Бонус или был я смел и удачлив глава 6

Алекс фон Джаго
 Возможно, для пригляда за мной и разрешения ряда непоняток и "назначили" Николаю ночёвки на недостроенной моей дачке. Мне же, от греха, пришлось перепрятать кейс уже в схрон на Виином хуторе, рядышком с винтовкой. За сохранность не беспокоясь - код то знал я один.
  Хозяюшка моя нелюбопытная, пребывала в почтительной уверенности, что я там какое-то ценное научное оборудование от воров прячу. Тем более, на её глазах постоянно с явно японской "таблетки" что-то на печатной машинке перетюкивал - без сомнения учёное очень.

  Разумеется, как мог, пытался я часть её забот на себя взвалить. И на первые выходные сентября организовал в своём НИИ для желающих толоку-шашлыки. Совмещу вечернее застолье с утренней уборкой картошки. Причём десятый собранный мешок "убиральщику" полагался за труды.
 Само собой, многих совратить не удалось. Откликнулся только шеф - кибер-Володя (с целью пообщаться неформально),  да наша "младшенькая" (научный сотрудник) Мариночка, прознав, что развёлся. И ещё Эдика - корреспондента "Советской торговли" уболтал - пообещав фолк-экскурс.

 Даже врать никому не потребовалось, ибо в век "когда советские корабли бороздят ...", я борозды на поле вскрывать принялся деревянной сохой, влекомой лошадкой. Быстро, дёшево, удобно. А народу оставалось отрытые клубни в лукошки складывать да потом в мешки ссыпать. Никто не перехрянул, и организацию мероприятия нашли "на уровне". Хотя, больше всего собрать потатов смогли принимавшие участие в толоке "мои" мальчики (но им Изя активно помогал).
 Выходные удались на славу. И дело нужное сделали, и отдохнули качественно, с ночёвкой во взятых на прокат спальниках на ещё не очень выстывшем огромном сеновале. Затем развёз помогальщиков по домам, с обещаньем буквально на следующий же день честно заработанные клубни доставить. За один раз совместить не получалась - "запоровские" 40 лошадок движка не вытягивали такой перегруз.

  Вот и наступил тот, самый страшный день в моей жизни, когда случайно выжив, и сам познал вкус вражьей крови. Противореча стандартным штампам - не заблевался я от неё. Хоть годами потом в ушах стоял хруст крошащегося об пуговку рубашки зуба, когда мои челюсти, помимо воли сжимались на кадыке врага, "крыша шифером не зашуршала".
  Да и про себя понял, наконец, что нравится мне такая неравная драка. Где при минимальных шансах уцелеть получается, мобилизовать всего себя и победить. Крайней степени нарик я  адреналиновый оказался. Но времена подкатывали как раз, чтоб экстримом душеньку отвести, застой кончился. И уж теперь-то кровушкой упьюсь я похлеще вурдалака, причём не ларёчников и растерянных совковых директоришек,  а банкиров да олигархов. Равных мне по опасности, но потому то и желанных.

  Но повествовать следует всё по порядку, и начинать с ТОЙ жизни. В этот понедельник поволокла в обеденный перерыв меня Марина к себе домой "за конспектом". С как бы законной супругой давно всё наперекосяк шло, и девочка (в принципе то не плохая) попыталась меня "отбить", а я не очень и сопротивлялся.
   Но в лифте встретилась нам женщина, и сказала, что на 10-ом квартиру грабят. Вот на автомате, кнопку "10" я и нажал. А потом сцепился (то же на автомате) с двумя вооружёнными ножами придурками, "только от хозяина". Пока я одного "загрызал", второй в меня изрядно потыркать успел. Выжил я чудом, но через десятилетия мне эти "проникающие" жизнь порядком подпортили да подсократили. И "ментовская Отвага" - медаль "За отличную службу по охране общественного порядка", утешением служила слабым, да и воспользоваться таким пиаром я тогда не сумел.

  Нынче же, зубр маркетинга (т.е. я), прежде всего, продумал собственную рекламную компанию, и в ней "место подвигу" занимало достойное место. С различием от РИ в том, что, что стартовать следовало не после того как "слава тебя найдёт", а ДО! Тогда сов. чиновник, награды раздающий, слона вынужден будет дать крупнее - общественный резонанс учитывая.
  Так что уподобляясь некогда обитавшему в здешних местах барону, на после обеда запланировал я "что-то героическое".

 Зная время и место совершения своего будущего геройства, совсем не сложно было качественно к нему подготовиться. Но чтобы выглядело всё как бы случайно и без трагических последствий. Для себя, разумеется - зэки не в счёт, обоих социопатов раздавил бы, да не поймут-с. За рамки необходимой обороны выйду, а это принципам человеколюбия противоречит. Но почему должен я тех любить, кто меня ненавидит, или того хуже - ниже насекомого ставит? Воздать каждому по его заслугам сдерживало во мне только "общественное мнение", с моим не всегда совпадавшее, но из соображений мимикрии превалирующее.

  Научиться управлять людьми совсем не трудно, даже так, что они об этом и не подозревают. Технологии давно уже отработаны, и совсем лентяем или дураком быть надлежит, чтобы не попользоваться. Потом-то на развозку картошки ещё и Эдик "сам" вызвался. И на шею себе фотик зачем то "сам" нацепил.
   Очень мне в очевидцах требовался обладатель бойкого пера и циничной фотокамеры. Если таковой первым о сенсации завопит, то может и выгорит что. А то ведь:  "...ясновидцев, впрочем, как и очевидцев, во все века сжигали люди на кострах". Ну а в мистику то я ему подыграю умеренно, но уверенно. Так что очевидец на всю страну громко заявит о ясновидце!

Почти по плану всё и получилось. Разве что с бабой, сообщившей о грабителях, в лифте разминулись. Но это было даже лучше. Поспособствовав Эдику вытащить на четвёртом этаже из лифта мешок для Маринки, картинно закаменел, и как гоблин механическим голосом изрёк: " Должен быть на десятом" и нажал на кнопку с цифрой 10.
  Так же как и ТОГДА, вышел из лифта тихо, и также как и ТОГДА, застал в перевёрнутой квартире двух склонённых и задом ко мне стоящих мужиков. С торчащими их карманов брюк ножами (лезвием вверх). Только теперь не стал я на железки отвлекаться и сходу нанёс ближайшему хук в висок, а второму залепил ногой в причинное место. К секундам схватку сведя, что не "есть гуд" - сам не пострадал де, и где тут вынужденная оборона?

  Пришлось лежащим злодеям в руки их ножички быстро вкладывать. До того, завернув в платочек, ими себя "поцарапать покровавей". И так же, как бы бездыханным упасть. За те несколько минут, пока коллеги лифтом добирались, рудой истечь не успел, но лужица натекла эффектная. Что Эдик, как прежде всего корреспондент, тут же болтавшимся у него на шее фотиком и зафиксировал. Уж потом первую помощь стал оказывать, а Маринка (свидетель №2), кинулась ментов да скорую вызывать.
  На следующий день эффектное фото с наспех сляпанной героической  статейкой "Схватка" напечатала "Советская Латвия", а через двое суток перепечатала московская "Советская торговля" -  уведомляя, что "такие люди в стране Советской есть" (ещё).

  А ещё малость подождав, отражая дух времени, уже "Советская культура" выдала два полемических подвала "Долг и должность" и "Поступок или проступок". Комсомольцы нашего "головняка" вздумали к подвигу приобщиться и собрали для меня вспомоществование в размере 200 целковых. Которые я так же как и ТОГДА, сразу в Фонд мира перевёл, а чек жертвователям выслал - гордые де мы, руки не протягиваем (скорее ноги).
  Отличием вышло то, что оба злодея выжили - всё на душе моей грехом меньше. Но опять встряли "хитроп-е хохлы". До появления в Риге сибиряки-гастролёры хорошо гульнули в Чернигове, и тамошняя ментура,  слегка подделав бумаги, моих пленников из Рижского СИЗО почти выкрала. Дабы показать громодянам, какие они крутые, и хлеб едят не даром. Так что на суд кататься уже в ровесник Киева мне пришлось. И там на пушки, стоящие на горке полюбоваться, с выделенной местной прокуратурой для моего охмурения гарной пухленькой сотрудницей-дивчиночкой.

 Ещё, некогда столица славного княжества, запомнилась до обалдения вкусными варениками, что в рядовой столовке отведал. Кляня потом себя с месяц за то, что вторую порцию взять постеснялся. Да и закоханенная прокурорша очень понравилась. Но она не руками произведена оказалась. Не всё в том краю дурно, и кроме сала ещё тамошний народ создать многое качественно способен (когда чем).
  Своевременно "непроизвольно развёрнутая пиар-компания", вызвала общественный резонанс и на его волне пожаловали герою "Шерифа" - орден Красной Звезды. А чтобы в отчёте в "головняк" и взрастивший героя филиал дивиденды поимел - допустили "ранетого" до защиты кандидатской (успешно разумеется). Но вот от овощебазы доценты с кандидатами меня не ослобонили. Хотя там я у работяг  электрокару "заарендовал" и без перенапряга чести советской науки не посрамил.

Статьи в "Торговле" и "Культуре" (газеты, поступающие и в Британскую библиотеку) послужили отмашкой для ожидавшего в капитализме сигнала Рихарда. И отправил он "на деревню дедушке", мною с им (будущим) составленное совместно письмо. "Деревней" там являлся Кремль, а "дедушкой" -  соответственно Горбачёв.
   Кося под слегка наивного чудака, бизнесмен предлагал свои капиталы и деловой опыт стране, где ТАКИЕ как я люди живут. Но с обязательным условием - меня содиректором в деле назначают. Либо другого экономиста, что "весь порубанный саблей". Таковых не нашлось - ни Гайдар, ни Чубайс, ни Бурбулис пока себя никак и нигде  не проявили.

  Идеологическая замена, получившему недавно орден "Дружбы народов" старенькому Арманду Хамеру, государству требовалась. Да и хоть в Союзе только мелкий бизнес разрешили в виде ООО, но закон "О собственности в СССР", с его подвид "Об иностранных инвестициях в СССР" уже созрел. Так что как бы "без меня меня женили", пригласив в страну западного комерса со всем своим бизнесом. Все разрешения первопроходцу почти мгновенно оформив. Мне же, соответственно, оформив перевод с сохранением СНС-ского жалования с кандидатской надбавкой.

 Бедному собраться - только подпоясаться. Скидал Рихард в свой магазинный фургончик залежалое в лавке барахлишко, а что не влезло - морским контейнером в Совьет Рашу отправил. Потрясая приглашением САМОГО, без особых проблем до Риги доехал, головняка от растаможки и подобных её напастей не имея. Да и на Родине свели его сначала со мной, а потом стал он, на Генсека ссылаясь, у местной  власти требования требовать.

   Прежнее название фирмы "MILITANT"  не годилось - сошлись на "ПАРИТЕТ". Чтобы не очень в ассортименте отличаться, принимающая сторона своей долей отстегнула магазин "Военный охотник". Что в хорошем месте на ул. Суворова (у вокзала) находился. Директорствовал там толковый отставник - дядя Ашот, всегда и план стране выполнявший и себя не забывавший. Его-то исполнительным директором (материально ответственным) и оставили. Рихард - являлся соучередителем (не на з/п, а на дивидендах), а я – прикомандированным (от науки), но ЭТО предприятие оставалось советским и  почти общенародным (как туалет).
  Дядя Ашот, не зная как со мной поступать, уговорил до конца охотничьего сезона ничего не менять (что бы план не сорвать). И буквально навязал "из-под полы" страшный дефицит - карабин "Медведь", а я, разумеется, не отказался. Ментовская Разрешительная Система также "почти своему" против нарезняка не воспротивилась. В эту зиму настрелялся я досыта! Причём официально - меткому стрелку с хорошим оружием и толковой собачкой в любом коллективе рады, и лицензией всегда "поделятся" - подранка отпускать себе в убыток. В перерывах же между смертоубийствами, не отвлекаясь уже на посещение "присутствия", я всё тюкал и тюкал. Выдав в итоге в печать очередную "страшную сказку", в этот раз с действием в Армении (в угоду покрывавшему меня директору, у него и консультируясь).

   Но как только кабан "получил паспорт", за пару недель провели мы с Рихардом реконструкцию магазина. Не только обновив ассортимент, но и саму концепцию торговли в нём сменив. Настроились уже открываться, как предложили нам "оттуда" ещё немного повременить. В Ригу приезжал Генеральный Секретарь ЦК КПСС, а наше детище включили в череду объектов посещения зачинателя Перестройки. Между возложением цветов к памятнику латышским красным стрелкам и колхозом-миллионером "Адажи".

Продолжение http://www.proza.ru/2015/02/28/756