Кавказские приключения. Глава 7

Лариса Вер
 Учись, чтобы помочь другим. Глава 7

Снова мы съехали вниз по странному коридору,  и в прохладном светлом холле нас ждало три человека… Ой! Биоробота, но я это знала, а верить не хотелось, что и Мыслим, и его коллеги – не люди, а искусственные инструкторы. Толстенький коротенький дяденька протянул Никите руку и тут же похлопал по плечу. Я обратила внимание, что вся наша троица были не зачуханными, как несколько секунд назад, а чистыми: руки, одежда, лица не были в подземной грязи, а будто только что из ванны.
- Пошли! Надо делом заняться…
- А ты – со мной, - круглолицая рыженькая девчушка увела с собой Женьку.
- Пойдем? У тебя самая ответственная роль. Вернее, самая трудоемкая, - женщина, похожая на нашу директрису в школе как сестра, сухо улыбнулась мне. Это неприятным холодком протекло по спине. Что-то мне предстоит узнать?

Мы вошли в комнату, где в уголке на коврике лежала… Лариска! Я бросилась, не помня себя, к подруге, трясла ее, звала. Почему-то она была накрыта странной тканью. Не вся, а только голова и грудь, и эту тряпку я никак не могла снять. Чувствовала, как слезы бежали горячими бессильными ручейками по щекам.
- Ну, помогите же мне! – взмолилась я, обернувшись к инструктору.
- Я здесь именно затем, чтобы грамотно помочь, - спокойным голосом ответила тетка, - садись.
Как она может так спокойно смотреть, как моя подруга безучастно валяется в углу?
Но инструктор излучала не обеспокоенность, раздражение, а уверенность и силу, постепенно именно эти чувства стали вытеснять и во мне нервозность и панику. Несколько секунд – и я ощутила спокойствие, внутреннюю уверенность в том, что справлюсь, и что нервничать не стоит.

- Вот. Так лучше. Это и есть первая заповедь того, кто увидел другого человека в беде. Спокойная оценка ситуации, четкий алгоритм действий и уверенное управление собой и другими людьми поможет спасти жизнь и пострадавшему и … самой себе! Это первый шаг.
Дальше я полностью покорилась ее воле и только старалась выполнять все манипуляции правильно и осознанно. Сначала нашла пульс у себя на руке, на шее, потом – у нее (интересно, а у биороботов может быть настоящий пульс? Или это - лишь часть тренажера?). Потом обсуждали, как понять, что человек не без сознания, а сердце остановилось. Оказалось, что именно такая беда с моей Лариской и случилась. А вот как завести сердце подружки мне и предстояло не только узнать, но и отработать до автоматизма. Переместившись к телу на коврике, инструктор позвала и меня поближе. Ноги немного дрогнули в коленях, когда она скинула ткань. Лариска лежала бледная, без какого-либо выражения на лице…. Конечно, это не была моя подруга, а только манекен, но сходство даже в мелочах так сковало меня, что пришлось заставлять себя не думать о том, что это моя подружка. Инструктор Алфина трижды показала все действия по непрямому массажу сердца. Дальше я должна была сама повторить весь алгоритм…
Странное дело: я уже не первый раз сталкивалась с тем, что время – понятие относительное. В прошлый раз, когда мы были в этой школе, нам казалось: неделю проучились, а всего-то несколько уроков прошло…. Сейчас, когда нас завалило, показалось, что мы год там просидели. Наверное, это от страха. Сейчас, вернувшись в холл, где нас опять собрали всех, каждого обучив тому, что понадобится в нашей реальности для спасения других, опять я ощутила, что устала, но готова была продолжать познавать… Знала бы я тогда, как странно будет меняться время там, где сейчас будет нужна наша помощь!

И вот, попрощавшись с инструкторами, вооруженные новыми знаниями и умениями, мы возвращались.
Перед нами снова раскрылся светящийся проход. Вперед!

Шагнули….  Глаза несколько секунд привыкали к темноте, но потом все завертелось с такой бешеной стремительностью! Никита бросился шарить по стенкам, приспособив к голове телефон для освещения. Он что-то искал. Но смотреть на него у меня не было времени. Я рванула к Лариске, осторожно перевернула ее на живот.
- Посветите мне, Владимир Николаевич! Быстро!  - я практически приказывала. Но он послушался – направил свой фонарь в мою сторону. Я, на коленках стоя, быстро осмотрела безмолвное тело.
Поискала пульс, приложилась к груди подруги, быстро расстегнула ей спортивную кофту, нашла под футболкой диафрагму, отмерила ширину – два пальца… Сложив руки, как только что научила Алфина, я нажала.
- Раз, два, три,… - начала я считать свои движения. Все, как врезалось в мозг: 30 нажатий, потом приподнять голову, раскрыть ей рот, и, глядя на грудь, сделать два вдувания… Руки мои в грязи, лицо у подруги тоже, но сейчас не это главное. Надо завести сердце, чего бы это ни стоило! Еще цикл: 30 нажатий, два вдувания «рот в рот», одновременно глядя на ее грудную клетку. Вот эти секунды кажутся вечностью: задышит или нет? После третьего цикла мне почудилось, что она как-то напряглась.
Секунда, и я отчетливо услышала ее вздох! Силы небесные! У меня получилось! Лариска хрипнула как-то, засипела, потом закашлялась… Где-то краем уха я услышала сбоку Никитин голос:
- Удачи!
Но я не могла оторвать взгляда от движений только что бездыханного тела! Чудо! Я сама совершила чудо.

- Получилось, Анюта? – Владимир Николаевич подполз ближе.
- Ч-что это? – Лариска слегка шаталась из стороны в сторону, но уже сидела и отчаянно кашляла. Как ни странно, у нее не было переломов, ничего не болело, кроме головы, которой она врезалась в дно нашей подземной темницы.
Как же я рада была слышать ее голос!
- Аня, освободилась? Помогай! – голос Никиты был хриплым, и чувствовалось, что он в неудобном положении. Фи, даже не порадовался тому, как я Лариску реанимировала…
- Быстрей! – гаркнул он на меня.
Подползя к нему, я увидела, что он,  лежа на спине, что-то тяжелое придерживает руками над головой.
- Осторожно прими этот камень. Только не делай резких движений. Взялась? – Никита передал мне плоский камень. Я бы его не удержала, наверное, но тут подключился наш гид – Владимир Николаевич. А, когда мы в дружно опустили каменюгу на пол, Никита сдвинулся с места, вылез. И, о чудо! – за его спиной я увидела солнечный свет! Там был выполз наружу. Только очень маленький. Я не пролезу.

- А где Женька?
- Она уже там. А нам пока не выбраться. Ройте землю, только аккуратно, справа от меня, Владимир Николаевич. Анька, ты отгребай в сторону землю.
Он отдавал указания, контролировал нашу работу. А моя сестренка… Как она там, снаружи? Справится ли? Я даже не успела узнать – ей-то какая задача выпала?


Продолжение следует:http://www.proza.ru/2015/06/12/867