Приключение лисёнка Любопытика глава вторая

Кристина Джой
Глава вторая
Охотник

Заяц и Любопытик очень долго шли безо всякого направления. То вперёд, то направо, то налево… Скоро Любопытик уже пожалел, что пошёл с Зайцем, и хотел было предложить пойти домой, а в путешествие пойти попозже, но вдруг им повстречалась белка. Белка тут же закричала:
— Куда вы идёте, сумасшедшие! Там охота, о-хо-та идёт! Охотник пришёл с ружьём и страшной собакой! Вас же убьют! Бегите, они и сюда скоро придут! Убегайте пока не поздно!
— Вот ещё! — закричал ей в ответ Заяц. — Мы самые храбрые звери в лесу! Мы никого на свете не боимся!
— В-вот именно! Мы — бесстрашные! — неуверенно вторил ему Любопытик.
Белка тут же ускакала с криками:
— Караул! Спасайте бедных детей! Зайчонок и лисёнок не боятся охотника! Они идут навстречу смерти! Спасите бедных детей! Остановите их немедленно! Караул! Помогите!
Но Заяц и Любопытик спокойно прошли мимо, хотя Любопытик был уже не очень уверен в своей храбрости и на всякий случай спросил у Зайца:
— А ты, правда, охотника не боишься?
— Правда, — успокоил Любопытика Заяц. Вдруг они услышали выстрел.
— Бежим! — испуганно пискнул Заяц.
И они побежали. Неожиданно выстрелы прекратились, а Зайца с Любопытиком кто-то большой и страшный поднял на руки. Это был охотник! Охотник внимательно осмотрел их и сказал:
— Какие смешные малыши! Даже стрелять в них не хочется. Заберём-ка мы их с собой… Верно, Кнопочка?
Огромная, лохматая собака угрожающе зарычала.
Охотник положил зверят в сумку и пошёл домой.
А белка все кричала:
— Караул! Охотник похитил лисёнка и зайчонка! Караул! Спасите малышей!

Прийдя домой, охотник тут же посадил Любопытика и Зайца на диван. Те осмотрелись. В комнату вошли дети охотника — мальчик и девочка. Они мгновенно подбежали к дивану и завопили противными, высокими голосами.
— Ой, папа, папа, это нам, да?
— Да, пока не подрастут — вам. Выбирайте, как их будет звать, – ответил охотник, который оказывается их папа.
— Я хочу зайчика! — сказала девочка и схватила Зайка с такой силой, что он чуть было не лишился возможности дышать. — Чур, он мой! Он такой милый! Я его назову Крошка!
— Крошка?! — переспросил Заяц. — Какая я тебе Крошка! Меня зовут Заяц, Заяц и точка!
Но девочка его, конечно, не поняла. Мальчик схватил Любопытика и сказал:
— А лисёнок будет мой! Я его назову Рыжик!
— Какой я тебе Рыжик! — возмутился Любопытик. — Рыжик это мой старший брат! Что ты вообще понимаешь в семьях! Двух братьев нельзя назвать одинаковыми именами! Или ты даже это не понимаешь?
Но мальчик, кажется, даже этого не понимал.
— Да-да, его зовут Рыжик! — повторил он и погладил Любопытика.
Вдруг детей позвали ужинать и они убежали.
Заяц воскликнул:
— Безобразие! Меня обозвали Крошкой! А я ведь Заяц! У меня самое-пресамое красивое имя на свете!
— А меня, слышал как меня назвали?! — огорчённо сказал Любопытик. — У меня тоже очень красивое, длинное имя! А Рыжик это мой старший брат! По-моему надо отсюда бежать. Но как? Вот в чём вопрос. Ты знаешь как? Не знаешь? Совсем не знаешь? А я, кажется, знаю! Может сделать вид, что мы привыкли и освоились, тогда они нас обязательно поведут на прогулку, и мы убежим, а?
— Тебе ещё хорошо, — проворчал Заяц. – Ты-то пойдёшь гулять, а я? Я ведь заяц! А зайцев не водят гулять, их в клетках держат! Понял?
— Понял, — тихо ответил Любопытик. — Тогда надо другой выход искать.
Но друзья так и не нашли другого выхода.

Наступила ночь, но Любопытику не спалось. Заяц всё время ходил туда-сюда и ворчал.
— Это всё ты виноват! Я-то кусаться не умею, а ты должен был охотника укусить! Он бы нас испугался, выпустил из рук, и мы бы убежали!
— Но я не знал то, что ты не умеешь кусаться! Я думал, что ты его укусишь! — оправдывался Любопытик.
Да… не знал! — проворчал Заяц.  — Как выберемся теперь?
— Не знаю, — растерялся Любопытик.
Вдруг послышалось рычание. Заяц навострил уши, а Любопытик сжался под стулом. Дверь приоткрылась и зашла… огромная, лохматая собака Кнопочка!
— Ну вот, — проворчала она. — Опять мелюзгу принесли! Ох уж эти маленькие хозяева, вечно им зверюшки нужны! Это у них уже что-то вроде хобби! Ох и надоели…
— Скажите, пожалуйста, — робко поинтересовался Заяц. — Вы про нас?
— А про кого ж ещё, — заворчала собака. — Да ну ладно, вы ещё ничего. А вот когда пришлось с кошкой жить… Всё равно как вы подрастёте, как вас откормят, так — вжик! Зайца на сковородочку, а лисёнка на шубку…
— Что-о? — приподнялся Заяц. — Да какое вы имеете право! Меня на сковородочку?
— А меня на шубу? — поразился Любопытик. — Или в шубу? Или с шубой? Или…
— Да помолчи уж! — рыкнула собака. — Шубу из тебя сделают! Ясно?
— Если честно не очень, — робко ответил Любопытик.
— Никогда не думал что меня — на сковородочку! — возмущался Заяц.
— Ну, моё дело предупредить, — зевнула собака. — Ой, пошла я отсюда, а то придётся мне ещё наше нытьё выслушивать…
С этими словами она удалилась. А Любопытик и Заяц стояли в ошеломлении.
— Только нам ещё сковородочки не хватало, — пробормотал Заяц. Любопытик лишь вздохнул.
Тут они услышали стук в окно.
— Ну вот, — проворчал Заяц. — Воры лезут! Теперь и дожидайся, что всё воровать станут. И нас тоже украдут заодно. Тут уже никакая сковородочка не поможет!
Но стук был такой громкий, что скоро послышалось короткое — дзинь! И стекло разбилось. Тут они увидели… Ворку!
— Ворочка миленький, а как же ты сюда попал? — тут же стал его тормошить Заяц.
— Я? — спросил Ворка.
— Да, ты! — стал и Любопытик донимать воробья. — Скажи поскорей, а то я умру от любопытности!
— Мне рассказала белка, что вы решили пойти навстречу охотнику. Я решил, проверить это правда или нет. Я пришёл и увидел то, что охотник вас взял и пошёл домой. Я пошёл за ним и решил вас спасти. Я весь день стучал в окно, а вы (ни стыда, ни совести!) даже не собирались открыть окно бедному, голодному, бывшему другу!
В соседней комнате загорелся свет, послышались шаги.
— Нас услышали! — зашипел Заяц. — Надо немедленно выбираться!
Он вскочил на подоконник и прыгнул в разбитое окно.
— Прыгайте, тут не высоко! — послышался его крик. Ворка влетел в окно и крикнул Любопытику:
— Прыгай!
Любопытик сначала подумал, потом влез на стул, потом на тумбочку, потом на подоконник, и только потом спрыгнул вниз. Как раз когда его лапки коснулись травы, в комнату вбежал сонный охотник и воскликнул от удивления. Любопытик, Заяц и Ворка бесшумно удалились, а охотник ходил туда-сюда и никак не мог понять: кто разбил окно и куда делись лисёнок и зайчонок?
— А теперь пока, Ворка, спасибо за помощь, но нам пора, — поблагодарил бывшего друга Заяц, и с Любопытиком заспешил прочь.
— Постойте! — вдруг пробормотал Ворка. — Я ещё хотел спросить…
— Что? — повернулся к нему Заяц.
— Я хотел спросить, — запинаясь, сказал Ворка. — Я хотел спросить, вы не могли бы меня взять с вами?
— Конечно! — ответил Любопытик. — Мы с радостью тебя возьмём!
— Ура! — закричал Ворка. — Ура!
— Только не вздумай привередничать и умничать, — предупредил его Заяц. И они все вместе отправились дальше в своё необыкновенно опасное приключение.