Точка на карте или неизвестный остров. Глава 1

Элен Блэк
Неизвестный остров или точка на карте

Глава 1

Я мечтала о далеких горах, о синем, невообразимо глубоком океане, о жарких тропиках и снегах таинственного севера... Я всего лишь мечтала, но, увы, мечтам моим не суждено было сбыться. Потому что я не была ни географом, ни картографом, ни даже туристом. Я не являлась Колумбом или Магелланом, великое мне было не по плечу. Я была обычной девочкой, имеющей тройку по алгебре и откусанное яблоко в рюкзаке. Я была обычной Долорес с двумя косичками, ямочками на щеках, тонкой (как говорит мама "осиной") талией и длинными, но такими худющими ногами. Я была обычной дочерью обычных миссионеров, лечивших и кормивших больных африканских ребятишек. К слову, я ни разу не была в Африке. Мои родители не брали меня туда, потому что я всегда была больным ребенком, заболевавшим даже в тридцатиградусную жару, и новое заболевание, полученное от наших чернокожих друзей (это не рассизм), я могла бы просто не вынести. Но все же, этой зимой, я уговорила моих родителей взять меня с собой в Африку, чтобы "помочь вам в вашей нелегкой работе миссионера" (скольких вымытых тарелок, выглаженных полотенец, посаженных и политых цветов это стоило!). Я не буду углубляться в подробности моих сборов (а именно: запаковывание чемоданов, походы к врачам, бесконечные прививки и покупки защитной одежды от укусов змей и мух цеце), ибо я знаю, что это не интересно, даже мне. Скажу одно: когда я летела в самолете, я наконец поняла чего я боюсь: я боюсь летать. Пока эта железная птица несла нас к далеким берегам Африки, с меня сошло семь потов. А после семипотия меня вырвало прямо на мою соседку с очень надоедливой собачкой, которая вечно лаяла и скулила. Дама выругнулась и ушла в туалет оттирать свое пальто (хотя зачем в Африке пальто?), а за ней и ее крысоподобная собачонка.

Уже прилетев на Сейшельские острова, нас остановили на таможенном посту. Все как обычно: мы прошли через металлодетектер, кинули наши чемоданы на ленту и сели в прохладный зал ожидания. Повсюду стояли автоматы с содовой, шоколадными батончиками и кислородными коктейлями. Зал был отделан мрамором, на стенах виселе огромные доски с временем прибытия и отбытия самолетов, в углах стояли цветы, похожие на плющи, и в центре стояли не очень удобные металлические сидения, как, в принципе ,во всех залах ожидания. Мы ждали автобус, который отвезет нас на теплоход до острова Мадагаскар (в этот раз родители решили помочь мадагаскарским детишкам). Время не особо спешило, и автобус, видимо, тоже. Я сидела на одном месте уже более получаса и мне это изрядно надоело, поэтому я встала с нагретого мною металлического сидения и пошла гулять по залу, предварительно предупредив об этом папу. Мама пыталась купить в киоске карту островов, но у нее возникли трудности с переводом, поэтому она бегала от нас до киоска, попутно держа в руке IPad и скачивая переводчик с сейшельского языка. Я подошла к ней, но она что-то объясняла продавцу, при этом размахивая руками, как крыльями, и поэтому она просто не заметила меня. Я видела, что она очень устала.

Я потопала дальше. Купив в ларьке мороженое, я быстро его съела и побежала в туалет, потому что накапала сладостью на майку и брюки. Я отмыла брюки с майкой и побрела обратно в зал ожидания. Я думала, что увижу всю ту же картину: мама кричит на ломаном сейшильском у киоска, покупая карту, папа сидит на холодном сидении и попивает вишневое пиво, чемоданы все еще лежат на ленте. Но нет. Мои родители уже стояли у выхода с чемоданами, а в руках у мамы была карта островов и разряженный IPad. Она нервно постукивала ногой и кричала мне, чтобы я пошевеливалась, потому что "автобус нас ждать не будет!".

Мы покинули прохладный зал ожидания и очутились в самой середине острова Маэ (крупнейший сейшильский остров) с его знойным воздухом и палящим солнцем. Автобус подъехал точно по графику, висевшем в прохладном зале ожидания. Мы зашли в душный автобус самыми первыми и заняли самые хорошие места - у приоткрытого окна. Через двадцать секунд толпа отдыхающих, туристов и просто гостей острова ввалилась в автобус, и тут стало так душно, что мне казалось все плывущим в тумане. Мы постояли еще с минуту и тронулись в путь до океана. Из окошка дул прохладный ветер, треплющий мои волосы и охлаждая потное тело. Чтобы поездка не показалась мне скучной, я достала из своего рюкзака заранее купленные комиксы и погрузилась в мир Человека - паука, Супермена, Железного человека и других комиксных героев.

Из-за невыносимой духоты и легких покачиваний автобуса, я задремала. Сквозь сон мне были слышны французские, немецкие, итальянские речи туристов, сейшильские разговоры водителя и одной женщины, которая провожала кого-то в аэропорт, тихий шелест страниц путеводителейт и карт, музыка из наушников одного парня, сидевшего напротив меня. Несмотря на всю эту шумовую завесу, окружавшую меня и состоящую из двух десятков разных голосов, я услышала родной голос. Этот голос гладил меня по плечу и говорил, что мы уже почти приехали. Я лениво открыла один глаз, а затем и второй. Мама смотрела на меня и улыбалась. Я повернула голову к окну и прищурилась от ярких солнечных лучей, бивших мне в глаза. Там, за пределами этого ужасного автобуса уже синел таинственный и казавшийся таким далеким Индийский океан.

Мы забрали чемоданы и вышли из автобуса. Он уехал, оставив за собой столб дорожной пыли и запах горелой резины. Я взяла свой рюкзак и начала спускаться по мелкой дорожке, усыпанной белой щебенкой. С океана дул прохладный бриз, поэтому не было так невыносимо жарко. Где-то вдалеке белел парусник. Волны океана громко разбивались о берег, в облаках над водой летали чайки. Жизнь у океана возрождалась. Пустынная дорога уступала место огромным сейшильским пальмам. Повсюду было множество птиц.

Теплоход причалился. На левом борту красовалась золотая надпись - "Конкордия". Теплоход был двухэтажным, а на третьем этаже располагалась открытая палуба, где стояло множество шезлонгов и пляжных зонтиков. Сам теплоход был окрашен в приятный белый цвет.

Мы зашли по трапу на борт, катя за собой наши вещи. "Добрый день! Позвольте я возьму Ваши вещи и покажу Вам Вашу каюту!" - сказал один из работающих на теплоходе стюардов и забрал наши вещи. Папа облегченно вздохнул и потряс кистями рук в воздухе.

Мне очень понравилось, что мы расположились на втором этаже, потому что я хотела как можно чаще бывать на верхней палубе, и было бы не очень удобно, если бы мы заказали каюту в самом низу.

Нашим временным пристанищем стала удобная комнатка с двумя кроватями, душевой и маленькой кухней. Пол каюты был сделан под сосну, двери и окна - под бук. Тут было очень прохладно, хотя я не заметила ни одного кондиционера. На кроватях уже лежали полотенца с той же золотой надписью, что и на левом борту, а в холодильнике стоял лимонад.

Папа поблагодарил стюарда, дал чаевые и закрыл дверь. Я кинула рюкзак на кровать и подошла к окну. Пассажиры поднимались по трапу, ведя за собой своих деток и животных, таща тяжелые сумки и чемоданы, попутно держа в руке словари и переводчики. Стюарды то и дело бегали с чемоданами и без, выслушивая ругань пассажиров, что тот неправильно несет чемодан, слишком медлителен, требует много чаевых. Признаться, мне их очень жаль. Им приходится каждый день выслушивать претензии и нотации от недовольных пассажиров.

Теплоход отплыл от причала. Полдень был невыносимо жарок, поэтому о выходе наверх не было и речи. Вместо этого я приняла душ и дочитала недочитанные в автобусе комиксы. Папа давно посапывал в кресле перед телевизором, а мама пошла в буфет, чтобы узнать, когда будут подавать завтрак, обед и ужин.

Никогда я не видела океан, никогда не слышала шума его синих волн, никогда не чувствовала его запах. Я ждала момента, когда я встречусь с ним один на один, смогу прислушаться и услышать далекие крики чаек, пение дельфинов, смогу ощутить этот океанский восторг, оценить всю его глубину. Мои чувства закипали и пенились, когда я зашла на верхнюю палубу и подошла к бортику. Я закрыла глаза и прислушалась. Я перенеслась на необитаемый, неизвестный современным географам остров. Рядом со мной не было этих людских разговоров, суеты стюардов и всего экипажа теплохода. И я там осталась одна, и не было ничего и никого вокруг, кроме бесконечно-теплого океана.

- Долорес! Долорес!

Мамин голос заставил меня вернуться с необитаемого острова на палубу теплохода "Конкордия".

- Да?!

- Принесли ужин! Спускайся в каюту!

Я мысленно попрощалась с моим временным уголком небытия и спустилась в прохладу нашей каюты. Обед нам принес тот же стюард, который днем доносил наши вещи до каюты. Он принес поднос с блюдами, разложил все приборы и спросил, что мы еще желаем.

- Спасибо, больше ничего не нужно! - ответила мама

Стюард вышел из каюты и закрыл дверь. Папа уже вовсю уплетал суп из трески, а мама только ковыряла вилкой салат. Я же, так как была дико голодна, съела весь принесенный стюардом обед и упала на кровать.

- Если тебе скучно, то можешь подняться наверх. Сегодня вечером там играет саксофонист, мне сказал это тот милый стюард!

Папины глаза метнули молнию на маму. Он был очень ревнив, но волноваться ему было нечего: мама любит его и никогда не уйдет к другому!

- Нет, не хочу слушать саксофон. Лучше дай мне бинокль, я буду в него смотреть!

- Я дам тебе бинокль, но ближе к вечеру. Потому сейчас очень активное солнце, ты можешь получить солнечный удар, а это...

- Ма-а-ам, ну не начинай!

- Я просто хочу тебе напомнить, что случилось три года назад.

Я получила солнечный удар, после которого меня пришлось везти в реанимацию. Дело в том, что я очень долго была на солнце без головного убора, поэтому теперь мама не выпускает меня гулять в слишком жаркую погоду и всегда дает мне шляпу, бандану, косынку или что-нибудь еще.

- Хорошо, я все поняла! Я дождусь вечера, а потом выйду на палубу.

Ох, и сколько я ждала этого вечера! Стрелки на циферблате не хотели идти вперед, они, казалось, застыли на одном месте. Множество людей поднималось и спускалось с палубы, загорало на шезлонгах, пили ледяные коктейли, играли в гольф, а я все ждала вечера!

Наконец! Я ликую! Стрелки встали на отметку 8, солнце уже начало алеть и скрываться в облаках, а это значит, что у меня осталось максимум 40 минут. Мама заранее выложила бинокль на кофейный столик, чтобы я взяла его сразу же. Я схватила бинокль и помчалась по лестнице наверх, сбив по пути одну молодую девушку, которая крикнула мне что-то обидное в след.

Я одела веревку бинокля на шею и стала смотреть. Ничего. Океан и небо. Нет моего райского уголочка! Я даже немного загрустила. Но потом мне стало интересно наблюдать за солнцем. Оно медленно скатывалась в пушистые, молочные облака, окрашивая их в розовый цвет. На океан спустился густой туман, но у меня еще было время, чтобы просмотреть весь горизонт ОТ и ДО. Нечаянно, я навела бинокль на... Остров? Да! Это был остров! Неужели мы так быстро добрались до Мадагаскара? Мне нужно было в этом убедиться.

-Мама! Мам! - крикнула я

Через двадцать секунд, мама появилась на верхней палубе с картой. Видимо, она исследовала местные острова.

- Ну чего ты кричишь? Люди отдыхают, а ты вопишь на весь теплоход! Что там у тебя?

- Вот! - сказала я и подала маме бинокль. Она посмотрела в него, потом на меня, а потом снова в него.

- Мы не могли приплыть так быстро! Это наверняка один из Сейшельских островов!

- Да, но тут, в этом месте, на карте ничего нет! - я ткнула пальцем в наше место расположение

- Может быть, картографы просто ошиблись и забыли нанести этот остров на карту!

- Картографы не могли ошибиться, мам! А что если... я открыла новый остров?

- Долорес, не говори ерунды! Это просто ошибка. Географы знают об этом острове, просто где-то произошла ошибка!

- Но...

- Никаких 'но'! Ты не могла открыть новый остров, это же глупо! Лучше пойдем послушаем саксофониста, он как раз начал играть. Слышишь?

Через шум волн, бивших о борт теплохода, через гул людей, я услышала далекие звуки саксофона. Меня привлекали эти звуки, поэтому я пошла с мамой.

Я ожидала увидеть красивого молодого человека в белом костюме, с белоснежной улыбкой и голубыми глазами. Но я увидела слепого негра. Рядом с ним стояла табличка "Помогите дядюшке Джо прожить в этом мире!". Он играл целое множество нот, которые сливались в мелодии, восхищая и пассажиров, и маму, и меня.

Несмотря на то, что дядюшка Джо был слеп, у него был не белый костюм, вовсе не белоснежная улыбка, играл он просто волшебно! Именно в этот вечер я поняла, что главное в человеке не его внешность, а его душа, таланты которыми он обладает, и его отношение к людям. Публика рукоплескала дядюшке, отовсюду сыпалась мелочь и купюры! Впервые в жизни, я была счатлива за другого человека. Помню, что я даже всплакнула и на секунду забыла о неизвестном острове.

Когда саксофонист закончил играть, и публика разошлась, обсуждая игру негра, стюарды помоги Джо убрать его инструмент в футляр и дойти ему в его каюту. Стало совсем темно. Граница неба и воды скрылась в ночном мраке. На небе зажглись звезды. Когда я была маленькой, папа показывал мне Большую и Малую Медведицу, Пояс Ориона, Лебедя и Больших Псов. С того момента прошло очень много времени, я забыла почти все созвездия, но одно я всегда помнила точно: вот это огромное скопление звезд, похожее на рассыпанную муку, называется Млечным Путем. Путем, с которого началась жизнь. Так говорил мне папа.

Мы с мамой остались одни на палубе. Она вытерла слезы, обняла меня и ушла в каюту. Меня немного знобило от ночного бриза, поэтому я тоже поспешила спуститься. Но мне оставалось еще завершить одно дело. Я поднесла бинокль к глазам и посмотрела на то место, где должен был находиться неизвестный остров. К сожалению, я ничего не увидела. Убрав бинокль в футляр, я тяжело вздохнула и спустилась в каюту.