Победа ГКЧП! Но как усмирить недовольных?

Сергей Тращенко
Космическое евангелие. Том 2. Повелительница времени. Глава 63. Победа! Но что дальше?

      В это утро к дверям Алининой квартиры в Коломенском впервые была подана служебная машина, приписанная за советником Председателя КГБ Крюковой. Это была чёрная «Волга» с номерами, состоящими из одних только шестёрок.
      В её распоряжении на Лубянке оказался кабинет по соседству с кабинетом Крючкова. Едва Алина примерилась к креслу, как дверь кабинета распахнулась, и на пороге оказались Крючков с Плехановым, пришедшие поздравить с первым рабочим днём. После краткой речи, оба коллеги пожали новому сотруднику руку, а Крючков вручил букет цветов.
      — Благодарю за внимание, особенно за служебную машину с номерами из четырёх шестёрок. Не пойму только, вы считаете меня дьяволом или «шестёркой»?
      Крючков взглянул на Плеханова, молча требуя разъяснений.
      — Что вы, Елена Олеговна, это особая честь иметь номер с одинаковыми цифрами. В органах власти из-за дележа столь уникального номера даже произошёл скандал. Теперь, когда прежний владелец служебного автомобиля оказался по ту сторону баррикад, он был лишён многих привилегий, а машину я решил отдать в ваше распоряжение, как человеку, оказавшему неоценимую услугу в наведении порядка в стране.
      — Я удовлетворена разъяснениями, Юрий Сергеевич. Вы уж меня извините, но меня неоднократно уже пытались вывести из состояния душевного равновесия посредством «числа зверя». Вы содеяли это без задней мысли. Если судьба настаивает, я ваш подарок принимаю, да будет так! Я благодарю вас за автомобиль с уникальным номером. Пусть содрогнуться наши враги, видящие во мне того, кем я не являюсь! Их страх придаст мне новые силы.
      — Вот и отлично, в нашем коллективе не должно быть недомолвок. Как только освоитесь на новом рабочем месте, зайдите ко мне, надо подвести кое-какие итоги, — ненастойчиво приказал Крючков.
      Алина, естественно, тутже изъявила желание немедленно посетить кабинет начальника.
      — Как вы думаете, Елена Олеговна, следует ли награждать генерала Лебедя за неоценимую поддержку ГКЧП? Мы с Язовым хотим представить его к званию Героя Советского Союза, — поинтересовался глава КГБ, как только за Крюковой закрылась дверь его кабинета.
      — Я полагаю, Морозов больше достоин этого звания. Он вам ещё не докладывал о наших приключениях в Белом доме?
      — С тех пор, как я его вам прикомандировал, Морозова я более не встречал. Вы были в Белом доме? Интересно! Хотелось бы услышать из первых уст, как вы использовали там нашего особого спецназовца?
      — Сугубо по назначению. Это Морозов по моему приказу подстрелил колеблющегося между «предать» или «поддержать» Лебедя, придав тем самым десантникам решимость идти на штурм без письменного приказа руководства ГКЧП, который вы, как мне предрекло будущее, так бы и не отдали. Сознайтесь, Владимир Александрович, Янаев не намеревался подписывать подобного документа?
      — Вы как всегда правы. Все ждали активных действий от Янаева, а он почему-то медлил, надеясь на самостоятельность силовиков. Что касается меня, я был уверен в вашей помощи одним эффектным точечным ударом, как это уже случилось однажды в Успенском, потому спокойно ждал.
      Плеханов многозначительно взглянул на Крюкову выпученными от изумления глазами и не удержался от восхищения:
      — Так вот кто помог Борису Николаевичу упасть с Успенского моста! Да вы просто супермен!
      — Супермен — это Морозов, а я женщина, потому меном быть не могу по определению, — поправила Крюкова, — я всего лишь скромная предсказательница.
      — Вы не скромная предсказательница, а Московский Оракул, который, в отличие от дельфийского, никогда не ошибался, — уточнил Крючков. — В связи с этим у меня к вам вопрос: что бы вы посоветовали ГКЧП предпринять на новом этапе после победы?
      — Дельфийский Оракул, возможно, тоже не ошибался. Я пока ещё не зондировала будущее. Прежде чем сделать это, хотелось бы услышать ответ, что собирается делать ГКЧП с Горбачёвым?
      — Голоса разделились: Янаев и Лукьянов настаивают на его возвращении, остальные — на отстранении.
      — Владимир Александрович, я устроила вам победу не для того, чтобы вы вернули к власти Горбачёва. Как бы ваша победа не стала пирровой. Оглядитесь, неужели вы не видите, что кроме вас в руководстве страной нет ни одного способного и решительного политика? Берите власть в свои руки, пока не поздно. Только вы сможете удержать страну от развала, естественно, совместно с Язовым и Пуго.
      — Что касается царя Пирра, после своей исторической победы, названной его именем и ставшей нарицательной для обозначения побед с громадными потерями, неминуемо ведущими в будущем к поражению, могу отметить, что этот известный полководец ещё долгие годы победоносно бродил по Аппенинам и Сицилии, прежде чем быть окончательно разгромленным. Этот полководец заслуживает отдельного уважения только за то, что он один из немногих, кто перед сражением выходил на традиционный по тем временам поединок сам лично, а не выставлял подготовленного поединщика. Рим победил Эпир экономически, как позже Карфаген в Пунической войне после фиаско при Каннах, так как смог в короткое время восстановить полностью разгромленную армию. Аналогом этому в современной истории является победа советского народа в Великой Отечественной войне. К сожалению, как и Пирр, я не силён в экономических вопросах, а сейчас именно это самое насущное. Павлов не может наполнить продуктами прилавки магазинов. Назревает элементарный голодный бунт, а это похлеще недовольства зажравшихся лавочников при Белом доме, так как бунт грозит стать всенародным.
      — До меня дошла информация, что недостатка товаров нет. Просто некоторые новоиспечённые так называемые бизнесмены, созданные стараниями Горбачёва, скупают оптом продукты питания, загружают их в вагоны и гоняют составы по стране из конца в конец, создавая дефицит для получения сверхприбыли. Я кое-кому дала распоряжение прекратить это делать, так что скоро дефицит станет не так остр, но этого мало. Выступите по телевидению с осуждением данного явления, найдите пару злоумышленников, призовите население помочь силовым структурам в выявлении саботажников, возглавьте это направление деятельности, инициируйте указ о строгом наказании укрывателей товаров. Я вам обещаю, что в стране тутже наступит изобилие, а ваш рейтинг подскочит до небес, гарантируя ваше избрание на пост Президента СССР вместо «неизлечимо больного» Горбачёва.
      — Я бы ещё рекомендовал упразднить талоны на водку, — от себя добавил Плеханов.
      — Я не сторонница «зелёного змия», но на данном этапе нельзя нагнетать напряжённость даже в этом вопросе — пусть изобилие будет во всём. Неплохо бы показать населению, что мы способны даже удовлетворить спрос по таким экзотически дефицитным товарам, как икра. Для этого не грех даже снизить уровень их экспорта.
      Крючков задумался над советами.
      — Пожалуй, я возьмусь за воплощение в жизнь ваших рекомендаций, если вы мне посоветуете, что делать с межэтническими конфликтами. Вы ещё не слышали, Елена Олеговна, что Татарстан объявил о суверенитете? К конфликтам в Армении, Азербайджане, Литве, Молдавии и Грузии добавился ещё один. После событий в Польше, Чехословакии, Румынии, ГДР, развала СЭВ и Варшавского Договора Советский Союз оказался в международной изоляции. От нас отворачиваются Венгрия и Болгария. С Китаем и Югославией мы не ладим уже десятки лет. Что осталось? Северная Корея, Вьетнам и Монголия. Вот итог горбачёвской перестройки! Воистину это «дебилдинг», как её вполне справедливо переводят на английский некоторые шутники. Единственным положительным моментом горбачёвского дебилдинга является потепление отношений с Западом, но это явление уже прекратилось после победы ГКЧП. Большинство стран выступило с осуждением ГКЧП, грозя нам эмбарго.
      — По поводу межэтнических конфликтов посоветовать ничего не могу, разве только то, что выскажу своё особое мнение. В первую очередь, на мой взгляд, это конфликты не между нациями, а между людьми разных вероисповеданий. Сами виноваты. Зачем надо было выпячивать наружу превосходство православия над иными религиями, исповедуемыми в стране? Здесь наломано очень много дров. Почему передавались в лоно церкви только православные храмы? Почему забыли буддистов, мусульман, католиков, лютеран? Почему стало Рождество именно по Юлианскому календарю государственным праздником? Я понимаю, что это желание Горбачёва вымолить индульгенцию у православного Бога, но это неуважение к иным Богам. Вы не удивляйтесь, что я считаю монотеистических Богов разными. Если бы их Бог был единым, он бы не допустил раздора среди своих приверженцев. Мир существует только там, где главенствует один Бог над остальными Богами, которые признают старшинство верховного Бога. В стране атеизма, коей был СССР, главенствовала одна религия — вера в счастливое коммунистическое будущее. Эту религию поддерживали священнослужители разных уровней: комиссары, замполиты, парторги — всех не перечесть. Как только эта религия попралась сомнением в превосходстве над остальными, вызванным, как вы говорите, дебилдингом, всколыхнулось религиозное болото, ибо человек создан так, чтобы во что-либо верить, будь то Амон-Ра, Ваал, Велес, Иегова, коммунизм. Теперь каждый готов отдать жизнь за превосходство своего нового Бога, которого он в себе открыл после падения идеалов коммунистического будущего, над остальными, менее значимыми, по его мнению, Богами. Не далёк тот день, когда по стране начнут бродить новые Мессии, называющие себя сыновьями Божьими и призывающие верить только в него.
      — Уже бродят. На Украине появилась некая Дэви Мария Христос, собирающая вокруг себя некое «Белое братство», ведомое поддерживающими её апостолами, — уточнил Плеханов.
      — Дэви Мария говорите? Интересно, что это за Дэви. В прошлой жизни я сама называла себя этим титулом. Где она прошла посвящение? Не в Тибете ли случайно?
      — Она отродясь никуда не выезжала. Утверждает, что узрела Бога в момент клинической смерти, который дал ей наказ, — показал эрудированность в этом вопросе Плеханов.
      — Да? Встреча с создателем в момент клинической смерти возможна, но тогда она не имеет право носить титул Дэви, присваиваемый только дэвам.
      — Вы хотите сказать, что являетесь дэвом? — неожиданно предположил сообразительный Плеханов.
      — Я ничего не хочу сказать, а просто предполагаю самозванство Дэви Марии Христос, но окончательно в этом не уверена. Надо бы кое-кого спросить об этой новой Мессии.
      — Интересно, у кого же вы собираетесь об этом спрашивать?
      — Вы мне всё равно не поверите, если я назову конкретное имя. Что касается международных отношений, на мой взгляд, надо идти на сближение с Китаем и Югославией. Возможно, у них найдётся положительный опыт, которым мы сможем воспользоваться, чтобы избежать кризиса. К примеру, китайцы ведь смогли прокормить миллиард своего населения, почему бы нам не импортировать оттуда продукты питания? Что касается Югославии, думаю, у них тоже найдутся примеры для подражания, скажем, отношение между народами разных национальностей и вероисповеданий. Если в нашей стране все передрались, то там пока всё спокойно.
      — Я бы не сказал этого, — поправил Плеханов, — Там ещё большая неразбериха, чем в нашей стране. Несмотря на родство южнославянских народов, между ними сохранились ещё большие религиозные и этнолингвистические различия. Сербы, черногорцы и македонцы исповедуют православие, хорваты и словенцы — католики, а албанцы — мусульмане. Кроме того, сербы, хорваты и черногорцы говорят на сербохорватском, словенцы — на словенском, а македонцы — на македонском языках. В стране применяются две письменности: на основе кириллицы — в Сербии, Черногории и Македонии и латиницы — в Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине. Растёт этническая нетерпимость, порождённая тем, что многие границы между союзными республиками, как и у нас, были изначально проведены без должного учёта национально-этнического состава населения. Она углубляется тем, что православные и католики считают главной причиной безработицы высокий прирост населения в мусульманских областях. Всё это привело к тому, что многие политические партии стали выступать под откровенно националистическими лозунгами. И самое главное: 25 июня Хорватия и Словения заявили о своей независимости. Вы, Елена Олеговна, видимо сильно увлеклись проблемой отстранения от власти Горбачёва, поэтому не придали значения этим ничтожным, с вашей точки зрения, событиям. Лидер Югославии Милошевич вступился за права сербов, проживающих на территории Хорватии в так называемой Сербской Крайне. Уже месяц в Югославии ведутся боевые действия.
      — Признаться, мне кое-кто жаловался на трудности работы в Югославии, но я и не предполагала, что там всё настолько серьёзно. Кроме того, я была так уверена в способностях этого кое-кого урегулировать все проблемы, что не обращала на Югославию никакого внимания.
      — Вы так загадочно говорите: «кое-кто», «кое-кого» — что невольно вспомнились слова известной песни из сериала «Следствие ведут знатоки» о деятельности советской милиции: «Если кто-то, кое-где у нас порой, честно жить не хочет, с ними будем мы вести незримый бой, тихо, дни и ночи…», — с улыбкой пропел Плеханов.
      — Я бы назвала её конкретное имя, но боюсь, это вызвало бы у вас ещё большую улыбку. Если так плохо обстоят дела в Югославии, требуется ей помочь. Проблемы Югославии схожи с нашими. Вместе вляпались, вместе надо и отмываться: мы поможем югославам, они — нам. Что на это скажете, Владимир Александрович?
      — Честно говоря, у меня давно чешутся руки поднадовать так называемым демократам разного уровня, особенно таким, как Туджман из Хорватии — это же вылитый фашист! Самое удивительное, так это то, что наша так называемая демократическая пресса присоединилась к осуждениям Милошевича со стороны западной прессы лишь за тот факт, что он коммунист, не замечая фашистках лозунгов Туджмана, на деле возродившего в Хорватии банды усташей — пособников фашисткой Германии в войне против югославских партизан. Их ветеранам даже назначили пенсии! Мы поможем Милошевичу, сразу после того, как разберёмся с саботажниками внутри страны. Это станет моим первым актом на внешнеполитическом поприще, если народ выберет меня президентом.
      — А это, между прочим, хороший предвыборный лозунг, — посоветовал Плеханов.
      — Если я стану президентом, мне понадобится новый глава КГБ, и я знаю, на ком остановится мой выбор, — своеобразно поблагодарил за мудрый совет Крючков, глядя в глаза Плеханову.