От судьбы не уйдёшь или тайна третьего кита

Виктор Поликахин
Максим удалился из шумной комнаты, наполненной друзьями и задумчиво сидел в кресле. Здесь и нашел его добрый приятель – шумный остряк Дима.

- А я думаю, куда ты пропал? От чего ты не весел? Хотя я догадываюсь. Можешь не говорить. Все дело в Тане.

- Да, ты ведь знаешь, мы уже больше года встречаемся, - и Максим тяжело вздохнул.

- Конечно, помнится ты первый начал за ней ухаживать.

- Да, ты прав, - и он снова тяжело вздохнул.

- Теперь все прояснилось, ты не знаешь, как расстаться с Таней. Почему бы тебе честно не поговорить с нею и не порвать отношения.

- Не знаю почему, но я не могу этого сделать. Слушай, Дима, ты же хорошо разбираешься в девушках, помоги мне.

Комплимент попал в яблочко. Диме очень понравилось, что его считают знатоком девушек. Он растекся по креслу, а глаза стали довольными, как у восточного мудреца.

- Так и быть, выручаю, - сказал он. – Тебе нужно разонравиться Тане.

- Легко сказать.

- Не перебивай меня, а слушай. Три кита – ты знаешь что-нибудь про них?

- Ну да. На них стоят три слона, а на них земля.

- Правильно. Но это другие киты. Первый кит это занудство. Ты должен стать занудой. Побольше умничай, осуждай окружающих и имей собственное, неоспоримое мнение по любому вопросу. Одного этого кита достаточно, чтобы Таня тебя разлюбила.

- А если не хватит, давай дальше.

- Тогда второй кит это жадность. Жадина говядина – турецкий барабан. Классика детского сада. Кто любит жадин? Наверное никто, особенно девушки, - и он замолчал и держа паузу.

- Ну, а третий кит?

- Не знаю, выдавать ли тебе тайну третьего кита?

- Не дури.
 
 - Это великая тайна.

- Хватит трепаться.

- Ладно, слушай. Трубадуры, цокот копыт, развевающийся плащ. Пока не понятно, куда я клоню? Д”Артаньян, дон Кихот, торе….торе, арена,- Дима встал с кресла и начал изображать будто он фехтует с невидимым противником.

- Публика ликует. На арене гладиаторы. Выпад…,контр выпад…, контр контр выпад. Он ранен, но продолжает бой. Публика замерла. Но вся эта толпа с ее вожделенным обожанием не стоит одного единственного сердца, которое робко бьется, но которое бьется громче рева толпы.

- Ты успокоишься или нет. Хватит нести чушь.

Но Дима не обращал внимания.

- И тогда он повергает противника. Принцесса со слезами бежит на встречу своему герою, не обращая внимания на чернь. А теперь вопрос знатокам, - Дима упал в кресло, - Кого во все времена любили девушки ?

- Учитывая эту глупую сценку – храбрецов.

- В точку. Переворачиваем. Кого следовательно они ни за что не будут любить?.

-Трусов.

- Правильно. Если ты сумеешь изобразить из себя труса – дело в кармане.

- Действительно, как все просто, - лицо Максима озарилось удивлением.

- Да, ты ведь и так не из храбрецов. До сих пор не могу тебе простить, что ты бросил рукопашный бой, как только начались спаринги.

- Зачем об этом вспоминать, каждому свое. Пойдем лучше к ребятам.

И они удалились из комнаты.
……..

Парк Горького в будние дни очень спокойный. За столиком в кафешке сидит Максим с симпатичной девушкой. Должно быть это Таня. Она оборачивается и любуется соседней шумной веселой компанией.

- Какие они смешные.

- Не знаю, по-моему их веселие неестественное. Я бы даже сказал театральное. Люди, которые играют в игры, игры в которые играют люди.

Таня хмурит свой милый лобик.

-Я тебя сегодня не узнаю. Мы будем еще чего-нибудь заказывать?

- Думаю не стоит.

И они пошли гулять по парку.

- Какой тигренок. Ой, какой он милый. Пойдем скорее сфотографируемся.

- Ты считаешь, что это нормально?

- Что нормально?

- Держать животных вне дикой природы. Разве это не насилие. А потом изображать из себя глупое умиление.

- Я тебя совсем не понимаю.

Они молча идут дальше.

- Мы будем сегодня кататься на колесе обозрения?

- Не знаю.

- Ну тогда хотя бы на карусели. Я поняла, у тебя нет денег. Что же ты мне не сказал?

- Деньги у меня есть, но дело в другом. Мы живем только один раз, стоит ли так легко ими разбрасываться?

- Что же мы сегодня будем делать?

- Разговаривать. Если хочешь, я расскажу тебе свою теорию государства и права. Почему наша страна находится в экономическом тупике.

- Ты думаешь мне это интересно?

Но Максим уже начал строить свои громоздкие интеллектуальные построения… День для Тани тянулся ужасно медленно и она очень устала. Наконец они снова забрели в кафешку, и Максим опять поил ее чаем.

- Ребята, вы заняли мой столик, - это сказал парень с длинными волосами, очень миролюбивый на вид.

- Сядьте за другой.

- Нет, нет – вскочил Максим. - Мы сейчас пересядем, - и он брал Таню за локоть, а та возмущалась.

- Не надо, Таня, не надо. От этих длинноволосых можно ожидать все что угодно, - шептал он ей за соседним столиком. -Ты пока посиди, а я пойду угощу его чаем, чтобы он нас не подкараулил по обратной дороге.

Таня была изумлена, она с непониманием смотрела на лопоухого парня, мирно поедающего булку с кефиром, и удивлялась, как можно его испугаться? И как только она полюбила такого труса? В ее девичье сердце вселялось негодование, похоже коварный Максим достиг своей цели. Но подождите, в жизни часто все происходит не по нашим планам.
**********

И вот они идут домой. Впереди Таня, подбородок возмущенно вздернут, чуть отставая плетется Максим и обдумывает формулу, он ведь физик ядерщик, а они все мечтательные. Ум его легко парит по формулам, сбросив с совести ответственность за девушку, которая сама его бросит в ближайшее время. Какой у него все-таки хороший друг. Похоже он на пороге открытия.

Неожиданно он наткнулся животом на нож, не сильно удивился, выкрутил из руки нападающего и выбросил в кусты.

- Отойдите пожалуйста.

Левой рукой Максим отстранил хулигана, он продолжал обдумывать сложную формулу. В этот момент дико закричала Таня.

Почему эти девушки мешаются в самый ответственный момент, ведь я близок к разгадке?

- Отпустите Таню, вы двое и марш домой, вы мне мешаете. А ты, Таня, перестань кричать, неужели ты боишься этого кухонного ножа, которым тебя тычут?

Бандиты отпустили Таню и обступали Максима, обескураженные тем, что он их не боится.

Двое верзил повисли на его руках, третий злобно бежал на встречу. Максим сделал переворот назад, ударив ногой набегавшего, левая рука освободилась. Оттолкнув одного, Максим нанес страшный удар кулаком в живот правому противнику. Нападавший крючился на земле, смутные силуэты обступали с разных сторон. Удар, еще удар, 4 броска, 2 вертушки, залом пальцев. Хулиганы бежали через парк, унося своих раненых.

Максим обернулся к Тане и с ужасом понял, что натворил. Таня сидела в луже и не обращала на это внимание, с левой ноги у нее слетел сандаль. Ее глаза, что сталось с ее глазами! Они стали перламутровые, хотя всю жизнь были карими. И глядя в них можно было провалиться и утонуть.
 
Таня не могла себе поверить, не ужели она все-таки нашла своего героя, о котором читала в книжках, и которые вымерли где-то еще в 19 веке. Весь сегодняшний день стерся в ее памяти.
*****

- Я ведь бросил рукопашный бой на втором месяце, -говорил с непониманием Максим.

- Брр, - сказала работница загса и встряхнула головой, - Повторю еще раз. Вы согласны взять Таню в жены?

- Ну да, в общем-то согласен.

Он посмотрел на Таню. Ее глаза были все такие же перламутровые. Максим почесал затылок.

А я ведь был у них на свадьбе и пел там “Черного ворона”. Здоровская там была медовуха, жаль, не спросил рецепта у какой-то Таниной украинской родственницы. И потом часто заходил в гости, это очень образцовая семья, почти идильная. Максим всегда показывает мне свою коллекцию марок, Таня хлопочет по кухне, детишки катаются по полу милыми комочками. И мне всегда на ум приходит одна и таже мысль: если бы периодически невидимые силы не вмешивались в нашу жизнь, мы бы непременно промахнулись мимо счастья. Не так ли?





P.s. Это уже мало относится к истории, но тоже любопытно. После этого случая Максим некоторое время вел себя довольно дерзко в конфликтных ситуациях. Я сам был свидетелем, как он вступил в перебранку с подвыпившими десантниками. К счастью, все это прошло после того, как ему наподдавал в бане довольно хилый мужичонка, с которым они не поделили тазик.