Нечитанная книга

Ренат Туктаров
Как-то ночью я курил сигарету и стряхивал пепел в формочку для кексов. Такая формочка- вся розовая, да мягкая. Скорее-всего из резины. Она не прогорала и в ней легко было тушить сигарету. В тот момент я задумался. Ненадолго, но задумался. Я понял, что, если ты хочешь ознакомиться с  нечитанным тобой писателем, то главное – это начать с удачной книги, а те книжки что похуже – уже со временем и так сойдут. Конечно же, если самая лучшая книга у него окажется неплохой.
Четыре часа утра, а я безработный. В кровати мирно спит любящая девушка, а я безработный. На полу лежат музыкальные инструменты, а я, сами знаете.
Я встал рано, в два часа дня, и это уже для меня было неудивительным. Мало что для меня может быть удивительным, но все же в тот день нашлось кое-что.
Одевшись в костюм, выпрямив свои волосы мокрыми руками, напялив на лицо надежду, а на душу мнимую уверенность, я вышел из дома и направился к станции, откуда я двинул к соседней станции на электричке. Я был наблюдателен, но забывчив. Люди были прежними. Вагоны были пыльными. Кто-то рекламировал очередную безделушку и этим зарабатывал, а я был безработным.
Около Рижского Проезда шли спокойные забулдыги. Шли, видимо за выпивкой, или же к женщинам, или же на работу. А я был…
Глухой дед так и не смог мне объяснить, где находится тот дом, в котором меня должны были оценить и опросить на наличие опыта, ума, денег, национальности, яиц в карманах, на отсутствие души, на способность унижаться. Экзамен должен был быть непростым.
Я бежал со всех сил, от меня уже пахло потом, изо рта струился дым утреннего запаха, хоть и чищенного, но утреннего. Я забежал в здание, где меня ждала красивая женщина в юбке. Юбка была довольно короткая, что меня смутило, так как от этой юбочки зависело возьмут меня на работу или нет.
- Зачем Вы приехали в Москву? Я вижу, что Вы закончили не столичный ВУЗ.
- Просто. Мне здесь нравится.
Она быстро глянула на меня. Я ожидал, что мой ответ Ее заинтересует и улыбнет. С этим у меня была неудача в этот раз.
- Скажите, что Вы знаете о тендерной документации? Я вижу у Вас в резюме есть об этом информация. Большой ли у Вас опыт?
- Я закончил университет в прошлом году. Опыт работы небольшой. Два года. Про тендерную документацию я знаю только то, что ее нужно собирать, и я умею ее собирать.
- Сколько тендеров Вы выйграли?
- Прошу прощения?
- Вы подавали заявки??
- Нет, я собирал тендерную документацию
- Вы русский?
- Нет.
Мне показалось, что это был последний шанс. Скорее-всего это и была последняя капля на ее обнаженных лодыжках. Эта капля стекала от шеи, через грудь по пупку к ее влагалищу, но ее влагалище не признало эту яростную смесь из негодования и отвергнула ее к ляжкам, и так далее.
Затем Она сказала, что мне позвонят в пятницу, и если все будет хорошо, то меня возьмут. Сколько же раз я слышал от людей – «Если все будет хорошо»!
Носительница юбки ушла в другой кабинет заранее попрощавшись со мной. Я сидел весь в поту от волнения и недавней пробежки. Мне стало больно от того, что я пытался притворяться. Все же, мне стало хорошо, что я не умею притворяться не собой. Я встал, взял свое старое пальто, в котором ходил еще будучи старшеклассником. Я увидел себя в зеркале, которое висело напротив секретарши. В зеркало стояло лохматое удивленно униженное существо в красивом костюме. Костюм этот мне совершенно не шел. То есть, он сидел очень хорошо, был красивого кроя, был чист и глажен, но я не подходил к нему.
Почему-то именно в тот момент я чуть не заплакал. Что же со мной сделали деньги? То есть, их отсутствие. Боже мой, если ты есть, почему я стою в костюме в чужом городе, в чужом здании, в чужом?
На первом этаже стоял кофейный автомат, а я очень хотел, чтобы это был автомат с алкоголем. Кирнуть было бы сейчас к месту. Дети игрались у скамейки. Я улыбнулся мальчику, а он улыбнулся мне, и тут я понял.
- Зачем Вы приехали в Москву?
Теперь я знал ответ, но он бы не понравился ни одному работодателю.
Дома меня ждала Она. Она подметала пол. Встретила меня с улыбкой и волнением. Я молча снял дорогие красивые ботинки, прикурил сигарету и сел на кровать. Она спросила меня про собеседование, а я сказал, что не хочу говорить об этом.
Я подумал, а что если это была та самая удачная книга. Меня накрыл ужас.