Тризна

Алексей Кесарь Цыганков
                Исполать тебе, жизнь – баба старая,
                Привередница крикливая,
                Что ты, лаючись, накликнулась,
                Растолкала в бока добра молодца,
                Растрепала его думы тяжкие!
                (А.К. Толстой 1859).


То ли жизнь моя – да опротивела,
То ли туча чёрна – в глаза впилася...
Что по камушкам – да не вынесли,
К горлу самому подкатилося.

Сколько бил я себя – да наказывал...
Без любимой прожить – понадеялся.
Только сам лишь себя – да обманывал.
Жить такую мне жизнь расхотелося.

Как со многих сторон – сбились вороны,
Над пропащею душой – сбиралися;
И от белых костей – с кровью плоть мою
Вырывая над трупом взглумлялися.

В ясны очи мои – впились аспиды,
Иссосали красу – чревом сытились.
И дыханье моё – сердца грешного...
Не вдохнёт ароматом сердешная.

Доски сбилися крепко – дубовые,
Ладно складелась земелька – хранённая.
Ой-ли, встать ли теперь добру молодцу,
Ой-ли, клажиться да и с любимою!

Как взрастёт муравой – память вешняя,
Запрокинется в леса – солнце ясное,–
Позабудутся друзья да сердешная...
Оболокает глаза тьма кромашная.

Прослушать песню:
http://pleer.com/tracks/13081407Q4KH