги, и школьные принадлежности, и большущие наборы фломастеров - и все это вложено в новенькие сумки с ремнями, которые называются ранцами.

    Васька с интересом разглядывал  вместе с девочками  все подарки и, даже, забрался в ранец узнать, не осталось ли там ещё чего-либо. Люся со смехом вытащила его оттуда, сложила книги и тетрадки в ранец и застегнула его. Ваське это не понравилось, и он попытался открыть ранец под смех своей хозяйки и Оли.
 
    "Ему тоже нужно было купить ранец, он тоже хочет пойти с вами в школу"
- сказал Саша, а дядя Леша добавил:
" Вот только таких маленьких ранцев, к сожалению, не бывает. Не повезло тебе, Василий!"

   Васька как будто бы понял, что над ним смеются, недовольно коротко мяукнул и, дернув хвостом, ушёл в другую комнату. У Васьки была такая характерная особенность, если ему что-то не нравилось, он поднимал хвост трубой, при этом кончик хвоста нервно подергивался, коротко говорил своё "Мяу" и гордо удалялся.
   Впрочем,  и "Мяу" в такой момент больше походило на сердитое "Мя". Так что сейчас именно так и произошло. Обычно Люся сразу же пыталась успокоить,  погладить Ваську,  но на этот раз детям было не до  Васьки. Девочки были очень  увлечены своими делами  и, обиженный Васька, пошел с горя на кухню - подкрепиться.

      В мисочке лежал кусочек вкусной рыбки, которую Васька обожал, так что обида мигом была забыта. И Васька с великим удовольствием принялся поглощать еду со своим обычным "Мало, мало". Наевшись, Васька попил воды и решил, что сейчас самое время немножко вздремнуть, забрался в свой домик, устроился поудобнее, и заснул.

   "Мама сказала, что у нас теперь каникулы. Мы с тобой будем привыкать быть дома без взрослых"
- сказала Оля. 
  "А моя  мама сказала, добавила Люся, что это накладывает на нас большую ответственность. А вдруг она  не только большая, но и очень тяжелая, эта ответственность. А как мы будем ее нести? Кто ее будет накладывать и куда?"

   Нужно подробнее расспросить родителей, решили девочки, а вдруг эта ответственность тяжелее той заборной  плиты, которая сломала дерево в соседнем дворе, когда упала. «Она, наверное, такая же тяжелая, как та плита» – сказала  Люся.

 "Нет! - уверенно сказала Оля, - такую тяжесть наши родители  не разрешили бы нам нести.  Ответственность, наверное, будет полегче».

 Завтра же  расспросим мам, решили девочки.

"Нужно ведь еще записаться в школу.Давай попросим  записать нас с тобой в один класс и сядем за одну парту"

- предложила Люся.

«Давай"
 - согласилась Оля. Девочки очень обрадовались, что им в голову пришла такая чудесная мысль. Они обнялись и долго весело хохотали, прыгали и громко напевали все знакомые им песни. Ведь дети всегда  бурно проявляют свои чувства.

 Набегавшись, девочки пошли на кухню. Они проголодались. Васька побежал следом за ними. Ведь он очень любит поесть и никогда не упустит такую возможность.


    Потом мама с Люсей, тетей Светой и Олей ходили записывать девочек в школу и записали их в один класс, как того и хотели девочки. А потом... потом продолжались каникулы. Люся с Олей узнали  много нового, расспросили родителей о том, что такое ответственность и как её нужно нести. Узнав о такой постановке вопроса, Саша и Алексей насмеялись до слез. Люся с Олей,  по - началу, решили даже обидеться на пап, но, заразившись их весельем, сами долго - долго хохотали над собой, когда Саша с Алексеем  объяснили им и об ответственности и о том, почему говорят, что ответственность несут.

   Шли дни девочки уже совершенно освоились со своей свободой, не забывали закрывать дверь, когда уходили гулять. Девочки научились разогревать  обед в микроволновке и сами себя  обслуживать за обедом. Они обедали сами, кормили Ваську, убирали со стола и мыли посуду. Поначалу Наташа со Светой по очереди бегали домой, проверить, как там девочки? Но со временем, убедившись, что девочки хорошо справляются со своими проблемами сами,  успокоились и не стали бегать домой в обеденный перерыв. Тем более что сами они в это время пообедать не успевали, да и опаздывали порой на работу с обеда. Так что обе стороны были довольны друг другом. Все было прекрасно.

    Но однажды, придя с работы, Наташа застала девочек в слезах. Перепуганная Наташа начала выяснять, что случилось. Девочки, плача и перебивая друг друга, рассказали, что потерялся Васька, что его везде искали, но так и не нашли. Наташа обняла дочь и стала её успокаивать, но Люся еще горше заплакала в маминых объятиях, так что Наташе больших трудов стоило узнать подробности Васькиного исчезновения. Увидев раскрытую дверь балкона, Наташа предположила, что Васька мог упасть вниз. Девочки побежали искать Ваську под балконом, но и там его тоже не оказалось.

    Когда заплаканные девочки поднимались по лестнице  домой, на лестничную площадку из квартиры, находящейся под их квартирой, вышла соседка Марьванна, как её все называли, и спросила, почему они плачут. Девочки рассказали, что у них потерялся кот.
 «Подождите меня,
 - сказала Марьванна и зашла в квартиру.

   "Вот ваша пропажа,
- сказала она, протягивая им перепуганного Ваську. Он свалился на наш балкон, да угодил прямо в середину пододеяльника. У меня там белье сохло. Ваш Васька совершил, как говорится, мягкую посадку. Если бы упал вниз, точно бы разбился. Что ж вы балкон открытым оставили. Вышел ваш Васька на балкон, может быть, хотел схватить птичку, да и свалился вниз Нужно закрывать балкон"
 -  добавила Марьванна.

   Счастливая Люся поблагодарила добрую старушку, и девочки быстро побежали домой.

«Где он был? - спросила Наташа.
"Его Марьванна нашла, он к ним на балкон прямо в пододеяльник упал ",

 - возбужденно затараторили девочки.

 Марьванна сказала, что нужно закрывать балкон, ведь если бы Васька упал на землю, то разбился бы насмерть"

-перебивая друг друга, продолжали говорить возбужденные сестренки.

      Радостные девочки гладили и обнимали найденного кота. Наташа же была рада такому обороту дела и не стала ругать девочек за незакрытый балкон. Она понимала, что девочки и так получили хороший урок и вряд ли теперь оставят балкон открытым. Васька, не ведая  о том, что он явился виновником переполоха, деловито выпрыгнул из Люсиных рук и помчался к миске с едой, и вскоре оттуда донеслось знакомое ворчанье " Мало, мало".

      "Ну, хорошо то, что хорошо кончается, - сказала Наташа, а теперь идите, смывайте свои слезы, мойте руки, и будем пить чай, я по пути зашла в кондитерскую и  купила вкуснейшие пирожные".

 Девочки побежали в ванную, а Наташа пошла на кухню -  кипятить чай.  А потом они пили чай с пирожными, и Люся спросила маму:

 « А почему у Марьванны такое странное имя. Почему Марь и при чем тут ванна?"

   Наташу очень рассмешила такая трактовка имени, и она объяснила девочкам, что на самом деле соседку зовут Мария Ивановна, а при быстром произношении имя и отчество трансформировалось в Марьванну.


 "Да, заметила Оля, - я слышала,  тетя Лиза называла её ещё Иванна. Я тогда  подумала, почему это -  то Марьванна, то Иванна?"

       
"Значит Мария - это имя, а Ивановна - это отчество,

 - уточнила Люся. А как меня будут называть, когда я буду взрослой?"

 «Тебя будут называть Людмилой Александровной, а Олю - Ольгой Алексеевной. Но будет это ещё очень и очень  не скоро"

- добавила мама.
             «А как будут звать Ваську, когда он станет совсем взрослым",

- спросила Оля. Наташа засмеялась и сказала, что Васька хоть и станет скоро совсем взрослым, но так и останется просто Васькой, а уж если девочкам захочется назвать его как-нибудь с отчеством, то они могут называть его Василием Котофеевичем. Люся и Оля весело рассмеялись, пережитые страхи, и слезы были позабыты.
         Вечером после ужина Люся смотрела с папой фильм по телевизору, а потом рассказала ему, как пропал кот и о его счастливом возвращении домой. Больше всего позабавило Сашу  окончание Васькиного воздушного приключения.  Но, посмеявшись, папа стал очень серьёзным и сказал; "Вы с Олей не ходите одни на балкон, а то из-за открытого балкона чуть не пострадал Васька, а уж то, что могло случиться с вами, даже  представить страшно!
                Пообещай, дочь, что ни ты, ни Оля не будете ходить на балкон без взрослых!" " Ну, папа, ну я ведь уже не маленькая,  я  пообещала маме, что мы с Олей не будем больше выходить на балкон,  и,  даже, не будем его открывать, " - обиженно проговорила Люся" Ну вот и хорошо. Договорились", - подвел итог воспитательной беседе Саша, взял на руки Ваську и стал его гладить. Васька умиротворенно закрыл глаза и начал петь свою "довольную" (как называла её Люся) песенку "Хр., Хр., Хр."  потому, что такую песенку Васька пел, только находясь в самом прекрасном расположении духа. Папа почесал Ваксе за ухом и " довольная" песенка зазвучала еще громче. " Ну, Василий, ты урчишь совсем, как трактор" - со смехом сказал Саша. А не угостить ли нам тебя рыбкой?" Услышав такое знакомое и вкусное слово, Васька спрыгнул на пол и помчался с громким мяуканьем на кухню. Папа с Люсей рассмеялись, так как поесть Васька всегда готов". Ну, пойдем, и мы чайку попьем, дочка", - предложил Саша. И они с Люсей пошли к маме на кухню. Васька уже расправлялся с кусочком мяса, сердито ворча "Мало, мало!". «Мама, мы хотим чаю. Давайте попьем чаек", - сказала Люся. Наташа включила чайник, поставила на стол чашки, вазочки с печеньем и вареньем и скоро все семейство с удовольствием попивало чай, время, от времени весело смеясь над чем-то.
 
          Вот и ещё один день остался позади. Завтра начнется новый день и продолжится история о девочке Люсе, её родителях, родственниках и друзьях... Я мало рассказала тебе об Оле. Завтра мы с тобой наверстаем это упущение. Тебе ведь хочется узнать побольше о девочке Оле? Ну конечно, вот завтра и начнем рассказ о ней и её семье.

           Если ты помнишь, я тебе говорила, что Оля моложе Люси на три месяца. Хоть девочки и сёстры, правда, двоюродные, но они совершенно не похожи. С этим тоже связан один презабавный случай из жизни девочек. Олина воспитательница,  Лариса Сергеевна,  спросила как-то у Оли: « А Люся Мариничева из пятой группы тебе кто?" " Она моя старшая сестра"- сказала Оля. "А почему она тоже в подготовительной группе? - продолжила расспросы Лариса Сергеевна. Она твоя родная сестра? "Да, - говорит Оля, мы родные сестры, а папы у нас родные братья". Лариса Сергеевна рассмеялась. А мамы у вас случайно не родные сёстры?" - спросила она.  " Нет, не сестры, - с сожалением сказала Оля. Только Подруги". Лариса Сергеевна немного помолчала, а потом сказала: « Ты, Оля не права. Так не бывает, папы у вас действительно родные братья, а вот вы, сёстры, конечно, но только двоюродные". Оля не стала возражать  Ларисе Сергеевне, но про себя подумала, что Лариса Сергеевна ошибается, так бывает и они с Люсей, конечно же, самые родные сёстры. Оля дома спросила маму о Люсе, мама сказала, что Лариса Сергеевна права, но  Люся Оле, все равно, самая родная сестра.
         Оля не совсем поняла маму, но решила, раз Люся самая родная сестра. То и  незачем  ломать голову над этим, все равно этих взрослых  так трудно понять иногда... то родная, то двоюродная, но самая родная, попробуй тут разберись... Родная сестра, значит родная и все тут. И успокоенная Оля перестала об этом думать. А на самом деле они с Люсей были действительно двоюродными сёстрами. Их папы - Саша и Алеша были родными братьями. Саша был старше Алексея на два года. Они были очень похожи между собой и их часто путали. Оля была похожа на папу, такая же темноволосая, смуглая и кареглазая.

Только в отличие от папы, волосы у Оли были прямые.  А вот родинка на левой щечке у Оли была точно такой же, как у мамы. Кроме родинки на щечке, Оля ничем не была похожа на  синеглазую русоволосую Светлану. Ну а Люся наоборот была точной копией своей мамы. Такая же, как Наташа, голубоглазая, тоненькая и гибкая, с копной вьющихся очень светлых волос.

        Я тебе уже говорила, что все члены этих семей были очень  дружны между собой и  очень любили друг друга. Они все праздники проводили вместе, вместе ездили отдыхать. Вообще в этих семьях любили активный отдых и поэтому они часто ездили отдыхать то в горы, то на речку или озеро, чтобы покупаться, позагорать. Еще в этих семьях было общее увлечение - все любили туристические походы. Ну а мужская часть семей обожала рыбалку.  А еще они любят напевать такую вот смешную песенку:
 « По горам ты топай, топай.
За веревочку держись,
 концентрат перловый лопай,
 вот такая наша жизнь!
Заболели мы, друзья, горами,
 бороды у нас до самых глаз,
 а когда домой вернемся к маме,
 даже мама не узнает нас!»
     Ты, дружок не слышал такой песенки?
А  вот твои дедушки и бабушки наверняка помнят эту веселую песенку туристов и альпинистов. Она длинная. Мы в юности  тоже часто пели ее, сидя у походного костра, или шагая с огромными рюкзаками по узкой горной тропинке.
А какие душевные, а порой забавные, песни поют у походных костров! Кто хоть однажды провел ночь у такого костра, не забудет об этом до конца своей жизни. А туристы – любители обязательно приобщат к этому виду отдыха и своих детей. Это обязательно случается. Примеров – множество. Вот и наши семьи Мариничевых – принадлежат именно к этой дружной туристической братии.
    Вот только о походах и рыбалке мы поговорим с тобой в другой раз. Договорились?