Ежонок, который зимой не спал

Кристина Джой
Жил на свете ежонок, который очень любил спать. Он всегда спал очень долго. Вот будит его мама, а он брыкается, пихается, кричит, что сейчас встанет! Но как мама ежиха отойдёт — ежонок снова засыпает.
Мама ежиха всегда говорила:
— Надо бы тебе, ежонок, спать поменьше! Слишком уж ты долго спишь, засоня!
Но как ежонок не старался, он не мог поменьше спать.

Вот когда все ежи ложились в зимнюю спячку, мама ежиха сказала:
— Сейчас мы будем спать всю зиму. Думаю, теперь ты выспишься вдоволь, ежонок!
После этого они все легли спать. Ежонок проспал несколько месяцев. Проснулся он уже в конце декабря.
— Что такое? — удивлённо спросил он сам себя. — Это весна? Когда я ложился все было хмуро и мрачно! А теперь везде всё белое-белое! И блестит! А как солнце ярко светит! А холодно-то как!
Вылез ежонок из норки и увидел зайца.
— Ты чего заяц таким красивым стал? — спросил он. — Раньше ты был сереньким, а теперь белый!
— Это моя зимняя шкурка! — ответил заяц. — Она тёплая, в ней я сливаюсь со снегом!
— Так это снег… — озадачено сказал ежонок. — А почему он весной? Я думал, что снег бывает только во время этой... как её... зимы, вот!
— Так сейчас и не весна! — рассмеялся заяц. — Сейчас самый разгар зимы.
— А-а-а… — сказал ежонок. — А почему я проснулся зимой, а не весной?
— Действительно странно, — согласился заяц. — К тому же, ты вообще поспать любишь подольше! Тебе ещё три месяца сны сладкие видеть! Если не четыре.
— Ежонок! Ты что, не спишь? — над ними встрепенулся любопытный воробей.
— Не! — ответил ежонок, — не сплю!
— Ему ещё три месяца, если не четыре спать, а он проснулся! — объяснил заяц.
— Странное поведение! — сказала пробегающая мимо белочка. — Он ведь засоня! И что его разбудило в такую рань?
— Ну, я побегу, — сказал, встревожено заяц. — Лису чую.
— Ну, погоди-и-и! — захныкал ежонок. — Я не хочу тут оставаться один! Мне страшно, зимой всё такое странное!
— Хорошо, — вздохнул заяц. — Так и быть. Останусь ненадолго! Хочешь, в снежки можем поиграть…
— Давайте, давайте! — захлопала в ладошки белочка. — Я очень-очень люблю в снежки играть! Чур, я с воробьём!
— А что это за игра? — поинтересовался ежонок.
— Вот чудак! Её все знают! — удивился заяц.
— Даже глупые синички и те имеют представление! — подхватила белочка.
— А я не все! Я сам по себе! — обиделся ежонок. — Все знают, а я нет! Потому что я — единственная и неповторимая личность… и вообще.
— Ну ладно, — примирительно сказал заяц. — Сейчас я тебе объясню, что это за игра.
— Не хочу я играть в ваши снежки-прыжки! — надулся ежонок. — И не объясняйте мне ничего!
— А мы и не хотели! — крикнула белочка и ускакала.
— Я, наверно, тоже побегу, — встревожился заяц. — Лиса уже близко!
И он ускакал.
Все разбежались. Ежонок остался один. Лёг он на снег и стал размышлять.
— Интересно, — думал он. — Неужели я действительно проснулся зимой? Как всё-таки мне повезло! Земля белоснежная, мягкая-мягкая! Деревья будто бы в серебре! А с речкой что случилось?
Ежонок подошёл к речке и случайно упал в неё. Но тут его поразила одна вещь: он не тонул! Вся река была замёрзшей. Ежонок стал по речке кататься.
— Вот здорово! — думал он, — катаюсь как по стеклу! Наверно, это и есть стекло… Никогда такого в жизни не было!
Вдруг синичка прилетела. Ёжика увидала и чуть было с ветки от удивления не свалилась.
— Ёжик! — закричала она. — Ты не спишь?
— Как видишь, не сплю! — крикнул Ёжик в ответ. — Катаюсь! Только понять не могу, кто тут такой огромный кусок стекла положил, и как он вообще в нашем лесу оказался? Ты, случайно, не знаешь?
— Глупенький! — сказала синичка. — Это ведь лёд! Ты что льда никогда не видел?
— Не видел, — честно сказал ежонок. — Я ведь раньше зимой спал. А сейчас зато так здорово!
Накатался ежонок, пошёл дальше всё рассматривать. Всё вокруг его удивляло. Но скоро он почувствовал, что замёрз. Решил ежонок попробовать выкопать норку в снегу. Под снегом было так тепло! И ветра нет. Ежонок очень удивился и лёг отдохнуть.

Через некоторое время его растормошил заяц.
— Идём скорей! Новый год сейчас праздновать будем!
— А это что? — спросил ежонок.
— Вот чудак! — удивился заяц. — И этого ты не знаешь! Ну ладно пойдём, по дороге объясню.
Когда ежонок узнал что такое Новый год, он побежал на полянку быстрее зайца. Когда они добрались до полянки, там уже все собрались. Многие с интересом рассматривали ежонка. Ведь ежонок зимой — такая редкость! А потом принялись праздновать. На Новый год даже лиса не трогала зайца, а волк барашка, что из соседнего дома сюда праздновать пришёл. Все улыбались и поздравляли друг друга с Новым годом. Так и прошёл праздник.
Вернувшись домой, ежонок почувствовал, что очень устал, и быстро уснул. Проснулся он уже весной.

Весной ежонок рассказывал маме, про то, что он зимой не спал целый день. Мама очень удивилась. Сначала она не поверила, но заяц, синичка и белочка подтвердили. Скоро весть о ежонке, который зимой не спал, распространилась по всему лесу! После этого ежонок перестал быть засоней. Всё время он вспоминал про этот волшебный день, когда он не спал зимой.

Так вот помните, ребята, самое интересное видят те, кто не зевает на уроках и поменьше нежится в кроватке по утрам! Не будте такими засонями как ёжик, может тогда вы тоже откроете для себя какую-нибудь тайну.

(5 ноября, 2013)