Ковчег не для Ноя. гл. 3

Евдокия Новикова
 Впервые Женя порадовалась, что живет в глуши: происходящие беспорядки почти их не затронули, просто в понедельник так и не открылся единственный магазин и не было света. Все равно страшно было. Несмотря на хорошую погоду по большей части сидели дома, хотелось стать маленькой как мышка и спрятаться, забиться куда-нибудь, стать невидимой.
Приехавший под вечер грузовик, естественно, не остался незамеченным. Все взрослое население поселка потянулось на "площадь", как гордо называли центральный перекресток. Раздавали госпомощь. Старушки вспомнили про советские автолавки. Особенно умиляло, что водитель с планшетом записывал  имена.

Проснувшись не особо рано, Лида подошла к окну. Кажется, пожаров сегодня нет. Стоит попробывать сходить в полицию. Особых надежд не питала, столько народу осталось без работы, да и не горела желанием пойти работать. Просто устала от безысходности, хотелось думать о чем-то простом, повседневном, нормальном. Выходя из квартиры, по привычке, бросила беглый взгляд на свое отражение в зеркале: некрашенная, бледноватая, волосы собраны в хвостик, - в таком виде раньше и мусор не пошла бы выносить...

К счастью или назло в свежесозданном отделе по помощи в трудоустройстве ей предложили работать "контролером" в одном из новоявленных госмагазинов. Проще простого: покупатель называет  имя, фамилию, год рождения, она находит его в базе данных и сверяет  с имеющейся  фотографией. Если совпадает, то его обслуживает продавщица, предлагая выбрать из, мягко говоря, небольшого ассортимента, причем количество покупаемых продуктов зависит от числа членов семьи. Продолжительность рабочего дня - четыре часа.

Первые два часа все шло гладко, было даже приятно работать, чувствовала, что делает что-то нужное, хотя какой смысл в этой компьютерной проверке?
Очередная покупательница представилась, но Лида ее не нашла. Женщина, несколько смутившись, сказала что перепутала дату рождения, но и с другой датой, и с другой фамилией - все равно ее не было. Внезапная остановка сразу  привлекла внимание стоявших в очереди. Послышались не особо вежливые замечания в адрес женщины, советы валить домой и пойти зарегистрироваться в  автобусе, что на углу ждет, там уж точно ее имя найдут...
Как потом сама убедилась, в конце вчерашней брошюры, после статей, законов и указов, говорилось о том, что, согласно международному соглашению, каждое государство на своей территории будет предоставлять посильную помощь только своим гражданам. Иммигранты, вне зависимости от причин, по которым находятся в данной стране, обязаны обратиться в полицию и после удостоверения их личности получали бесплатный авиабилет до своей родины, плюс бесплатную доставку на пресловутом автобусе до аэродрома. Ведь дома, в окружении родных и близких, умирать им будет гораздо приятней.

Бензин  продавали как и продукты: проверяли гражданство и по пять литров в руки. Каждый день ездить на заправку было бы глупо, поэтому ходила туда после работы со специально купленной канистрой. Как, впрочем, и многие другие. Дома оставшиеся жильцы составили график дежурств по подъезду и по уборке территории. Вся эта мелкая и бессмысленная суета утомляла и не оставляла времени думать о чем-то.

В магазин кто-то принес старое радио, работавшее на батарейках. Теперь у них была возможность узнавать все новости в прямом смысле не отходя от кассы.
И были эти новости путанные и маловдохновляющие.

Почему-то с особенной радостью сообщалось, что Лунная база спроектирована и начинаются работы по ее созданию. Как хорошо, что ведущие заводы давно автоматизированы и людской фактор - не самый решающий!  Главное на данном этапе - бесперебойный поток сырья. Вы догадываетесь откуда оно возьмется. Правильно, вовсе не со дна морского и не из глубокой шахты, так или иначе, остающимся все это вскоре не понадобится, а тут - святое дело!
Бегло упоминали про поначалу мощные демонстрации, но сами демонстранты никак не могли договориться чего именно требовать и для кого, но все же выражали протест и чувство недовольства... Душа человека полна загадок: именно демонстрантов-активистов-борцов Лидия считала сволочами.
Авторитетная комиссия, утвержденная с международного согласия, разрабатывала ограничения для желающихся переселиться на ту сторону Луны, так как просто богатеньких оказалось неожиданно много.
 Старых и больных не берем, дело ведь идет о спасении человечества, как вида, такие нам ни к чему. Дети до 14 лет без сопровождения взрослого тоже там не нужны: другие переселенцы заплатят кучу денег не для того, чтобы быть бесплатными няньками.
Международный благотворительный фонд тщетно взывал о помощи страдающим от очередного вируса африканцам: до середины ноября до остальных вряд ли доберется.
Призывали к осторожности: избалованное электричеством население не умело пользоваться свечами, многочисленные пожары в квартирах тому доказательство!
Все это вперемешку с песнями и музыкой всех стран и эпох, из довоенных советских кинофильмов и с последнего визжащего и воющего новомодного диска с труднозапоминающимся названием, от классики до старого доброго металла.

Не для всех жизнь в Москве ограничивалась домом, работой и походами на АЗС. В один прекрасный летний день, возвращаясь домой с драгоценной канистрой, Лида увидела Женькину маму. Особой дружбы между ними не было и быть не могло, просто она знала, что эта красивая, ухоженная, яркая женщина - подружкина мать, в глубине души  раньше даже хотелось быть похожей на нее, завидовала ее уверенности, успеху у мужчин...  Ее "кумир" валялся в самом непотребном виде у двери местного "найт клуба". Не ей судить, свои последние дни каждый волен проводить так, как ему нравится...
 "Ну и б...!" - произнесла незнакомая старушка, остановившаяся рядом из любопытства.

Сегодня, видимо, произошла путаница,  по ошибке воду и свет дали в восемь вечера. Лида как угорелая носилась по дому, наполняя водой все имеющиеся емкости, включила стиралку, домыла наконец-то  посуду, даже душ успела принять и полы помыть. Конец концом, но в грязи все время сидеть было противно.
Не оставляли мысли о Женькиной матери... Интересно, а с другими знакомыми что сталось? Как же это забыла про соцсети? Все они строили из себя такииих необыкновенно современных, ну ка посмотрим теперь чем гордятся... Полное разочарование, так не злилась даже когда на этих самых страничках "обсуждали" ее фотки и ненавязчиво "общались". Хотела , что скрывать, с некотором злорадством, почитать что все эти супер красивые и успешные девицы теперь пишут про свою тааакую успешную жизнь, но все соцсети были отредактированы в лучших традициях тоталитарных режимов. Ни одного упоминания о последних событиях, одни приглашения во всевозможные клубы и бары, туры в экзотические страны, самые-самые распродажи брендов, - еще месяц назад у нее голова бы от такого закружилась, но в настоящий момент ни веселиться с идиотами, которых на самом деле терпеть не могла, ни бежать покупать что-либо, кроме самого необходимого, желания не было. Ноябрь с каждым днем неумолимо приближается, а она продолжает ерундой бессмысленной заниматься...

А кое-кто не дремлет: главы государств и политики вообще, имеют право, наравне со всеми гражданами, купить билет на Луну, естественно, не из госбюджета, а из личных сбережений, комиссия проверять будет. Да и весь Лунный проект финансируется исключительно частниками, ни одно государство не даст денег из своего бюджета.
Поскольку все это, тем не менее, делается для спасения человечества как вида, количество мужчин и женщин будет равным, или примерно равным, допускаются не более четырех членов одной семьи, ведь если все будут родственники между собой, то о каком последующем размножении пойдет речь?
Неизбежно поднимается вопрос о геях на Луне. Они, вроде, не горят желанием размножаться... Или это будет ущемлением прав человека?
Неожиданные тонкости и немаловажные детали, требующие уточнений и юридически обоснованных решений, делали работу международной комиссии по заселению обратной стороны Луны очень сложной и ответственной - от их решений, в прямом смысле слова, зависело будущее человечества!

Большое впечатление на Лиду произвело обращение главы какой-то секты к своим последователям: он прямо заявлял, что уже приобрел для себя и своего сына билеты и призывал остальных сектантов ударно работать и перечислять все деньги на нижеуказанный счет для спасения и прочих последователей, начиная с самых првильных и трудолюбивых. Бывают такие дураки?
С другой стороны, он не прячется, а вот остальные пассажиры заветных Лунных рейсов предпочитают анонимность...

Чисто Земные новости были еще противней: другая международная комиссия, опять с уклоном в сторону прав человека, решала что делать с теми, кому не совсем здоровые ум и тело не позволяют самим заботиться о себе. Государства были не прочь продолжать дарить им свою опеку во всевозможных благотворительных заведениях, зацепка была в том, что к заведению должен бы прилагаться соответствующий минимум персонала... С другой стороны, большая часть этого персонала решила бросить работу и пожить до ноября в свое удовольствие. Что будет более добрым и человечным: оставить их  доживать в скотских условиях или прекратить мучения каким-нибудь гуманным способом?

В очередной раз пожалела, что читала новости. Куда делись все актрисы, певицы и фотомодели? Стоят в очереди за билетами? Даже подражать некому, приходится все самой решать.
 Уже решила уехать из Москвы. К родителям - нет, там мама привяжется, не хотелось проводить оставшиеся недели, слушая поучения и бесконечные плаксивые намеки на неблагодарность. Тогда на несколько дней к Женьке, а там видно будет, может и в какое путешествие.
 Надо только на работе предупредить, что увольняется. Странно, остальные "сотрудницы" этим не страдали, просто не приходили в магазин, всем и так все было понятно.

Упаковав все возможно-нужные до ноября вещи, ведь, скорее всего, сюда больше не вернется, ближе к обеду отправилась в путь.