обыденное

Надя Карпунина
-Пошла вон! Еще раз увижу тебя здесь, в полицию сдам! Наплодилось вас тут нищих и убогих! Самим скоро жрать нечего будет, так вас еще корми!
Я выходила из машины, когда услышала этот поток брани. Разбавлялся он матерными словами, таким, что я даже пересказать не рискнула.
Около небольшого магазинчика столпился народ. Зеваки. Все молча , с интересом, ждали, чем же все закончится.  Не скажу, что я дама не любопытная, и мне захотелось узнать, в чем там дело. Не без труда протиснулась сквозь толпу. На не высоком крылечке  у входа в магазинчик стояла деваха внушительных размеров. Боевой раскрас  на ее лице не оставлял никаких сомнений в том, что она действительно способна на все.  Руки – в бока. Грудь волной от возмущения. Слово ей наперекор, и изо рта пена пойдет.
Интересно, кто же стал причиной столь бурной реакции…
И ту я заметила ее. Чуть в сторонке от крыльца стояла старушка. Маленькая такая, сухонькая, больше походила на девочку-подростка. На ней было старенькое выцветшее пальто, быть может, модное лет 40 назад. Да теперь наверное уже и не греет… Так, для вида… На голове старенький пуховый платок. Весь штопанный, но довольно аккуратненький. И вообще всем своим видом эта бабулечка не походила на бомжиху. Из-за чего весь сыр-бор? Что-то своровала? Но в руках у нее была только палка, когда-то, наверное, лыжная. Но сейчас для опоры старому человеку была просто незаменимой вещью. Другая рука была согнута в локте и чуть сжата в кулачок. Пальцы легонько дрожали, и мелочь внутри кулачка легонько позвякивала.
Лицо у старушки было все в глубоких морщинах. «Как старое дерево», - мелькнуло в голове. Бесцветными глазами она смотрела куда-то перед собой. Одними губами что-то шептала. Невозможно было разобрать из-за шума вокруг.
- Светка, чего разоралась? Весь район на уши подняла. Отцепись ты от этой бабки. Идем, лучше пива мне отпусти.
Из толпы вышел здоровенный детина в куртке на голое тело, в трико с волдырями на коленках и в тапках на босу ногу. Он подхватил деваху под руку и увлек за собой в магазинчик. Толпа постояла еще минут пять и тихонечко начала разбредаться. Вскоре у магазинчика остались я и старушка. Она так и продолжала что-то шептать.
-Бабушка, - тихо окликнула я.
Старушка вздрогнула и перевела на меня взгляд. Какую-то долю секунды она смотрела на меня испуганными глазами, а потом быстро-быстро заговорила:
- Дочка, я ничего не сделала. Я хлеба хотела купить. Вот и деньги у меня. Только вот рубль закатился куда-то под прилавок. Уронила я, пока из узелка вынимала.
Она замолчала. И тут по щеке покатилась слеза. Она текла медленно, неспешно прокладывая себе дорожку среди морщин.
Именно в этот момент мое сердце остановилось и через секунду ударило с такой силой, что, казалось, разорвет все в груди. Я пулей влетела в магазинчик. Не скрою, в этот момент мне хотелось убивать.
Деваха стояла за прилавком и громко гоготала. Если бы в тот момент она сказала что-то не то или сделала что-то не так, я бы разнесла этот магазинчик к чертовой матери. Но она повернулась ко мне с милой улыбочкой (красуясь перед тем самым детиной) и очень вежливо спросила:
- Что желаете?
Я сгребла с прилавка буханку хлеба и мешочек с какими-то печенюшками, кинула ей деньги и выскочила на улицу.
Старушка стояла все там же, щурилась и пыталась дрожащими пальчиками пересчитать свою мелочь.
- Бабуля, возьмите.
Я сунула ей в руки хлеб и мешочек.
-Ой, доченька, ну зачем же.. у меня вот деньги.. возьми.
Я не смогла ничего ей ответить. Развернулась и бегом помчалась к машине.
И только тихим шепотом мне в спину слова: «Храни тебя Бог, дочка».


Фото взято из интернета.