Все в памяти моей... Гл. 30. Только общая крыша

Светлана Компаниец
    Шел  уже  восемьдесят  четвертый  год.   Виктор  уже  работал  в  Агропроме,  из  Алтайвинобьединения   и   с  завода  “его ушли”,  за  бескомпромисность,  за  нежелание  прогибаться  и,  главное, -  за  “правду-матку  в  глаза”  (что  вижу – о  том  пою!),  ну,  и  еще, -  что  не  научился   воровать,  как  воруют  все  вокруг…  А  свидетель,  да  еще  такой! -  никому  не  нужен…
               
   Мы  еще  все  вместе  были  в  одном  доме.  Он  все  так  же  появлялся  дома  поздно  ночью...  А  я  ушла  из  постели,  больше  не  было  сил  терпеть  его,  пьяного,  рядом  с  собой,  не  говоря  уже  обо  всем  остальном...

   Ночью,  как  от  толчка,  просыпалась, когда  он  стоял,  нависнув  надо  мной  огромной  темной  глыбой :
       
-  Мамуль,  иди  ко  мне, - уже  почти  протрезвев,  просил  он.
               
   Уступала.  Не  хотелось  шума,  ночного  скандала, - в  другой  комнате  спали  дети...
               
   А  потом  опять  скандал,   с   угрозами,   матом,  оскорблениями:  я  должна  была  опять  лететь  в  командировку,  на этот  раз  в  Киев,  согласовать  сметы  на  расширение  заводской  АТС,  автоматической  телефонной  станции.
               
- Геннадий  Петрович! Какой из меня  связист? Я  же  в  этом ничего  не  понимаю! – говорила  я  главному, а самой  так  хотелось поехать, отдохнуть  от  домашнего  беспредела.
               
- Все  у  вас  получится, изучайте  документацию,- услыхала  ответ  (за  который  готова  была  его  расцеловать!).
   
  В  тот  вечер, перед  моим отъездом, детей  поздно не  было  дома.  Я  собирала  сумку,  все   документы   уже  были  сложены,  билет   мне  привезли   на  работу  еще  утром.
               
- Позвони  Кононову   (шефу)  и  скажи,   что   ты  никуда  не  полетишь,  я  не  разрешаю, -  заявил  Виктор,  придя  с  работы  в  этот  день рано  и  совершенно  трезвым. 
               
  А  мне  уже  было  все  равно,  что  он  говорит:   хоть  потоп! - я  полечу...  Два  дня  назад  позвонил  П.К.  и  сообщил,  что  вылетает  в  Москву  и  будет  ждать  меня  у  концертного  зала  “Россия”   в  четыре  часа  в  день,  когда  я  прилечу.  А   я  опаздывала   уже  на  три  дня  и  знала:  завтра   вечером  он    возвращается  назад.  А  так  хотелось  увидеться!  И  ругала  себя  за  то,  что  побоялась  дать  телефон  Нади, - сестры, у  которой  я  всегда  останавливалась,  приезжая  в  Москву.  (В  Киев  я  летела  через  Москву,  были   еще   дела  в Главке).
               
- Позвони  и  скажи, - настаивал  Виктор, -  не  позвонишь, - я  уйду  из  дому!
               
  Надеялся,  что я  испугаюсь. Я  молчала:  отбоялась... Он  действительно  ушел,  и  дома  в  ту  ночь  не  ночевал.  В  тот  раз  в  аэропорт  я  уехала  одна,  в  такси,  никто  меня  не  контролировал.

  В  Москве  на  место  встречи  не  пошла,  понимала,  что   уже  поздно,  никто  меня  там  уже  не  ждет.  И  совершенно  напрасно:  все  дни  П.К.  приходил  к  «России»  в  назначенное  время  и  ждал  до  пяти  вечера. И  в этот день  тоже.
А  я даже не решилась позвонить  в  гостиницу, хотя  знала, где  он  остановился.

  И  все  же  мы  увиделись! Я знала, каким рейсом  он  возвращается  в  Барнаул,     и  вечером  была  в  аэровокзале.  Села  так,  чтобы  видеть  входящих.

  Пришел!  Поднялась  навстречу.  А  он...  Столько  любви  и  радости   было   в  его  глазах!  За  ним  шла  его  свита,  еще  какое-то  барнаульское  начальство,  а  он  ни  на  что  и  ни  на  кого   не  обращал  внимания:  были  только  я  и  он!...
               
  В  Киеве  вместо  одной  недели  я  пробыла  больше  двух.

  Пришлось  пересчитывать  все  сметы  заново.  Справилась…