Пожар

Валерий Гурков
  Я приехал домой. Припарковал машину и поднялся на ватных ногах домой. После двух суток работы тупо хотелось спать и больше ничего. Я быстро сполоснулся в ванной и лёг. Разбудила меня Ольга, моя жена: “Гурков, мы, кажется, горим, в подъезде дыму, не продохнуть”.  Я оделся и пошел глянуть, что к чему. В подъезде и вправду было полно дыма. Я вышел на улицу. Была зимняя ночь. Но никакого переполоху не было. Запоздавшая молодёжь ещё гуляла во дворе, о чём-то задорно смеясь на лавочках. Признаков пожара тоже не было видно. Я ещё раз обошёл дом со всех сторон. Ничего не видно. Дом и его обитатели продолжали свою обыденную жизнь.

  Оль, нет ничего. Тихо! В подъезде только дыма полно. Видно ребята что-то сожгли от озорства. Жена доверчиво посмотрела на меня и налила мне чай. Дым затягивало под дверь в квартиру. Я смочил старое одеяло, на котором спала овчарка, и заткнул низ двери.

- А если пожар начнётся? – всё же спросила Ольга.
- Смочишь марлю, прикроешь рот и нос ею себе и детям, таким образом можно дойти в любом дыму на улицу. Совсем будет худо, скину тебя с балкона, а детей вынесу сам, - пошутил я, но пока огня не увидишь, меня не будить.

  Вскоре раздался стук в дверь.

- Спите? – услышал я голос брата, - а под нами подвал горит.
- Спасибо, Юр, понял!

  Через минут пять мы все были уже на улице. Тут уже собрались почти все жильцы дома. А это 90 квартир. Я даже и не подозревал, что тут столько народа живёт. Пожар был в подвале точно под моей квартирой. Там ребята себе организовали комнатушку для посиделок, видно кто-то бросил сигарету не туда, куда надо было.

  Приехали три пожарных машины. У всех на боковых дверях было белой краской выведено число 21. Вначале в подвал пошли пару человек. Разведка. Затем, засуетились все остальные, начав прокладывать рукавные линии в подвал. Огонь уже стал пробиваться через полы в двух квартирах на первом этаже. С них и начали тушение пожара. Одна квартира принадлежала моему брату, а в другой жил с супругой Фёдорыч, ветеран ВОВ, которые были уже в возрасте и жили на пенсию, которой в России обычно хватает на пару дней, а потом надо думать, как жить дальше. Федорыч придумал. Он приторговывал водкой в ночное время. Бизнес был  не очень прибыльный, но на старость хватало. Когда государство не может позаботиться о тех, кому оно обязано своим благополучием, то ветеранам приходится порой даже по помойкам промышлять, чтобы не помереть с голоду. Поэтому Федорыча никто не осуждал. К тому же человек он был хороший.

  Через минут пятнадцать подошёл ко мне брат и позвал с собой на противоположную сторону дома, туда, где была его квартира. Окна в квартиру были открыты настежь. На кухни стоял холодильник, и висели шкафы. Пару пожарных шустро шарили по всем шкафам и холодильнику. Я довольно громко свистнул. Шарильщики в пожарной робе быстро прикрыли всё и исчезли в дверном проёме.

- Да пускай, - улыбнулся брат, - зарплата то нескоро. У меня там шаром покати. Взять то нечего, вот в комнате надо будет глянуть после них.
- Они тебе акт обязаны будут дать на подпись, что претензий не имеешь. Только не подписывай, пока квартиру не глянешь.

  Через минут сорок пожар был ликвидирован. Пожарные скатывали рукава. Старший подозвал Фёдорыча и протянул ему акт для подписи. Фёдорыч пошёл в квартиру, но свет ему отрубили. Его квартира была под моей и над очагом пожара. Он в темноте походил по квартире, погоревал, но когда ему сказали, что полы застелют новые, вот только надо акт подписать, он сразу же его подмахнул. Брату тоже предложили подписать акт. В комнате всё было на месте, кроме кассет с музыкой. Он сказал старшему. Тот стал отнекиваться. Но после того, как ему объяснили, что придётся вызвать милицию, кассеты вернулись на прежнее место.

  Пожарные уехали, а по улице бегал возмущенный Фёдорыч. Ребятки обчистили и его холодильник, в котором было пару ящиков водки, приготовленных для ночной продажи. Утром я собрался на работу, подошёл к машине. Дверь открыта, водительское окно приспущено. Ключи остались в замке зажигания. На соседнем сидении дипломат и пакеты с продуктами. Спать вчера хотелось очень сильно. Вот и оставил всё в машине. Благо из живущих в моём доме никто в пожарных не служил.


Некрасовка.   24.02.15.