День Zомби

Хиль Де Брук
Трасса Холбрук - Альбукерке. 4 года спустя после Зомби-апокалипсиса.

Одинокий белый мужчина шел по дороге. Он был налегке, если не брать в расчет подпрыгивающий полупустой рюкзак на спине, и держался обочины. Одежда посерела от пыли, кое-где на куртке, снятой с чужого плеча, засохли пятна крови. Нет, он не был ранен, кровь принадлежала чокнутому фермеру, который решил будто Харви, а мужчину звали именно так, решил отужинать его курами. Куры, конечно же, были ни при чем. Он долго пробыл в пути, ноги гудели, а мягкая, хоть и облепленная птичьим пометом солома так и манила, звала к себе. К тому же на этой ферме, благоустроенном и огороженном колючей проволокой под током участке земли, можно было уснуть и проснуться, не боясь увидеть перед собой перекошенную морду зомби. Запах от них тот еще, да и звуковые эффекты – обделаешься, даже если не хотел. Теплых кудахчущих куриц, жмущихся друг к другу на насесте, Харви заметил чуть позже и, глотая слюни, уже представлял, как унесет пару штук с собой, а после зажарит живьем на костре. Настоящее жареное мясо! Если добавить к этому пару сигарет и подругу на ночь, то именно таким должен выглядеть рай для тех, кто сумел выжить после трагической эпидемии неизвестного вируса, превращающего все живое в вечно голодные трупы.
Только его мечтам не суждено было сбыться.
Хозяин появился с дробовиком наперевес. Чертыхаясь, Харви бросился на него и укусил за руку, бородач опешил, отшвырнул его в сторону, разом нажав на курок. Выстрел взбудоражил куриц, укус – чокнутого фермера, а Харви, воспользовавшись моментом, сбил того с ног и принялся улепетывать со двора с такой скоростью, на какую только был способен. Возможно, прикинься он зомби, для хозяина сочных курочек все закончилось бы не столь плачевно. Но тот был упрям и желал покарать наглеца, который к тому же здорово задел его гордость своим хамским укусом, а за ближайшим оврагом мужчину нагнали слетевшиеся на выстрел мертвяки.
Сперва Харви пытался оттереть кровь, потом плюнул и на это. Какая разница, если приблизиться к нему все равно боялись и только косились со стороны. Настороженно и задумчиво, будто эти твари умели думать. Хотя Харви уже ни в чем не был уверен на все сто. В мире, где больше не существовало стабильности, благ цивилизации и Конституции, вера – не лучшая спутница. Даже если некоторые фанатики утверждают обратное.
Впереди на дороге замаячил автомобиль. Судя по форме светло-серого кузова и задним фонарям, которые открывались виду раньше капота, это был «Шевроле Импала». Такие начали выпускать в конце девяностых, а с производства сняли года за четыре до наступления всемирной задницы. Этот выглядел довольно бодро и мог быть еще на ходу, если только в нем не кончился бензин.
Кто-то припарковался посреди дороги, перегородив автомобилем всю проезжую часть, и оставил водительскую дверь приглашающе распахнутой.
- Ладно, старина, поглядим, что у тебя там есть, - пробормотал Харви, сокращая расстояние до транспортного средства.
В шести футах от «Импалы» пировали ходячие «стервятники». Мужчина насчитал над остывающими останками восьмерых, еще трое не могли поделить оторванную ногу неподалеку и кидались друг на друга, будто дети, спорившие из-за любимой игрушки. Очень страшные и очень… смердящие дети.
Завидев приближавшегося Харви, зомби поднимали головы и озадаченно смотрели на него, сжимали в почерневших пальцах кровоточащие куски мяса, словно он мог оставить их без добычи и съесть все сам, но накинуться и поужинать им не спешили.
- Не обращайте внимания! – крикнул он, зажимая нос и протискиваясь между рядами затихших мертвяков к салону автомобиля. – Я здесь надолго не задержусь!
Оказавшись внутри салона, Харви захлопнул дверь, облегченно выдохнул и откинулся на спинку сиденья. Солнце еще не село, но вечер был не за горами. Если он не подыщет транспорт на ходу до наступления темноты, то лучшего места для ночевки не придумаешь. Мягко, тепло, можно раздвинуть кресла и представить, что спишь на настоящей кровати. Мужчина усмехнулся и растер шею. Мышцы затекли, рюкзак, хоть и легкий, натер плечи и, наверняка, оставил на них красные следы. Не такая уж большая печаль по сравнению с укусами. Харви огляделся вокруг. Ключи висели в замке зажигания. Видимо, водителя заставил выйти из безопасного салона форс-мажор, иначе он позаботился бы и о двери, и о ключах.
- Я не знаю, кто ты чувак, но сейчас мы посмотрим, добрый ты самаритянин или конченый мудак, - пробормотал себе под нос путник и повернул ключ, возвращая к жизни приборную панель и, что самое главное, указатель уровня топлива. Долго ждать ответа не пришлось. – Мудак! – бросил Харви, окончательно убедившись в том, что ему не только уехать на этой машине, но даже сдвинуться с места не судьба.
Топливо теперь было на вес золота. Его сливали из машин, лишившихся хозяев, изымали вместе с транспортом с места последней парковки, угоняли у еще живых, но менее удачливых. Неудивительно, если здесь побывали более быстрые парни и осушили бак задолго до его прихода.
Пока Харви возился с замком зажигания, к «Импале» приблизился один из зомби. Он приник к боковому стеклу и с опаской разглядывал мужчину. Слоящаяся серая кожа бугрилась на его лице и местами открывала нелицеприятную смесь из гноя и сукровицы, гнилые зубы, неровным частоколом украшавшие челюсти, щелкали у самого уха мужчины. Это было какое-то неуверенное клацанье. Как будто мертвяк хотел сказать, что он тут главный, но вовсе не был в этом уверен.
- Фуу, прекращай дышать на меня! – скривился Харви, пытаясь закрыть нос и рот краем куртки, но вскоре отбросил эту затею. Гнилостное дыхание все равно проникало в салон, хоть стекла и были закрыты до упора. – От тебя несет дохлыми кошками!
Пытаясь найти более приятное зрелище и отгородиться от топчущегося под боком зомби, он заскользил взглядом по напряженным спинам его пирующих соплеменников, приборной панели и случайно уткнулся в зеркало заднего вида. Оттуда на него смотрел уставший и потрепанный мужчина лет тридцати пяти. Короткие, успевшие отрасти за пару недель путешествия волосы на голове, щетина, почти борода, серая, нездорового цвета кожа, красные белки глаз. Харви не видел, но точно знал, что старые шрамы под рубашкой стали больше и выглядели теперь так, будто зажили не четыре года назад, а пошли в обратном хронологическом направлении. И это не нравилось ему. Чертовски не нравилось.
- Что ты там слушал? Только не говори, что Бибера, - сказал он, потянувшись к проигрывателю.
Вкусы покойного водителя «Импалы» не подкачали. Заиграло «Навстречу стихии» REO Speedwagon. Музыка отвлекла Харви от неприятных дум. Он не боялся привлечь на громкий звук новых зомби, разве что могли появиться нежданные гости из числа выживших. Подумав об этом, мужчина на всякий случай убавил громкость.
- Навстречу стихии! Навстречу стихии! – он сам не заметил, как стал тихо подпевать за Грегом Волзом. – Родившись, мы попадаем в этот мир, где мы брошены как голодные собаки, как нищие странствующие актеры…
Шум мотора. Он доносился со стороны противоположной той, откуда пришел сам Харви. Кто-то ехал сюда. Вырубив музыку, мужчина тихо открыл дверцу и сполз вниз, остался сидеть на корточках и ждать. С этой стороны его трудно было разглядеть. Только тот любопытный мертвяк, отстранившись чуть дальше, продолжал пялиться на Харви.
- Шшш, - зашипел он на него, приложив палец к губам, и оглянулся назад.
У него был с собой нож. Длинный и острый, достался в наследство от прежнего спутника, но, во-первых, его нужно было достать из рюкзака, а во-вторых, Харви не планировал никого убивать. Разве что его вынудят. На счастье под сиденьем обнаружился увесистый разводной ключ. В руку он сел как надо, подозрительная ржавчина в верхней части, похожая на засохшую кровь, говорила о том, что его использовали не совсем по назначению.
- Чего смотришь?! – мертвяк начинал действовать на нервы. – А ну взять! – бросил Харви, указав рукой в сторону остановившейся машины.
Водитель не глушил мотор. Наверное, хотел проверить наличие бензина в баке, как это сделал не так давно Харви. Он даже не надеялся, что зомби поймут и примут к действию его слова, но в следующий миг первый из них, тот глазастый гипнотизер, что-то прорычал и кинулся в обход «Импале» на новоприбывшую жертву. Следом за ним, будто отважные, хоть и увечные пехотинцы, бросились остальные. Они ревели, стучали по капоту, стремясь добраться до людей, сколько бы их там ни было, скребли ногтями по стеклу. Харви не видел происходящего, но ему пора было вмешаться, если он не хотел больше путешествовать на своих двоих. Это, как выяснилось, утомительно.
Держа в правой руке разводной ключ, мужчина обошел препятствие и растолкал сгрудившихся у красного «джипа» зомби. Надпись на капоте гласила «Рубикон», на нем имелись небольшие вмятины, краска в этих местах частично была содрана. Передок машины и габаритные огни защищала конструкция, сваренная из стальных труб небольшого диаметра. Судя по влажным бурым разводам и тому, что между ней и фарами застряла оторванная кисть, эта машина по дороге сюда уже успела кого-то сбить с ног.
Мертвяки, освобождая место для Харви, покорно расступились, а водитель, уже готовый сдать назад, ошеломленно на того уставился.
Ну, конечно, не каждый день увидишь, как другой человек свободно расхаживает среди этих, да еще отвешивает им подзатыльники гаечным ключом. Харви не стал дожидаться, пока водитель придет в себя и выдаст какую-нибудь тупость, и постучал импровизированным оружием по стеклу.
- Открывай, - сказал он.
В его голосе не было просьбы или мольбы о помощи. Он требовал.
- Чего?! – не понял светловолосый парень, опустив стекло ровно настолько, чтобы можно было не только расслышать собеседника, но и чтобы пальцы зомби не смогли проникнуть в этот зазор.
- Я непонятно выражаюсь или тебя мама в детстве часто роняла?!
- Да кто ты такой?!
- Твой новый мессия. Открывай давай, или я разнесу стекло, и эти парни тут же захотят познакомиться с тобой поближе.
- Ты рехнулся?! – парень боролся с желанием послать Харви ко всем чертям. Кажется, он был не из тех, кто бросает соплеменника в беде, иначе уже сдвинулся б с места.
- Нет, я в своем уме, - отозвался мужчина и занес разводной ключ для удара. – Я не буду считать.
- Стой! Погоди! – закричал тот, убедившись, что путник не шутит. – Залезай! - он кивнул головой в сторону пустующего сидения рядом и, дождавшись пока Харви обогнет автомобиль, открыл дверцу.
Кое-что еще молодой водитель «джипа» успел сделать – достал пистолет из бардачка и положил на колени, держа левой рукой. Мужчина захлопнул за собой дверь и тут же уткнулся взглядом на направленный в его сторону ствол. Он ожидал чего-то подобного. Ключ все еще был с ним, за спиной – рюкзак с ножом, но пуля прикончит быстрее.
- Давай сразу уясним, я не собираюсь делиться с тобой машиной, - заговорил парень, косясь в сторону окруживших их зомби.
Те пытались просунуть гниющие пальцы через щель в окошке, кое-кто даже оставил в салоне отвалившийся вместе с гноем ноготь.
- Все в порядке, парень, я просто искал попутку. Только и всего, - пробормотал заискивающе Харви, держа перед собой пустые руки и не отрывая взгляда от дула пистолета.
- Я тебе не таксист, уяснил?! Что это за фокус такой? Почему они тебя не кусают?!
- Видимо, я им нравлюсь.
- Мне не до смеха.
- А я и не шучу. Давай лучше уберемся отсюда как можно скорей, а то вид этих мертвяков начинает меня нервировать. Если ты собирался слить с «Импалы» немного топлива, то опоздал.
- Не указывай, я и сам знаю, что делать, - водитель явно был недоволен попутчиком, но стрелять не спешил.
- Ну конечно, мистер Независимость, - хмыкнул Харви.
- Еще один звук и я…
- Буду молчать как рыба.
- Только шелохнись, дернись или почешись, если мне покажется, что ты что-то задумал, я прострелю тебе башку и…
- Да трогай уже! У меня зуд в заднице от твоей болтовни!
На это парнишка ничего не ответил, хотя его лицо выражало массу эмоций, и все они не предвещали для Харви ничего хорошего. Он повернул руль, чтобы объехать препятствие слева. Несколько зомби повалилось на дорогу - они не ожидали, что свежее мясо покинет их так быстро. А «джип» тем временем с хрустом подмял их под себя, машину тряхануло, Харви сморщился, но предпочел оставить свои мысли при себе. Он исподлобья поглядывал на бесстрашного водителя, продолжившего одной рукой держать его на мушке, а другой рулить.
На вид тому было лет двадцать пять, может чуть больше. Светлые кудрявые волосы, отросшая борода, изуродованная ровным шрамом посередине щеки. Тот давно зажил, оставив после себя лишь белую полосу без волос. Парень был одет в майку, еще сохранившую кое-где желтый цвет, клетчатую рубашку с коротким рукавом и джинсы. Он уверенно вел автомобиль по трассе и, не уступая своему нежданному спутнику, играл в косые гляделки. Они какое-то время ехали молча, изучали друг друга, пока, наконец, водитель не сдался и не заговорил:
- Хватит пялиться на меня.
- Если это запрещено законом Нью-Мехико, у меня для тебя плохие вести, парень. Здесь теперь только один закон – выжить любой ценой.
- Я просто прошу не пялиться на меня. Я тебе не баба. Неужели это так сложно?
- Даже не будь у тебя этого шрама… у меня со зрением пока еще все в порядке, как и с ориентацией, - Харви чувствовал себя в своей тарелке, в отличие от парня, которому совсем не нравилось хамоватое обращение незнакомца.
- Послушай, я все еще могу выкинуть тебя на дорогу и уехать, если собираешься продолжать в том же духе. Ты, между прочим, едешь в моей машине, и я не вижу ни единой причины, которая остановила бы меня.
- Ты этого не сделаешь.
- Почему же?!
- Если бы ты хотел, то уже сделал бы. Раз я все еще здесь, это значит, что ты хороший малый. А хорошие парни других в беде не бросают, ведь так?
Он кусал губы, но так и не нашелся, что ответить, продолжал вести машину, крепко вцепившись в руль. В округе начинало темнеть.
- Может, уже уберешь пушку подальше? Мне бы не хотелось, чтоб ты случайно подстрелил меня, наехав на яму или зазевавшегося мертвяка.
Парень грозно покосился на него.
- Да не собираюсь я забирать твою машину! Все, что меня сейчас волнует, это немного отдыха и мягкое сиденье под задницей. Сил на то, чтобы заменить тебя за рулем, мне не хватит. Так что придется тебе поверить мне на слово.
Нехотя водитель сдался, но пистолет обратно в бардачок убирать не стал, положил перед собой – на случай, если подозрительный тип надумает схитрить.
Харви мысленно улыбнулся и принялся шарить по салону глазами. Между задними и передними сиденьями обнаружилась пара пластиковых бутылок с водой. Он вытащил одну и, открутив крышку, жадно прильнул к горлышку. Вода была теплой с привкусом плесени и крупицами песка. Осушив бутылку на четверть, мужчина удовлетворенно отрыгнул и собирался сделать еще пару-тройку глотков.
- Что ты, мать его, творишь?! – парень, увидав, как тот опустошает запасы, выхватил емкость. – Я не давал тебе права пить мою воду! Не так много! Судя по твоему виду, ты давно в пути. Где твоя вода?
- В рюкзаке, - сказал Харви, вернув ему крышку.
- Дерьмо, - выругался тот, начиная подозревать, что компания ему досталась не из лучших.
- Извини, подумал, что твоя будет вкуснее, - пожал плечами Харви. – Как тебя зовут?
- Йен, - отозвался парень, не отрывая взгляда от дороги.
- Йен?! Серьезно?! Ты не шутишь? – мужчина вдруг захохотал, вызвав у того недоумение. – Невероятно!
Недоумение сменилось бурей негодования. Парень резко затормозил, ударил по рулю и схватился за пушку. В этот раз он целился в лоб, держа дуло в паре дюймов от него и нервно потрясая им в воздухе. Было от чего вспотеть.
- Ты мерзкий ублюдок! – закричал Йен. – Ты забрался в мою машину, угрожая разбить стекло и впустить зомби! Ты пьешь мою воду, портишь воздух и еще смеешься над моим именем?! Что ты, мать твою, себе вообразил?! Будто я поверю, что ты и в самом деле какой-то там мессия?! Или что стану терпеть твое хамство и проявление неуважения ко мне?! Да мне трижды насрать на тебя, твое мнение и то, что тебе не нравится мое имя! Хороший я парень или плохой, мне никто не помешает тебя упокоить и выбросить на обочину.
- Эй, эй! Тише! Чего кипятишься? Я только хотел сказать, что у тебя редкое имя. Вот и все, - принялся объяснять Харви. Кажется, парень и без его сарказма был на взводе. – Давно не встречал никого с именем Йен… Извини, если обидел, приятель. Я в самом деле не хотел.
- Проехали.
- Я Харви. Джек Харви.
- Не скажу что приятно.
- Не ты первый. Куда едешь?
Йен свернул с шоссе вправо на грунтовую дорогу, теперь «джип» слегка покачивало на неровностях. Он ответил не сразу. Харви не торопил, терпеливо дожидаясь, когда тот соберется с мыслями и выпустит пар, а заодно разглядывал вечерний пейзаж за окном.
- Я должен привезти Лу лекарство, у нее жар и лихорадит все время. Там, где мы обосновались, трудно найти торгашей, потому мне пришлось отлучиться, - он говорил сбивчиво, проглатывал окончания слов. – Нужно было взять ее с собой, тогда мы бы выиграли время, и мне было б спокойней, но Лу… она убедила меня, что так будет лучше.
- Лу это твоя подружка?
- Моя девушка, - поправил он Харви. – Мы думали, что нашли свой способ выжить в этом дерьмовом мире, после всего, что было. Очистили один дом от мертвяков, огородили высоким забором и колючей проволокой, разбили небольшой участок на заднем дворике… Я смеялся, но Лу все равно высадила на нем семена и корнеплоды. Кое-что из запасов старого хозяина дома. А что-то уже росло там до нашего прихода. В этом году я ел клубнику! Представляешь? Первый раз за четыре года с тех пор, как все слетело с катушек!
- Я уже забыл, какая она на вкус.
- Вот именно. Засохшие батончики с ароматизированным кремом – все это полнейшая ерунда. Совсем не то, что настоящая ягода. К осени можно будет собрать небольшой урожай морковки и свеклы, капуста уже завязалась…
- Да вы шикуете, господа! – усмехнулся Харви.
Он с грустью вспомнил кур, которых ему так и не удалось отведать.
- Точно, - засмеялся в ответ Йен.
 Мужчина никогда не был вегетарианцем, овощи его могли обрадовать только в виде гарнира к хорошо прожаренному, сочному стейку, в который так и хочется впиться зубами. Но любая тварь после смерти теперь обращалась в ходячего мертвеца, будь то человек, зверь или птица. Рассчитывать на что-то другое кроме подножного корма, залежавшихся консерваций и сухих пайков не приходилось, так что Харви действительно мог позавидовать парнишке со шрамом. Он и его подружка сумели приспособиться и обустроить быт. Только смех у Йена был не слишком радостный, а в уголках глаз блестела влага.
- Если угостишь меня парой помидорин, обещаю не вгонять твою девушку в краску всякими непристойностями, - пробормотал Харви, решив не акцентировать завязавшуюся беседу на его настроении.
Парень хотел возразить, уже готовый к скверному характеру случайного попутчика.
- Шутка! Посмотри на меня, я вымотался и устал. Немного еды отличной от соленых крекеров, которые уже в горло не лезут, и несколько часов сна - это все, что меня интересует.
- Только попробуй сказать какую-нибудь гадость и я… - предупредил парень, тыкая пальцем в его сторону.
- И ты прострелишь мне башку. Знаю, мы это уже проходили.
- Видит Бог, - пробормотал он задумчиво, прежде чем целиком погрузился в свои мысли.
Харви ухмыльнулся и отвернулся в сторону. Сумерки сгущались, и Йен включил фары, прорезав темноту двумя полосками света. По правую сторону черными тенями мелькали кустарники и деревья. Хоть водитель и старался объезжать препятствия, возникающие на дороге, машину временами покачивало из стороны в сторону, и мужчина невольно хватался за поручень перед собой. «Видит Бог…», - думал он про себя. – «Если бы Богу было хоть какое-то дело до того, что здесь творится, он давно устроил бы здесь второй потоп».
Дальше они ехали в полном молчании.

- Это и есть твой райский уголок? – не без сарказма решил уточнить Харви.
«Джип» остановился в шести футах от ворот, возле которых сейчас топтались трое зомби. Еще один застыл на дороге, едва завидев приблизившуюся машину, и угрожающе зарычал. Можно было не сомневаться, что он учуял свежее мясо, как и остальные, зашевелившиеся и принявшиеся тянуть воздух ноздрями.
- Сиди здесь, - скомандовал Йен, словно забыл об особенности своего спутника.
Он вытащил оббитую железом биту, что лежала между передними и задними сидениями рядом с водой, и вышел из салона, захлопнув за собой дверь. Сверху у нее был шип, для чего – и так понятно. Харви не стал спорить, только пожал плечами, мол: «поступай, как знаешь». Только рюкзак прижал поближе к телу и бросил неуверенный взгляд на ключи, оставленные в замке зажигания.
Йен вышел навстречу самому резвому зомби и ударил наотмашь, целя в голову. Тот не устоял на ногах и повалился наземь, хрипя и пытаясь вырвать у парня кусок мяса из икр. Не теряя времени даром, Йен с силой опустил биту шипом в глазницу. Трое других уже подобрались к нему так близко, что Харви всерьез стал опасаться за состояние своего водителя, но парень не подкачал. Он бил как профессиональный бейсболист, дезориентировал, а потом наносил контрольный удар. Раскидав и упокоив прибившихся к воротам зомби, он оттер лицо тыльной стороной руки от случайных брызг и открыл дверь Харви.
- Они иногда захаживают сюда, но это только по периметру. Внутри безопасно, - объяснил Йен.
- Удобная штука, - одобрил его самодельное оружие Харви.
Тот только усмехнулся.
Парню потребовалось какое-то время, чтобы оттащить в сторону, освободив проезд, и открыть ворота. Он махнул головой и произнес: «Заходи», а сам сел за руль, чтобы загнать машину во внутренний двор.
В темноте наступившей ночи сложно было разглядеть что-либо, но Харви отметил слабый свет, льющийся из окошка на втором этаже коттеджа. У него имелась просторная веранда, под лестницей стояла бочка для воды. Между двух деревьев по правую сторону когда-то был натянут гамак, но теперь на его месте были лишь обрывки веревки, намертво закрепленные на обоих стволах.
Йен заглушил мотор и вылез из салона, держа сумку через плечо. В одной его руке была бита, в другой пистолет. Может, не будь на его территории чужака, парень и не стал бы забирать все оружие с собой, но он не доверял незнакомцу. И у него были все основания на это.
- Эй! Почему ты не закрыл ворота?! – бросил раздосадовано Йен.
- Ты не просил меня об этом, - пробормотал Харви и повернулся, для того чтобы обезопасить периметр от непрошенных гостей.
Закрыть ворота – не такая уж великая проблема.
От неожиданности мужчина впал в ступор. Прямо перед ним, нос к носу возник еще один мертвяк. Он не двигался, только смотрел на Харви затравленным зверем и издавал странные булькающие звуки. Кажется, они исходили из гортани. Запах разлагающей плоти ударил в нос, и Харви с отвращением сглотнул.
- Вот, черт, - выдавил он из себя и стал делать глубокие вдохи и выдохи ртом, стараясь не блевануть водой вперемешку с желчью.
Приступы паники, непременно возникавшие от близких встреч с зомби, со временем пошли на убыль. Еще бы, раз те не стремились снова содрать с него кожу вместе с мясом, можно было не бояться. Но когда это происходило вот так внезапно, мужчина все равно терял самообладание и хотел запрятаться в самый дальний и темный угол, где ни один мертвяк до него не доберется.
- Харви! Голову! – услышал он окрик Йена и вовремя успел пригнуться.
В тот же миг пуля прошла сквозь череп гниющего гостя, и тот повалился на спину, успев только рыкнуть, прежде чем замер насовсем.
- В следующий раз не жди напоминаний, - Йен без церемоний отодвинул Харви в сторону и принялся сам закрывать ворота. – Что это была за сцена? Вы бы еще обнялись как старые друзья.
- Извини, не люблю сопливые мелодрамы, - пробормотал Харви, решив не вдаваться в подробности приобретенных фобий.
- Поторопимся.
Они вошли внутрь коттеджа. Йен, не пренебрегая безопасностью, закрыл на ключ и входную дверь. Видимо, посчитал, что массивного засова на воротах будет недостаточно.
Биту он оставил в гостиной, положил ее на стол и, не разуваясь, прошел в сторону лестницы, ведущей на второй этаж. Свет не зажигал, но взял с тумбочки фонарь.
- Романтическая ночь при свечах? – усмехнулся Харви, следуя за ним по ступеням.
- Электричество у нас только по праздникам, - отозвался Йен.
Поднявшись на второй этаж, он повернул налево и толкнул первую же дверь плечом. Теплый желтый свет просочился сквозь зазор и вскоре из тонкой полоски вырос до ширины дверного проема. Они вошли в комнату.
- Лу, я вернулся, - проговорил парень, опускаясь на колени рядом с лежащей на постели женщиной. – Как ты себя чувствуешь? Я привез лекарство. Пришлось поторговаться, ты же знаешь этих засранцев, на всем хотят поднять денег.
Вероятно, не так давно она была красоткой. Прихотливо изогнутые брови и чувственные губы, длинные вьющиеся волосы, определенно темные, но с оттенком Харви мог прогадать при таком скудном освещении. В ее внешности проглядывались мексиканские корни. Она была укрыта одеялом по грудь, вероятно, девушку знобило. Н лбу выступил липкий пот, щеки впали, а скулы выделялись на болезненно-бледном лице.
Увидав Йена, она обрадовалась, взяла его за руки, стараясь крепко сжать их, но вышло не так, как хотелось. Пальцы не слушались, и радость в глазах Лу поугасла. А еще она была беременна – небольшой округлый животик возвышался над ее худеньким телом. Харви навскидку мог дать пятый месяц или около того. В делах, касающихся брюхатых девиц, он мало смыслил и вообще старался держаться от них подальше, а после зомби-апокалипсиса и вовсе не встречал ни одной.
- Кто этот человек? – забеспокоилась она, заметив топчущегося у порога мужчину.
- Это… Харви, - нехотя попытался объяснить Йен. Оно и понятно, беспокоить беременную подругу обстоятельствами их знакомства было не в его интересах, потому он предпочел солгать. – Я встретил его на дороге, там было много зомби, и мне пришлось взять его с собой.
«Не такая уж и ложь» - подумал Харви, устраиваясь поудобней в кресле напротив постели. Дожидаться у дверей приглашения сесть ему наскучило, и он решил форсировать события.
Пока мужчина стаскивал с себя надоевший рюкзак со скудными пожитками и куртку, Йен копался в сумке. Он извлекал из ее нутра ампулы с лекарством, за которым отправлялся в путь. В прикроватной тумбочке, на которой стоял подсвечник, нашелся стеклянный шприц – большая роскошь в настоящие дни. Набрав его, парень склонился над больной и отдернул одеяло. Левая нога Лу была зафиксирована в самодельную шину из дощечек и перемотана ниже колена, бинты промокли и окрасились бурыми пятнами, босая ступня распухла и была раза в два больше здоровой конечности.
- Йен, пообещай мне… - заговорила она с жаром. – Пообещай, что упокоишь меня, если это не поможет. Я не хочу причинять тебе вред, ты ведь понимаешь…
- Заткнись, Лу! Это должно помочь, мы уже разговаривали об этом! Это просто воспаление, ты поправишься и сможешь снова ходить, все будет хорошо, поверь мне. Мы ведь и не из такого дерьма выбирались.
- Пообещай, прошу тебя, милый.
- Нет! Даже не смей думать об этом!
- Ты не понимаешь, что говоришь…
- Это ты не понимаешь!
- Если что, - заговорил Харви, подняв руку, и пожал плечами. - Я могу.
Во взгляде Йена читалось желание стереть хамоватого попутчика в порошок, но он промолчал, стараясь держаться молодцом перед своей девушкой. Лу покорно протянула ему руку для инъекции и выпила пару таблеток. Обезболивающее или наркотики, в любом случае парню пришлось раскошелиться. И все это для того, чтоб подарить себе надежду на лучшее.
Открытый перелом без должного ухода и лекарств в среде, где нет горячего душа и антисептиков, грозил не самым лучшим исходом. Сладковатый запах, распространившийся по комнате после того, как парень отбросил край одеяла, и вовсе говорил о том, что девушке оставались считанные дни, а может часы. Кто знает. Можно было конечно попытаться отрубить ей ногу по колено, а лучше выше и прижечь рану, но далеко не факт, что беременная Лу переживет болевой шок и не истечет кровью. «А если я предложу пустить ей пулю в лоб прямо сейчас, он точно потеряет рассудок и решит вытрясти из меня душу» - думал Харви, утоляя жажду. Теперь за счет собственных запасов воды. Нож он тоже достал из рюкзака и положил рядом с собой – между подлокотником и коленом. Ночь предстоит долгая и, пока в доме находится потенциальный зомби, лучше не расслабляться. Если он, конечно же, не хочет пересесть за руль и продолжить путь в одиночку.

Прошло несколько часов, прежде чем Йен оторвался от постели больной. Все это время он сидел рядом на старом кресле-качалке и нервно постукивал пяткой по полу. Спустя какое-то время Харви надоело наблюдать за этой удручающей картиной, и он закрыл глаза, чтобы немного вздремнуть.
Парень потряс его за плечо, заставив смачно выругаться. Харви машинально вжался в кресло и стал отбиваться руками, но вскоре понял, что ему ничего не угрожает и осмотрелся вокруг. Лу спала, не проявляя никаких признаков обращения.
- Я отойду отлить, заодно принесу тебе одеяло и подушку. Внизу есть диван, можешь расположиться там, если хочешь, - прошептал Йен, стараясь ее не разбудить.
- Не откажусь. И еды захвати, а то мой желудок уже начал переваривать сам себя, - пробормотал мужчина, бросив на него настороженный взгляд. – Сам-то давно ел?
- Я не голоден. Посиди пока с Лу, вдруг ей что-то понадобится, пока меня не будет.
- Не задерживайся, - сказал он, добавив про себя: «Я не хочу делать за тебя грязную работу».
Йен скрылся за дверью. Какое-то время его шаги еще были слышны, а потом все стихло. Девушка продолжала спать, лишь тихонько сопя. Может, она и не обратится этой ночью. Может, это случится завтра или через день. Тогда Харви вынужден будет наблюдать истерики сходящего с ума Йена и агонии этой, в принципе, ни в чем не повинной девчонки. Парень не понимает, что делает ей только хуже, затягивая с верным решением. Было бы гораздо проще покончить с этим сейчас. Но какое ему дело до них, если сам он не может определиться с собственным местом в происходящем? Все надежды последних месяцев жизни рухнули. Вакцина из зомби-вируса продолжала менять его, заставляя волосы седеть и вылезать клочьями, а ногти на пальцах чернеть.
У этих двоих тоже была надежда, но все закончится одинаково для каждого из них – пуля в лоб и конец истории. Стараясь отогнать пугающие мысли, Харви поднялся с кресла и осторожно подошел к сумке. Парень так и оставил ее стоять на столе, рядом с подсвечником. Оплывший огарок продолжал освещать спальню, и на эту ночь его должно было хватить. Интересно, много ли у них свечей заготовлено?
Мужчина расстегнул молнию на сумке и заглянул внутрь. В сумке лежал самопальный обрез и коробка с патронами к нему, пакет с колесами, оставалось только догадываться, что за дрянь впарили ему предприимчивые торговцы уцелевшей химией. Там же была картонная коробка с ячейками для ампул, наполовину пустая. Надпись давно стерлась, и Харви поднес ее поближе к свету, чтобы разглядеть, что написано на стекле.
- Зачем ты роешься в его вещах? – голос Лу застал его врасплох.
Несмотря на болезненную слабость, он не был лишен стальных ноток.
- Я искал аспирин, - пробормотал, натягивая на лицо добродушную улыбку, Харви. – Голова разболелась, - он незаметно сунул в нагрудный карман рубашки одну ампулу, прежде чем положил коробку обратно.
- Я вижу, что ты за человек, - Лу сверлила его злым взглядом, приподнявшись на локтях. А может, ей в самом деле стало лучше. Кто знает. – Йен не взял бы тебя в машину по своей воле. Что тебе здесь надо?! Зачем ты сюда явился? Ты хочешь убить нас и завладеть нашим домом?!
- Если бы хотел, - с осторожностью проговорил мужчина, отходя подальше от столика. – Мне достаточно было бы занять место поудобней и ждать, когда заражение и лихорадка доконают тебя.
Лу была не из слабых девчонок. Она знала, что ей осталось недолго, как и знала о том, что Йен не сможет ее отпустить. Ей тяжело было произнести вслух, признаться незнакомому человеку в том, в чем она не признавалась даже себе, не говоря уже о любящем парне.
- Йен никогда не сделает этого, - заговорила она. – Он верит в то, что я пойду на поправку и смогу родить. Мы не планировали этого ребенка. Было бы полнейшим безрассудством позволить ему оказаться в этом ужасном мире, полном вечно голодных тварей, но когда это случилось… - она с трудом подбирала слова, кусала губы и тяжело дышала, но торопилась. Ей нужно было успеть сказать все, что нужно, прежде чем парень вернется. – У нас был этот дом, все складывалось не самым лучшим образом, но было вполне сносно, и я позволила себе… позволила надеяться…
- Я понимаю, - пробормотал Харви, присев на край постели. Тлетворный запах здесь чувствовался еще сильней.
- Пообещай, что не дашь ему умереть. Я не хочу, чтобы меня упокоил ты, я не знаю тебя, и ты мне совсем не нравишься, но если Йен не сможешь, прошу… не дай тому, что останется после меня, обратить его.
Лу взяла его за руку. Ее пальцы были горячими, они обжигали. Харви хотел сказать, что такой расклад устраивает и его тоже, но почему-то вдруг растерялся от столь доверительного жеста и только закивал, облизывая треснувшие губы.
- Я просил посидеть с ней, а не лапать пока меня нет, - с порога возмутился вернувшийся Йен.
- Я только… - вконец растерялся мужчина, пытаясь придумать правдоподобное объяснение тому, почему он держит ее ладонь в своей, но за него договорила девушка.
- Все в порядке, милый. Меня мучила жажда, и я попросила Харви подать мне стакан.
- Но ведь вода… - Йен недоверчиво покосился на стол, где стояла пустая железная кружка.
- Я налил из своих запасов, - ухмыльнулся Харви. – Для твоей красотки мне ничего не жалко, как видишь.
Йен стушевался. Он принес подушку и легкое одеяло, свернутое в рулет, в другой его руке был зажат пакет со снедью.
- Извини, ты прав, я просто… переживаю из-за всей этой ситуации. Наверное, зря я кричал на тебя в машине. Может, ты не такой уж говнюк, как мне сперва показалось. Ну так что, пойдешь вниз? – парень говорил это без особого желания выпроводить Харви из их с Лу спальни. Скорее наоборот, он не хотел сейчас оставаться один.
Девушка задержала дыхание и, мужчина мог поклясться, что слышал, как участилось ее сердцебиение. Она боялась.
- Я бы прилег в углу, если вы не против, - пробормотал Харви, одарив обоих лучезарной, если можно было так ее назвать, улыбкой.

Ночь прошла без приключений. Харви даже сумел вырубиться ближе к утру и проспал пару часов, прежде чем окончательно рассвело. Лу все еще не обратилась, а Йена он нашел на первом этаже – в просторной и светлой кухне с белыми занавесками на окнах. Местечко, действительно, казалось уютным и обустроенным. При свете дня оно еще больше напоминало настоящий дом из тех тихих времен, когда миру не угрожал зомби-вирус.
Парень подогрел воды на газовой горелке и размешивал куриный бульон в глубокой эмалированной тарелке. В воздухе витал дразнящий аромат нездоровой, но вкусной пищи. Желудок у Харви свернулся в узел – вчерашних огурцов явно было маловато.
- Там еще остался кипяток, можешь заварить кофе, - вместо приветствия сказал Йен, увидев мужчину на пороге. – На холодильнике стоит корзинка с сухарями, они старые, но если их размочить в воде и посолить, то выходит сносно.
- А у тебя, наверное, завтрак чемпиона? – усмехнулся Харви, приняв совет парня к исполнению, и занялся поисками чистой кружки и кофе.
- Это для Лу. Извини, что не предлагаю, но запасы кубиков на исходе, а у меня сейчас нет возможности отправляться на поиски провизии. Нужно быть рядом с Луизой, пока она окончательно не пошла на поправку.
- Ну да, - кивнул он. – Само собой.
Стеклянная банка «Maxwell House» была наполнена лишь на треть и, судя по сроку годности, ее содержимое давно следовало выбросить на помойку. Харви щедро отсыпал в кружку две чайных ложки с горкой и добавил туда столько же сахара, прежде чем залил все дымящимся кипятком и устроился на табурете. Кофе на вкус слегка горчил.
Йен позаботился о госте, отсыпал из корзины сухарей в другую миску и, запарив остатками горячей воды, поставил остывать.
- Это твоя порция, соли добавишь сам.
- А твоя где?
- Я чуть позже поем, сперва накормлю Лу.
- Приятель, голодание еще никому не шло на пользу. Тебе бы поесть, - отозвался Харви, грея в руках кружку.
- Да, я знаю, чуть позже, - повторил Йен и направился с бульоном к выходу из кухни.
- Зови, если что, - бросил мужчина без особого энтузиазма.
Парень только махнул рукой, мол, все в порядке. Судя по его настроению, подружка действительно поправлялась. Или он очень сильно хотел в это верить, что было более вероятно. Прежде чем подняться следом за ним в спальню, Харви допил свой кофе и бросил пальцами в рот пару размокших сухарей, не особо заботясь о гигиене. Остальное он доест, когда убедиться, что Йену ничего не угрожает. По дороге наверх мужчина прихватил со стола оставленную в гостиной биту. Лучше перестраховаться, на случай если он запоздает. Бита хорошо лежала в руке, а остатки следов вчерашней бойни на ней уже успели подсохнуть.
В комнате царила идиллия. Йен кормил свою подругу с ложечки. Она, хоть и выглядела измученной болезнью, старалась улыбаться и попросила еще добавки, когда бульон закончился. Само собой парень не обрадовался виду вооруженного гостя.
- Харви, зачем тебе бита? Что ты задумал?! – тут же вспылил он, готовый схватиться за обрез, покоившийся в недрах сумки.
- Я… хотел убедиться, что твоя подружка еще не впилась тебе в мозг.
- Все в порядке, дорогой, - остановила его Лу.
Они обменялись красноречивыми взглядами, а мужчина покачал головой и уставился в потолок, не желая участвовать в немых спорах вконец обезумевшей парочки. Хотя в том, что кто-либо, пройдя сквозь весь этот ужас и постоянное ожидание смерти, может сохранить остатки здравого разума, он сильно сомневался. Далеко за примером ходить не надо, достаточно взять его самого. Из далеко не радужных размышлений Харви вырвал радостный возглас девицы.
- Он шевелится, - крикнула она, тут же приложив руку Йена к своему животу. – Как же я боялась, что с ним что-то не так! Но он шевелится, любимый! Он живой! Наш малыш живой!
Светловолосый парнишка радовался вместе с ней, трогая оголенный животик и целуя беременную подругу. Он смеялся, а по щекам у него текли слезы. Вот уж парадокс реальности. Вокруг творится черте что, а эти двое радуются тому, что могут выпустить маленький сопливый комочек из мяса и дерьма туда, где он не протянет и недели. Если бы у Харви была возможность убраться отсюда прямо сейчас и подальше, он бы наверняка так и сделал. Бросил этих двоих и ехал на всех порах в Сент-Луис, где его все еще ждали. И ведь он мог. Так бы и поступил, если б не устал от вида полуразложившихся трупов, находящих его компанию интересной и стремящихся следовать за ним на своих двоих. От такого эскорта кого угодно начнет тошнить.
Еще секунду назад радостно смеющаяся Луиза вдруг скорчилась и истошно закричала. Страх и боль перемешались на ее лице, испугался и парень.
- Лу? Что с тобой?
- Мне больно! Я не могу… Йен, он хочет съесть меня! Ааа!!!
- О, Боже, нет!!!
Девушка продолжала кричать, испуганная и растерянная, когда у нее через горло хлынула кровь. Что-то двигалось в ее животе, толкалось наружу, Харви даже успел разглядеть очертание маленьких ладошек, рвущихся наружу.
- Вот дерьмо, - выдохнул он, машинально сделав шаг назад.
Бита была в его руках, только и надо опустить ее острием в обратившегося младенца, когда тот вырвется на свободу, но он продолжал стоять и глядеть на происходящее, словно завороженный. Йен истошно вопил. Он схватил обрез и держал живот Лу, что пошел буграми, на прицеле, но все никак не мог нажать на курок, а девушка, истекая кровью, билась в агонии. Когда треснула кожа, и над ней показалось нечто смутно напоминающее человеческого младенца, он и вовсе потерял самообладание. Тварь поедала свою мать в утробе. Должно быть, ребенок умер какое-то время назад и обратился, будучи внутри, а теперь был полон сил и голоден.
Он выскользнул с постели и кинулся на Йена, тот отбросил зомби ногой, как котенка. В сторону двери и Харви. Лу больше не кричала, она потеряла сознание или умерла, что радовало еще меньше.
- Убей его!
- Боже, не могу!
- Убей же, ну!
- Аааа!!!
Йен держал младенца на прицеле, но все никак не мог выстрелить, а тот, поднимаясь на четвереньки, уже готов был броситься на папочку, игнорируя застывшего у него за спиной Харви. Довольно резвый для недоношенного, не говоря уже о том, что новорожденные в принципе не умеют ходить. Но думать над тем, что творит с живыми зомби-вирус, не было времени. Мужчина опустил, наконец, биту и пронзил мягкий череп насквозь. Тварь затихла.
- Йен!
Когда он поднял голову на парня, его мертвая подруга уже кинулась в атаку. Она еще не совсем потеряла человеческий облик, кожа посерела и стала сухой, кровеносные сосуды в глазах лопнули и окрасили их в жуткий оттенок, не говоря уже о том, что у этой женщины был разодран живот, а изо рта продолжала течь быстро сворачивающаяся кровь. Под ее весом не ожидавший нападения Йен повалился на пол. Зубы Лу клацали возле его головы, так и норовили отхватить сочный кусок щеки или уха. Парень держал ее за горло, не давая возможности опасным челюстям приблизиться к лицу. Она дралась как одержимая, хватала пальцами и колотила кулаками, хрипела, исходя розовой слюной, которая стекала вместе с кровью на Йена. При падении он выронил обрез и сейчас не мог до него дотянуться. Все усилия уходили на то, чтобы не дать мертвой подружке его укусить. Стоило отвлечься, и она вгрызется в него так, что оторвется только с частицей Йена в зубах.
- Эй, - позвал неуверенно Харви, застыв на расстоянии. – Эй, Луиза?!
Она услышала его и подняла голову. Увидела перед собой Харви, и на какой-то миг ему показалось, что зомби не только слышит, но и понимает его. Слышит свое имя. Внутри все похолодело от ее почти осмысленного взгляда, и мужчина судорожно сглотнул, чувствуя, как тянет к земле испачканная мозгами младенца бита. А потом Йен приставил ей к подбородку дуло обреза и нажал на курок, оставив в черепе внушительное выходное отверстие.
Он тяжело дышал, сбрасывая с себя тело и пытаясь встать на ноги. Те были словно ватные и не хотели слушаться.
- Кажется, теперь я могу сказать, что видел все, - пробормотал Харви.
- Спасибо тебе.
- Что?!
- Я должен был сделать это сам, она просила меня, но я совсем потерял контроль… я облажался.
- Брось, приятель. На твоем месте любой бы облажался. Тебе нужно перевести дух и сменить одежду.
- Да. Да…
- А я пойду позавтракаю, если ты не против, пока сухари не остыли.

Йен не хотел оставлять труп Луизы не погребенным. Молча работая лопатой, он выкопал неглубокую могилу на заднем дворе и перетащил туда оба тела. На свежей могиле парень оставил серебряную цепочку с крестиком. Харви наблюдал со стороны, предпочитая не вмешиваться в акт прощания. Он чувствовал себя относительно сытым, отдохнувшим и наслаждался минутами покоя сидя на кресле-качалке, которое перетащил на веранду.
С лопатой на плече Йен поднялся к нему. Он был все в той же одежде, линялая желтая майка носила следы схватки - на ней засохли брызги крови и, кажется, мозги. Видимо, что-то выпало из дырки в черепе, когда парень переворачивал зомби.
- Что будешь делать? Я имею в виду дальше, - спросил мужчина, когда тот остановился рядом, опершись спиной о деревянную перекладину.
- Не могу больше здесь оставаться. Все мне будет напоминать о ней и о том, как мы жили здесь до того, - ответил Йен на удивление стойко. Он старался не давать воли чувствам, и у него это пока получалось. – Хочу поехать на восток, посмотреть, как живут другие выжившие.
- Оклахома-Сити? Даллас? – предположил Харви, прикидывая, насколько далеко готов отправиться парень.
- Не знаю, все равно. Я слышал от торговцев, что на севере зомби меньше. Они не любят холод и постепенно мигрируют на юга, так что рано или поздно тут станет слишком жарко. Но боюсь, что до северной границы я вряд ли доберусь в одиночку, так что даже не буду загадывать так далеко.
- Я мог бы составить тебе компанию.
Йен кивнул, обдумывая слова недавнего знакомого. Он не стал доверять ему больше, но остатки здравого смысла подсказывали, что оставаться наедине с собой сейчас – не лучший вариант. Пусть будет хоть какой-то собеседник, который сможет отвлечь его на какое-то время, пока боль потери не утихнет. Наконец, взгляд парня остановился на Харви.
- С тобой все в порядке? Ты дерьмово выглядишь, - сказал он.
- Спасибо, ты тоже не цветами пахнешь.
- Нет, я к тому что ты, в самом деле, выглядишь так будто… сыграл в ящик пару дней назад.
Вместо ответа Харви нехотя задрал рубашку, оголив впалый живот и часть груди. Йен охнул и отшатнулся, будто ему только что привиделся сам сатана или что похуже. Он успел насчитать шесть уродливых шрамов от укусов зомби, прежде чем мужчина опустил рубашку.
- В другие времена мной можно было бы пугать детишек, - выдавил он из себя ухмылку и, тут же спохватившись, добавил. – Ой, прости. Это, наверное, больная тема для тебя.
- Харви, сукин ты сын, - процедил Йен сквозь зубы, но воздержался от угроз и физической расправы, несмотря на то, что кулаки чесались. – Это укусы… Тебя покусали, но как?!
- Мне что показать, как зомби кусают людей?!
- Как ты, мать его, выжил?!
- Четыре года назад меня пытались съесть несколько голодных зомби, но я выжил и не превратился в одного из них. Государство разрабатывало экспериментальную вакцину против вируса зомби, и им требовались добровольцы. Она не дала мне умереть тогда, а сейчас делает похожим на монстра Франкенштейна, - Харви пожал плечами, надеясь, что подобное объяснение устроит парня.
Он говорил правду. Умолчал только о том, что добровольцем его назначили без согласия. Будь у мужчины возможность отказаться, горело б оно все синим пламенем, но заключенные всегда были удобным материалом для всякого рода экспериментов. И Харви оказался в числе отобранных, чтобы стать спасением рода человеческого. Все с самого начала пошло через задницу. У него на глазах трое подопытных после введения вакцины выблевали свои внутренности и передохли. Здание штурмовали обезумевшие полчища зомби, медицинскую бригаду, что проводила эксперимент, успели эвакуировать. Тогда Харви и получил эти шрамы, а вместе с ними и психическую травму на всю оставшуюся жизнь.
- Но если ты до сих пор жив…можно ведь найти способ сделать из твоей крови вакцину? Я, правда, плохо разбираюсь во всем этом…
- Э, нет, приятель. Больше никаких врачей. Я этих садистов больше к себе и на милю не подпущу. Это при том, что их нынче днем с огнем не сыщешь, - махнул рукой Харви и поднялся с кресла, готовый двинуться в путь хоть сейчас.
- Давно ты путешествуешь в одиночку? С тобой, наверное, были другие люди?
- Не без этого.
- Где они сейчас?
- Оглянись вокруг, Йен! Как ты думаешь, где они сейчас?! – ответил вопросом на вопрос мужчина и поспешил сменить тему. – Я бы съездил в Сент-Луис, посмотрел на арку. Слышал, там есть многочисленная община выживших, они сажают огороды как ты, выращивают репу. Что думаешь об этом?
- Сент-Луис или Оклахома-Сити, здесь я больше ни дня не хочу оставаться. Поможешь собрать вещи? Заодно поподробней расскажешь о том, как тебя угораздило заполучить эти шрамы и стать волонтером.
- Не вопрос, парень. Давай отчалим отсюда как можно скорей.
Еще какое-то время ушло на то, чтобы уложить в сумки смену одежды, запасы патронов и оружие, поместить в багажник коробки с провизией. Йен переоделся и умылся, а Харви сбрил бороду. Без тронутых сединой волос на лице он выглядел чуточку лучше, но отражение в зеркале все равно не могло принадлежать здоровому человеку. Зомби оно тоже не было, ведь они не обладают разумом, и тем более чувством юмора, которое Харви несмотря ни на что себе приписывал.
Спустя два часа красный «джип» мчался по главной автостраде, направляясь в сторону Альбукерке. Периодически он сбивал зазевавшихся на его пути мертвяков и утрамбовывал их колесами в асфальт. День был в самом разгаре. Солнце неутомимо палило, нагревая салон и находящихся в нем людей. Йен вытирал пот полотенцем, истончившимся за множество стирок, и временами прикладывался к бутылке с водой. Харви перехватывал у него тару и жадно пил, игнорируя просьбу экономить драгоценную влагу. Парень еще не знал, на что был способен его новый приятель с помощью своей слюны, иначе наверняка не стал бы делить одну бутылку на двоих. А тот не спешил подчинять его волю, как уже проделывал это с некоторыми людьми задолго до этой встречи. В этом не было нужды, ведь они и так ехали в нужном направлении, а Йен не желал Харви зла. Такой расклад устраивал их обоих, только парень знал намного меньше, чем тот мог рассказать.
Харви больше не доверится медикам, достаточно того, что они с ним сотворили. Подчиняться чужим планам по спасению мира и созданию вакцины с помощью антител в его крови снова он не собирался. Мужчина хотел жить и выживал, как мог, пока однажды не узнал, что далеко на северо-востоке, в Сент-Луисе живет младенец, почти как не рожденный ребенок Йена, только старше на полгода или около того.
Это была девочка и ей дали имя Мария. Ее мать укусили, когда та была на последнем сроке беременности. Чья-то глупость или банальная жалость способствовали тому, что женщину приковали к кровати, накачали окситоцином и вызвали преждевременные роды. На свет дитя появилось уже из полностью обращенной матери, но вот что удивительно, оно оказалось абсолютно здоровым. Признаков разложения и желания вцепиться в кормящую руку не возникло ни через час, ни через день, ни через месяц. Мария росла и развивалась, как если бы родилась в нормальной обстановке задолго до этой каши с зомби-апокалипсисом. Выкормить и выходить младенца в антисанитарных условиях – тот еще геморрой, но она могла подолгу обходиться без питья. Пару раз зомби проникали в жилище, где она находилась, и ее приемным родителям становилось не по себе от того, что те косились на притихший комок с глазами и ртом, даже не пытаясь его сожрать. Мертвяки впадали в ступор, видя ее. Совсем как с Харви. Именно поэтому он должен был найти ее. Это было важно. Важнее, чем найти чертову вакцину от зомби-вируса.
Откуда мужчина узнал все это? Мария сама ему рассказала.
- В Альбукерке будем к завтрашнему вечеру, - заговорил Йен, прервав затянувшееся молчание.
- Отлично, с детства мечтал прогуляться по Национальному Монументу Петроглифа, - ответил Харви, улыбнувшись одними уголками губ. – Невыносимая жара. Я выпью еще воды, если не возражаешь.
- Даже если я против, тебя это все равно не остановит.
Красный «джип» споткнулся об очередного мертвяка и, переехав его, продолжил движение по пустой автостраде. По левой стороне виднелось нечто, похожее на песчаную бурю. Это мигрировали стада зомби, поднимая клубы пыли своими шаркающими шагами и сотрясая округу голодным рычанием. Двое мужчин уезжали все дальше от земли, грозившей вскоре стать непригодной для относительно спокойной жизни.

20 - 25.02.15г.


Продолжение: http://www.proza.ru/2015/04/18/1501