Легенда о Слепых Богах. Том 3 - Глава 21

Ксения Лазорева
 Глава 21 - Ошибка
  Часть 1
  - Что ты задумал?! - воскликнула Гвен, отшатнувшись, когда Кальвин прыгнул вперед. Он понимал, что не успеет, если будет просто бежать. В прыжке он улыбнулся девушке своей самой лучшей улыбкой:
  - Не держи зла.
  В последний миг он оттолкнул Гвен, и в этот же миг кинжал в руке Вельки нанес удар. Кальвин зажмурился.
  'Не думал, что это так больно'.
  Хотя и этот удар он видел в Предвидении и знал, что это произойдет, но от этого боль не стала слабее. Лицо Вельки исказилось от ужаса, когда она поняла, что произошло:
  - Что ты натворил? Зачем подставился под удар? Теперь Его будет не остановить.
  - Активатор... не понадобится, - с трудом выдохнул Кальвин. - Я... постараюсь все сделать сам. На этот раз я постараюсь, хотя ненавижу лишние усилия... - Кальвин опустился на колени, когда стоять уже стало проблематично. - Синергия, тебя ведь так зовут? Прости, но я знал, что так будет, поэтому мне пришлось вмешаться. Если это и правда ты, ты наверняка действуешь ради Сая... - Кальвин поморщился, переводя дыхание.
  Выпрямившись, Велька, то есть Синергия, посмотрела на него взглядом, от которого стало немного не по себе. Он проникал в самые глубины души, от него было не спрятаться.
  - У меня два сына, - начала Синергия, - и я обязана заботиться о них обоих, я не могу выбирать или позволить Фракталу умереть.
  - А, - Кальвин зажмурился, зажимая рану. Отняв ладонь, взглянул на покрытые кровью пальцы. - Если все получится, вам не стоит беспокоиться за него. Если я успею... черт, как же больно...
  - Хочешь довести себя до грани смерти, а потом...
  - Да, я понимаю, как это действует, - взгляд Кальвина обратился к вихрю, которому теперь становилось слишком тесно в этом зале. Потолок начал рушиться, пол - крошиться, когда смерч попытался вырваться наружу. Если так продолжится - сила Фрактала начнет превращать в конечные структуры все вокруг, просто вбирать в себя. - Не могла бы ты подержать меня за руку, чтобы я не заснул прежде?
  Поколебавшись, Велька-Синергия кивнула. Подойдя, она тоже опустилась на колено.
  - А что с активатором? - спросила она, кивнув на Гвен, скорчившуюся на полу. Должно быть, Кальвин перестарался.
  - Ее зовут Гвен, и она человек, - возразил он.
  - Но она также является универсальным стопором-активатором для системы Сердца Хаоса. Если бы я убила ее, твоя сила бы достигла максимального уровня. Ты уверен, что сможешь сделать то, что задумал, с такими силами, как сейчас? Наверное, мой супруг мог бы сказать точнее, но думаю, сила Сердца Хаоса сейчас активирована не больше чем на семьдесят процентов.
  - Твой муж, а, ясно. Скажи, - Кальвин опустился на второе колено и сел, подогнув под себя ноги, - о каком эксперименте говорил Фрактал?
  - Новое Древо. Супруг не посвящал меня целиком в свои планы. Думаю, я утратила доверие. Отчаявшись, я вынуждена была использовать тело этой девочки, в которой находится одна из частей моего второго сына. - Синергия дотронулась до своей груди. Вторая ее рука сжала ладонь Кальвина. - Раньше он думал сделать тебя частью своих планов, но отказался от этого. Потом решил использовать вас обоих. Бифуркатор мог бы проложить новый путь, а ты - полностью разрушить материю старого Древа, превратив его в субстанцию для нового. Но теперь я уже не знаю, чего он хочет.
  - Он уже знает, что тут произошло?
  - Наверняка, - кивнула Синергия. - Скоро он будет здесь, тебе нужно поторопиться, пока я еще тут. Я не смогу сдержать его и то, что задумано, все равно случится, - грустно закончила она.
  - Да похоже на то. Создать новый мир, значит? - прошептал Кальвин, чихнув. Воздух наполнился радужной пыльцой. Она сыпалась на Синергию и на него, искажая все. - А что же станет с этим?
  - Полагаю, он рано или поздно сольется с новым, но еще раньше Новое Древо высосет все питательные элементы из этого. Поначалу два мира смогут существовать одновременно.
  - А он не мелочится, да? Значит, - внезапно вспомнил Кальвин, - он отец Сая...
  - Не думаю, что твой друг когда-либо решится собрать все части мозаики Бифуркатора, поэтому я бы так не сказала.
  - Думаю, вы ошибаетесь - уж точно попытался бы. Хотя я никогда не мог понять, что у него на уме, он меняет свои решения слишком часто. Вот почему я думаю, на этот раз ему не стоит вмешиваться в это.
  - Ты знаешь, я не любила тебя, - неожиданно сказала Синергия.
  - Правда? Это неудивительно, - Кальвин попытался пожать плечами, но это движение чуть не заставило его потерять сознание. Следует быть осторожнее.
  - Ты забрал моего сына, а затем изменил его до неузнаваемости. В его программу были внесены необратимые изменения, он не мог думать ни о чем, кроме тебя.
  - Одну минуточку, это был Микалика, - попытался уточнить Кальвин, но Синергия, казалось, не заметила этого.
  - ...а потом, когда ты погиб, сражаясь с Фракталом, он оградил часть Древа от влияния моего супруга, создав купол между Срединной частью и дименсиями, а также между Хаосом и Срединной частью. И все для того, чтобы укрыть тебя, ту крошечную частичку тебя, которую он бросил в мир людей и мир демонов, в надежде, что однажды одно семя из них даст всходы, и ты вновь вернешься к жизни.
  - Да ладно вам. Хотя, похоже на правду, - признался Кальвин нехотя и сконфуженно отвел взгляд. А меж тем облик Синергии затуманивался все сильнее и на ее месте вновь проступали черты Вельки. - Похоже, он поступил так не только с Микаликой, он и для своего брата оставил возможность вернуться к жизни.
  - Он такой, какой есть, - кивнула Синергия. - Но как двум противоположным принципам, им никогда не сужено было быть вместе. Надеюсь, в этот раз что-то изменится. Если у тебя получится.
  - Спасибо за доверие, - улыбнулся Кальвин. - Но сперва я должен выполнить одно обещание.
  - Обещание?
  - Крису и его сестре. Но, боюсь, эта попытка станет последней для Сердца Хаоса.
  - Риск так велик?
  - Я с самого начала знал это, - беспечно ответил Кальвин. - Но за любое действие Сердца Хаоса, насколько я понимаю, есть плата. Если проиграю, прошу, скажите Саю... нет, просто скажите, что я делаю это не ради него. Что я никогда не сделал бы ничего подобного ради такого тупоголового короля, что я...
  - Да кто захочет сказать такое...- в этот миг слова Синергии оборвались. Она прикрыла рот ладонью.
  - А, что... почему? - очнувшаяся Велька завертела головой.
  - А, время истекло, - понял Кальвин. Девушка уставилась на него, словно на призрака.
  - Кальвин? Что я тут делаю?
  - Ничего, тебя здесь нет, - мягко ответил Кальвин, положив дрожащую ладонь на грудь девушки. - Я не желаю видеть тебя здесь и в этом дворце, и я не желаю видеть Гвен тоже...- с некоторой запинкой произнес он. Непонимающий взгляд девушки стал последним, что он увидел перед тем, как сила Микалики вырезала их обоих из этого места.
 
  Часть 2
  Кальвин закашлялся, чувствуя, как слабеет тело. За спиной послышался резкий звон, цепи начали рассыпаться одна за другой, Кальвин понимал, что произойдет, когда последнее звено распадется. Краем глаза он уловил резкую вспышку - половина зала превратилась в сияющую угасающую воронку радужного вихря... и в следующий миг бабочки, выпущенные на свободу, превратились в тонкое, изящное копье, которое устремилось к нему. Кальвин лишь мог надеяться, что находится на должной стадии умирания, чтобы Фрактал смог соединиться с ним.
  'Не поворачивайся, не смотри, - приказал он себе, продолжая сидеть неподвижно. - 'Не смотри, все уже решено, и это ситуация 'пан или пропал'... Сай... наверно, ты бы убил меня, если бы узнал. Хорошо, что тебя нет рядом, хорошо, что ты далеко и в безопасности. Я рад...'
  В следующий миг мысли оборвались, когда что-то обжигающее льдом вонзилось в спину.
  - Конец программы Сердца Хаоса, - прошептал он слова, пришедшие на ум из памяти Микалики. - Замещение другим принципом.
  Как же больно, а он думал, что уже приготовился к такому, но умирать стало страшно, действительно страшно.
  'На самом деле, я вовсе не хотел, чтобы смерть стала единственным выходом. Я хочу остаться в этом мире. Не хочу забыть обо всех. О Гвен, о Крисе и Алии, о Вельке, Клайме и капитане. Я никогда не хотел забывать тебя, Сай!'
   В это время внутри головы раздался холодный голос. Кажется, то, что контролировало Сердце Хаоса, наконец решило вмешаться.
  - Система прервана, обрыв...
  Но Кальвин предпочел игнорировать команды, приходящие из глубины меркнущего сознания.
  - Последняя команда, - приказал он. - Криса Энн и Алию Энн отсоединить от всех линий бифуркации, связанных с полем Хаоса, Фракталом и Бифуркатором...
  - Ошибка... ошибка... ошибка... - продолжали поступать сообщения.
  Воздух вокруг Кальвина покрылся мелкой кристаллической сеточкой.
  - Я хочу, чтобы Крис и Алия Энн никогда не пересекались с линиями бифуркации всех высших сил, управляющих Древом, - повторил Кальвин.
  - Ошибка... ошибка... запросе неверен...
  Ячейки сеточки вновь превратились в линии и стали складываться в новые узоры.
  - Повторение запроса, - Кальвин произносил все эти бессмысленные слова, хотя понятия не имел, откуда их знал.
  - Ошибка... блокировка.
  - Проклятье!
  Копье, вонзившееся в его тело, продолжало впитываться вместе с сияющим вихрем. Если он не успеет до того, как весь Фрактал окажется внутри...
  - Повторение запроса, отключить катализатор и защитную систему.
  - Защитная система отключена... запрос обрабатывается.
  'Вот и отлично!' - порадовался Кальвин.
  - Запрос принят, анализ данных и поиск решения системы.... Система нашла вариант решения. Ваши действия?
  - Принять, - выдохнул Кальвин, - с любыми условиями.
  - Вы уверены? Подтвердите решение.
  - Уверен, выполнять.
   И в этот миг...
  - Вмешательство в систему, смена полярности с нелинейной на линейную. До смены полярности осталось десять, девять, восемь...
  'Быстрее уже', - мысленно попросил Кальвин.
  - Решение завершено, результат получен, применить?
  - Да, скорее, скорее! - заорал Кальвин - почти весь радужный вихрь Фрактала уже проник в его тело. И вместе с копьем и бабочками нечто начало заполнять разум. Другая память, кардинально иная программа, совершенно иные условия.
  Но... Прямо перед тем, как все закончилось, он понял, что запрос был выполнен. Крис и Алия теперь в безопасности. Четыре, три...
  - Стоп! - приказал Кальвин всем процессам, происходящим как внутри, так и снаружи. - Вношу константу в весь дальнейший ход решения. Задаю условие для новой системы линейной - фрактальной. Условие - переменная. Условие - Бифуркатор, переменная - Сердце Хаоса. Зависимость принять за ноль. Требуется решение...- 'Сай, надеюсь, ты простишь меня, больше Микалика не потревожит тебя, и ты, наконец, сможешь жить спокойно, забыв о нем и всем, что с ним связано. Все забудут, мир забудет'.
  Последняя бабочка взмахнула крыльями и исчезла в нем. в его теле. Кальвин обхватил себя руками за плечи, вбирая оставшиеся искорки радужного света. Вот и все... Линии превратились в плоскости, а те в свою очередь точками. Но вот что странно - возможно потому, что он оставил на выполнение последнюю задачу и ее решение еще не было найдено, он по-прежнему ощущал в себе Сердце Хаоса. Хотя сейчас оно было неактивно.
  Потрогав грудь, он убедился, что рана тоже исчезла, и решил проверить.
  - Запрос командной строки Сердца Хаоса.
  Похоже, раз он все еще произносил этот набор совершенно непонятных слов, память Микалики действовала. Странно, Фрактал должен был полностью заместить Сердце Хаоса. Но этого отчего-то не произошло. Забавно узнать, как продвигается решение его последней задачи.
  - Запрос отклонен, - пришел ответ.
  - Тогда я просто взломаю все коды, - Кальвин потянулся к новой силе, мысленно создав образ маленького создания. Мотылек возник в воздухе, взмахнул крылышками, и где-то в сердце что-то кольнуло. Боль. Но это была вовсе не физическая боль, хотя от этого не стала слабее. - Взлом кода...- отдал он команду. Бабочка еще раз взмахнула крылышками и... что-то внутри сердца сломалось.
  - Командная строка активирована, введите запрос, Аттрактор.
  'Аттрактор? - на удивление не осталось времени. Но захотелось рассмеяться. - Так вот, для кого предназначалась программа Сердца Хаоса. Конечно, как я мог забыть'.
  Изначально Сердце Хаоса как оружие было создано демонами для противостояния Вершине. Но потом было заключено соглашение между Хаосом и Аттрактором.
  'Ориза заключила такой договор. Меня должны были передать Вершине Древа'.
  И хотя с тех пор много чего произошло, и договор больше не имел силы, изменения в его программе была произведены.
  - Система, показать базовую структуру памяти - матрицы Сердца Хаоса.
 
  Часть 3
  Перед мысленным взором Кальвина появилось трехмерное изображение. Он снова оказался на поле цветов, раскинувшемся до горизонта. И над головой только небо, прорезаемое струями дождя, сотканными из молний.
  'Как жаль, что эта красота была такой же искусственной, как и само мое существование', - с грустью подумал Кальвин, уже не удивляясь, что мысли Микалики теперь сплетались с его собственными. Он взглянул на картину, затем приблизил ее, и еще немного, пока не нашел фигурку, закутанную в синюю шаль - жалкое создание, не знающее даже собственного имени. Создание, которое вглядывалось в небо в ожидании чего-то, отличного от цветов вокруг.
  - Хорошо, теперь взглянем на все другими глазами, - Кальвин представил, насколько мог, как это поле выглядело в глазах гостя с небес. Но куда труднее оказалось представить ход мыслей Бифуркатора. Ну, наверное, ему был отдан один приказ. И этот приказ состоял в том, чтобы найти и уничтожить единственную угрозу для Вершины Древа.
  Приказ основывался на факте существования Сердца Хаоса, а значит, Микалики и Демона Цветов. И если это единственная причина, по которой гость спустился с небес, то когда ее не станет... ладно, все очень сложно - отмахнулся с досадой Кальвин. Пока он решил оставить условие в неизвестном состоянии и вернулся к цветам. То, что нужно - найти момент создания Сердца Хаоса, самое начало. Создание? На самом деле Микалика никогда, как понял Кальвин, и не задумывался, каким образом был создан. Кто был его создателем? Но он точно знал, что это был выдающийся эксперимент.
  Кальвин попытался представить то время. И вот, что он увидел...
  Стены лаборатории, по которым стекал сок Древа. Демоны в иссиня-черной одежде склонились над чем-то, лежащим на полу. И это что-то свелось ярче трех солнц. Демоны возбужденно и взволнованно переговаривались:
  - Оно вбирает свет Хаоса. Если так продолжится, мы полностью погрузимся в темноту! - воскликнул один из них.
  Демон отступил на шаг, и в это время Кальвин увидел то, над чем они склонились. Оно выглядело как сломанная снежинка. От каждого ее лучика тянулась тонкая ниточка, по которой тек сок. Они шли к коре Древа, вытягивая из него сок и силу, информацию, свойства, качества - все, что было необходимо. Демоны суетились вокруг снежинки, эксперимент явно был на финальной стадии. Они еще не знали, что выйдет из него. Но пока Кальвин наблюдал за рождением Сердца Хаоса, он порядком заскучал. Прошла уже пара веков, а оружие все еще не было готово, однако в Хаосе успело стать на несколько порядков темнее.
  - Нет, похоже, дальше ничего интересного - я так и не узнал, откуда взялась снежинка, - разочарованно протянул Кальвин.
  Значит, придется вернуться еще раньше, чтобы узнать, что послужило основой для возникновения идеи создания такого оружия, как Сердце Хаоса. Но вот что странно - ничего похожего в самом Хаосе не нашлось. Зато взгляд Кальвина скользнул выше, к ветвям Древа.
  - Туда? - он скривился. - Конечно, я только призрак, меня никто не увидит, но все же... - не было никакого желания исследовать Вершину Древа именно сейчас. Однако, причина лежала где-то там, а значит, лезть все же придется.
  - Как же холодно, - Кальвин огляделся, когда, сформировав знакомые очертания, оказался на ветвях Древа. Их покрывал тонкий слой инея. Это место наверняка близко к Вершине, решил он.
  Неожиданно ухо Кальвина уловило необычный звук. Этот звук больше всего походил на... плач? Завертев головой, увидел, в десяти метрах от него на одной из тонких раскидистых ветвей сидел, свесив ноги... мальчишка?! Переливчатые с золотистым оттенком светлые волосы, доходившие до середины спины, свисали на согнутые плечи. Золотистая накидка и такие же короткая курточка и штаны до колен. Ребенку было едва ли больше семи. И он плакал, спрятав лицо в ладони.
  Слезы, скатываясь со щек, превращались в золотистые снежинки, падающие в бездну под ним, где искрились и свивались радужные спирали. Но еще до того, как снежинки успевали пролететь несколько метров, спирали ловко ловили их и впитывали в себя. А потом те прикасались к стволу, выпуская свет из себя обратно в Древо. Значит, слезы были чистой энергией - понял Кальвин. Насколько же важны были эти слезы, что даже одну из них система не могла пропустить? Проанализировав ее, Кальвин понял и еще одно - эти радужные ленты все вместе составляли тот барьер, который отделял Вершину Древа от ствола и Корней. Уже тогда она отгородила себя от остального мира, глядя на всех свысока. Эти мысли, пришли уже из памяти Фрактала.
  Кальвин внимательнее пригляделся к мальчишке. С ним должна быть связана причина возникновения Сердца Хаоса, но пока он не видел ничего особенного. Но в следующий миг он вздрогнул, услышав голос мальчишки:
  - Почему... почему никто не понимает меня, почему я ... Ненавижу, ненавижу все здесь, не хочу больше видеть этого!
   'Не желаю видеть этого' - Кальвин был поражен. Почти те же слова любил произносить Микалика.
  - Не хочу знать их всех. Брата и отца, я не дам... я не дам им себя использовать, - мальчик вскинул голову и Кальвин впервые увидел его лицо, Такое наивное и жалкое, но этот взгляд золотых глаз был способен стереть перед собой все. Несмотря на то, что слезы катились по щекам, а носик был смешно наморщен от расстройства, эти глаза не плакали, они были полны желания.
  Неожиданно женский голос раздался с ветвей чуть выше.
  - Бифуркатор, ну что ты... снова поссорился с братом? Ну в самом деле, ты заставляешь свою маму волноваться. Возвращайся, скорее.
  Мальчик торопливо вытер слезы и испуганно взглянул наверх, хотя Кальвин не нашел там никого.
  'Бифуркатор? Этот ребенок? Невозможно!'
  Раскрыв от изумления рот, Кальвин смотрел на золотоволосого мальчишку. Тот быстро поднялся и, подпрыгнув, легко унесся куда-то в окутанные серебристым маревом ветви.
  Но...в этот миг что-то сверкнуло золотом, упав вниз. Несколько секунд Кальвин смотрел на невероятную картину: Радужные ленты как обычно поймали последние слезинки, сорвавшиеся с глаз мальчишки. Но... одна из них каким-то чудом проскользнула незамеченной, и снежинка, кружась, стала падать туда, к самым корням Древа. Так это... Так он... Неужели Сердце Хаоса было создано из этой снежинки? Всего лишь слеза ребенка, которого не понимали и обижали, и который неосознанно хотел получить друга. И этим другом стал...
  - Я...- что Кальвин мог сказать, - я не думал, что все обернется вот так. Уничтожив всю память о Сердце Хаоса, уничтожив его с самого начала, я уничтожу и эту слезинку Бифуркатора. Мдааа, вот проклятье! - Кальвин не смог сдержаться и расхохотался. - Какой же я дурак, если бы я уничтожил его, то отобрал бы у этого ребенка единственного... Мой прекрасный план полетел в пропасть.
 
  Часть 4
  - Он с самого начала был обречен на провал.
  Древо перед ним и вся картина покрылась мелкой сеточкой из восьмиугольников, переливающиеся радужные соты начали преобразовываться в многомерную структуру, а затем разлетелись на осколки. Кальвин заслонился руками, но все равно они были повсюду, и часть исполосовала его тело. Не удержавшись на ветке, Кальвин начал падать вместе с этой крошащимся зеркальным отражением мира их прошлого. Кто-то прервал программу, просто разрушив все соединения. И на это был способен только...
  Кальвин шлепнулся на спину в тронном зале.
  - Черт, это было больно. И я мог бы остаться в том мире навсегда, - укоризненно заметил он.
  - Может, так было бы лучше, - вновь раздался тот же голос, но теперь он звучал в реальном пространстве.
  'Знакомый голос', - с тоской подумал Кальвин. Конечно, рано или поздно главный кукловод должен был появиться.
  - А, теперь это ты, - Кальвин смотрел на человека с рыжеватыми волосами перед собой. Он был так похож на Криса, только на двадцать лет старше, хотя скорее выглядел как его старший брат или дядя. Одетый в красно-коричневый костюм из теплой, бархатной ткани. Поверх плеч был небрежно наброшен белоснежный халат на манер плаща.
  - Аттрактор, марионеточник, - уточнил Кальвин.
  - Вор, - ответил Люсьен Энн, направив палец в его грудь. - Ты украл моего сына и ты же забрал душу Криса Энн, сына человека, в чьем теле я сейчас нахожусь. Неужели не испытываешь никаких угрызений совести? Не чувствуешь ничего?
  - А, дай подумать, - Кальвин приложил палец ко лбу, - думаю есть одно - облегчение. Хотя я и не уверен, что поступил правильно, но надеюсь, что это поможет одному моему глупому другу поверить в собственные силы и снять часть непосильного груза со своих плеч. Но и конечно от того, что могу помочь миру избавиться от твоих грязных намерений.
  - Мой эксперимент будет завершен - это чистая фундаментальная наука, и тебе, Демон, не понять всего замысла. На этот раз я создал новый мир, где не будет никаких ошибок, подобных тебе. И мне даже не нужны два моих сына, не нужно ничего. Я сделаю себя единственным принципом в новом мире, где не останется места Хаосу. - Аттрактор поднял руки, и потолок покрылся трещинами. Цепи снова стали цельными, натянувшись, и начали свое плавное движение. Они налились глубоким насыщенным белым цветом. Никаких других оттенков - только белизна.
  'Так вот, какой цвет будет у мира, который ты хочешь создать', - с грустью подумал Кальвин и приложил ладонь к груди. Пока он не ощущал никаких особенных изменений, но не оставалось сомнений, что Фрактал окончательно стал его частью.
  - Меня создали как Оружие, способное нанести урон порядку, но это было бы невозможно, если бы в тебе уже не было капли хаотичности, - сказал Кальвин. - Уже в самих твоих начальных условиях был заложен Хаос. Создав Древо, ты вложил частичку хаоса в него. И даже маленькое отклонение в самом начале в процессе эволюции приводило к постепенному накоплению ошибок. Вместе с тем, даже ты имеешь граничные размеры, поэтому накопление ошибок не может идти бесконечно. Рано или поздно это должно было случиться. И теперь, сколько бы новых миров ты не создал, в них будет все та же ошибка начальных условий. А поэтому, - Кальвин развел руками, - весь твой эксперимент, прости уж, ну полная чушь. Тебе не создать идеальный мир, так я думаю, и этот неплох, но ты отказался от него. Жаль, это ведь совсем неплохой мир.
  - Он плох тем, что в нем уже есть ты, - ответил Аттрактор.
  - Если не хочешь, чтобы в нем был я, если считаешь, что я - причина всех бед, пусть так, я избавлю мир от своего присутствия, я избавлю этот мир от самой памяти моего существования.
  - Почему я не могу предсказать твоих действий? - Люсьен разжал кулак, словно пытаясь разглядеть что-то на ладони.
  - Я объясню так, как понимаю сам, - вздохнул Кальвин. - Неопределенность стремительно нарастает и с каждым моментом времени лишает тебя возможности давать точные прогнозы. Ты не смог предсказать, что твой сын, Бифуркатор, встретит Демона цветов, и не смог предвидеть, что сражаясь, Фрактал и Сердце Хаоса уничтожат друг друга, и что, сохранив души обоих, Бифуркатор оградит от твоего влияния часть мира, дав ему возможность развиваться самостоятельно.
  - Но теперь этого барьера больше нет, я использую старое Древо, чтобы вырастить Новый.
  - А, Синергия говорила об этом.
  - Предательница, - скривился Люсьен. - Но все равно, уже поздно. Я сделаю это прямо сейчас.
  - Ээ, тут ты, похоже, снова ошибся. Тебе не удастся полностью уничтожить старый мир. Даже если ты вырастишь Новое Древо или как оно там будет называться, ростки старого останутся и постепенно будут разъедать новое, в конце концов они просто срастутся. И скорость их срастания будет постоянно увеличиваться.
  - Хочешь помешать мне? Но ты всего лишь оружие, а я принципиальный закон. И даже то, что ты принял в себя Фрактала, ничего не меняет. Он был моим созданием, моим сыном, и он также подчиняется моим законам.
  -Не буду разочаровывать, - Кальвин развел руками, - но могу я кое-что изменить в твоих словах? Я не очень хорошо разбираюсь в том, что такое Фрактал, который ты изначально задумывал, я понимаю только того, с кем сражался Микалика, да и то лишь из воспоминаний. Но поправь, если я не прав, что Фрактал - это противоположность Хаоса. Главное различие между Хаосом и Фракталом заключается в том, что первый - это постоянное рост и развитие, а второй - извечная конечная структура и форма. Все, что бы ты ни планировал, в конечном итоге становится Фракталом, разве не так? И даже твой выбор определяет Бифуркатор. Твоя ошибка в том, что доверил все свои дела другим принципам. Не спорю, - Кальвин пожал плечами, - ты гениальный творец, но пустил все на самотек, и твои создания начали действовать самостоятельно.
  Облик Люсьена стала меняться, приобретая по очереди черты Руи, Тенио, Райдена и снова Люсьена.
  - В Новом Древе я сделаю так, что моя система селекции исключит развитие в случайном порядке. Я сделаю его идеально симметричным.
  - Да, но тебе не избавиться от самоподобия. А Фрактал - абсолютно самоподобная структура. Так, что я, наверное, всегда буду присутствовать в любом мире, какой бы ты не создал. Ведь другое свойства Фрактала, о котором ты забыл - дробность.
  - Верно! - неожиданно воскликнул Аттрактор с победоносным видом. - Ты сам это сказал - дробность. Это значит, что ты сам - неправильный. Противоречишь сам себе. Все, что является случайным - облака, пламя огня, рисунок гор - все это Фрактал. Если я исключу из нового мира все эти явления, все, что случайно и неправильно, ты не сможешь проникнуть туда.
  - Я? Я и не собираюсь, - с искренним недоумением ответил Кальвин.
  Казалось, Аттрактор был сбит с толку.
  - Но ты же сказал...
  - Я не сказал, что это буду я. К Хаосу можно придти различными путями. И один из них - точка бифуркации и линии бифуркации.
  - Сай Валентайн... - процедил Аттрактор.
  Сейчас, как подумал Кальвин, он был меньше всего похож на творца. Перед ним был просто мелочный, раздраженный мальчишка. 'И как он мог создать нечто вроде нашего мира? Печально'.
  - Послушай, надеюсь, у тебя хватит терпения выслушать меня еще немного. Я не стремлюсь что-либо менять и никогда не хотел совершить что-то великое, я даже никогда не думал о том, чтобы стать королем. Надеюсь, когда все это закончится, я смогу передать корону Ренье. Все, что мне нужно - скромное место для спокойной жизни, что-то вроде поста в Академии Наук, где я мог бы читать книги и заниматься тем, что мне действительно по душе.
  - Ты... издеваешься?! - Аттрактор отступил на шаг, и цепи вокруг Кальвина натянулись, грозя вот-вот лопнуть. Если эти цепи - единственное, что удерживает новый мир от начала роста и развития...
  - Тссс, - Кальвин закусил губу. Он уже понял это, с тех пор, как они появились вокруг Криса. - Ничуть, оставлю это Саю, уверен, он способен на великие дела. Одним своим решением он заставляет создаваться новые союзы и скрепляет сердца людей, этого у него не отнять, Самые сильные изменения начинаются с малого события, Я не слишком понимаю всю эту теорию, но Сай умеет выбирать так, чтобы все было правильно. Мне это не дано, я всегда ошибаюсь и только мешаюсь под ногами. Одна большая головная боль. Но надеюсь, в этот раз я все решил правильно, хотя это было невероятно сложно.
  - Что ж, - Аттрактор склонил голову и легкая улыбка заиграла на губах. Его силуэт задрожал и вдруг разделился на два, те на четыре, на восемь, каждый раз представая в виде иного человека. И с каждым новым его обличьем от нормального пространства вокруг них оставалось все меньше. Призрачные очертания тонкой острой иглы начали произрастать из пола, белоснежной и невероятно острой иглы. Но больше всего это походило на... росток?
  - Одну минуту, - Кальвин поспешно поднял ладонь, - могу я сказать последнее слово, прежде, чем, как я понимаю, ты соберешься прорастить новый мир прямо в полу этого дворца? Я ничего такого не задумывал и понимаю, что мне не остановить тебя. То, что хочу донести до тебя - просто слова, они предназначаются тебе, но думаю, мне придется их сказать за того, кто никогда бы не сделал это сам.
   Казалось, Аттрактор заколебался, и Кальвин решил, что это добрый знак.
  - Ты - самый холодный эгоист из всех, кого только можно себе представить. Хотя ты и говорил, что хочешь помочь Крису - так ничего не сделал и только все ухудшил. Но все равно до последнего Крис верил тебе, как своему отцу, потому что ты обещал сделать что-то для Алии. Но твои методы - самое неверные из всех, какие можно представить. Как Люсьен Энн ты оказался бессилен. С другой стороны, у Аттрактора тоже было двое детей, хотя второго ты можешь не признавать. Но я хочу сказать тебе об одном мальчишке с золотыми волосами, который плакал от собственного бессилия и обиды, сидя на ветвях Вершины Древа. Бифуркатор. Теперь я знаю, с чего все началось. Наверняка твои эксперименты были столь увлекательными, что ты совершенно не замечал ничего вокруг. Но если хотя бы раз спросил у мальчишки 'что случилось?' или 'почему ты плачешь?' или 'давай поиграем вместе', все могло бы сложиться по-другому. Вместо этого с самого рождения ты назначил ему роль которую он наверняка не понимал. Ты использовал его как инструмент. Конечно, не мне говорить это, моя мать тоже не самая лучшая мама в мире. Но у тебя были все возможности для того, чтобы быть рядом с ним. Но мальчик продолжал плакать в надежде, что хотя бы одна его слезинка станет его другом. И одна упала, пройдя все твои защитные барьеры, и стала Сердцем Хаоса. Твой сын создал его. Против тебя. Какая ирония. Ну, разве ты не дурак после всего?! - не выдержав непроницаемого выражения лица Аттрактора, закричал Кальвин. - Ну вот, я все сказал, теперь мне намного лучше.
 
  Часть 4
  Медленно-медленно сотни рук сотни подобий Аттрактора поднялись и так же медленно указали на Кальвина.
  - Это ты.
  - Ага, наверное, так и есть, я тоже дурак, раз не понял это раньше. Но... - в глазах Кальвина появился несвойственный жесткий блеск, - я не позволю тебе сделать Новое Древо совершенным, построенным на уничтожении старого.
  - Посмотрим, что у тебя выйдет, скорее я сделаю тебя лишенным всякой хаотичности. Извлечь! - приказал Аттрактор, поднимая руку и рисуя в воздухе петлю.
  'Петля - значит вот, как выглядит прямой приказ Аттрактора, - подумал Кальвин, - приказ, за которым следует немедленное выполнение его, вне зависимости от условий'. Хотя внутри него что-то жаждало повиноваться этому приказу, но другое тотчас же блокировало его действие. Фрактал и Сердце Хаоса вступили во взаимодействие.
  Кальвин улыбнулся и тоже начертил в воздухе петлю, за ней еще одну.
  - Что ты задумал?
  - Ничего, - Кальвин нарисовал еще пару петель, он создал множество петель, пока те не превратились в клубок. И, повинуясь его движениям, форма иглы неуловимо изменилась.
   На лице Аттрактора отразился ужас.
  - Что ты натворил?! Вся моя программа селекции, все мои эксперименты, все мое...
  - Но ты же по-прежнему остался Аттрактором. Просто мне показалось, что так будет интереснее, добавил немного больше вариантов. Или ты хочешь задушить свободу своего творения с самого начала?
  - Да как ты смеешь?! - Аттрактор взмахнул петлей, с явным намерением бросить ее в Кальвина, но в это время...
  - Лучше не нужно, учитель... - прозвучал голос. И за спиной Аттрактора, вновь принявшего облик Люсьена Энн, возникла фигура, которую Кальвин меньше всего ожидал увидеть здесь.
  Светлые, очень светлые волосы, спускающиеся двумя более длинными прядями на грудь, а сзади лишь скрывающие шею. Тонкие черты лица и изумрудные глаза. Лантис Кларио!
  Его рука с силой сжимала запястье Аттрактора.
  - Что ты здесь делаешь?! - глаза Аттрактора расширились.
  Лантис поднес палец к губам:
  -Это тайна, но вам стоит оставить бедного маленького Демона Цветов в покое, ведь вас ждут куда более важные дела, не так ли?
  - Ах ты... - что уж там собирался сделать Аттрактор, Кальвин так и не узнал, потому как, схватив Аттрактора за плечи, Лантис и он окутались фиолетовым светом и оба рухнули, исчезнув в белой бездне света, окутывающем иглу.
  Он... что он только что сделал?! Пустым взглядом Кальвин смотрел, как медленно рассеиваются в воздухе начерченные петли, втягиваясь в Новое Древо. А затем дворец потряс удар, который мигом заставил выйти из оцепенения. Не выдержав, здание начало рушиться.
 
  Часть 5
  Лежа на каменном полу, Кальвин запустил пальцы в волосы и рассмеялся. Он смеялся, глядя, как рушатся стены дворца Приоры вокруг, как медленно оседает потолок и в образовавшуюся щель становится видно небо. Он смеялся, видя, как вокруг и под ним из развалин дворца прорастают, устремляясь ввысь, хрупкие ростки. Переплетаясь, они становились все прочнее и толще. Белоснежный цвет напоминал камень. Каменное дерево? Шутка ли? Новое Древо. Выросшее прямо из старого. Как он не пытался, все же это произошло.
  В это время Кальвин вспомнил кое о чем и извлек из кармана сложенный лист бумаги. Совсем забыл про него - письмо Сая, которое он обменял на шаль. Самое время прочесть его. Еще раз улыбнувшись, Кальвин сорвал печать и развернул письмо. Перевернувшись на бок, устроившись поудобнее, он начал читать.
  'Кальвин, я снова виноват перед тобой...' - уже эти первые строки вызвали тяжкий вздох. Этот человек никогда не изменится. - 'Но если возможно, я бы хотел искупить свою вину. Если ты не порвал это письмо...' - Кальвин почесал нос и чихнул. Подняв взгляд, он заметил радужный столб, уносящийся в небо над головой. Этот столб состоял из тысяч и тысяч бабочек, пытавшихся защитить его от того, что происходило вокруг. Бабочки защищают? Мдаа, ну, в мире возможны и не такие странности. Он продолжил чтение. - ' В своей самонадеянности я думал, что справлюсь сам, я не видел другой цели, кроме твоей безопасности'. - Ну в самом деле, что за смешной человек! - ' Я пытался защищать тебя от всего: от людей, от Фрактала, от Аттрактора, от Древа, от твоей судьбы, от прошлого и от будущего. Но я провалился, да?'
  - Ага, Сай, - улыбнулся Кальвин, - ты просто дурак, хорошо, что признаешь это.
  'И пока еще есть время, пока мы еще можем что-то придумать, я бы хотел...'
  Здесь предложение обрывалась, почерк стал неразборчивым. И потом продолжение уже с красной строки.
  'Я вынужден признать, что не справляюсь без тебя, Кальвин'.
  - О, наконец-то здравая мысль. - Пол задрожал, оглядевшись, он заметил, что пятачок под ним начал стремительно уменьшаться. Ни стен, ни потолка уже не осталось. А справа... под небольшим углом, небо взрезал острый шпиль башни, похожей на иглу. Да, больше всего она напоминала резную иглу. Вычурная, изломанная форма. И это новое Древо?
  Бабочки, пытавшиеся защитить своего нового хозяина, уже не справлялись.
  - Где же ты?
  'Сейчас я просто человек. Но именно сейчас я понял, что могу сделать даже больше, чем раньше. Мне сложно говорить с тобой об этом'.
  В этот миг Кальвин представил себе лицо друга, когда он выводил эти строки. Такое извиняющееся лицо, как будто он действительно совершил что-то ужасное.
  - Дело не в том, человек ты или нет, а в самом отношении. Ты слишком много волнуешься по пустякам, Сай, - Кальвин вынужден был поменять положение и просто сесть, так как пространство стремительно уменьшалось.
  'Но я все еще могу сделать для своего народа то, что обязан, как правитель. Поэтому я отправляюсь в Астал, чтобы вернуть трон'.
  Глаза Кальвина потемнели. Хотя... туда же направился Мизар, придется оставить это на него.
  'А пока, Кальвин, могу я попросить тебя не приближаться к Крису Энн, вообще к Приоре?'
  - Уже сделал, - вздохнул Кальвин. Столб из бабочек над ним уже начал рассыпаться, начиная с вершины. Он поднялся. Вокруг осталось не более пары метров свободного пространства.
  'Если возможно, я бы хотел услышать про тот план, о котором ты хотел рассказать'.
  - Хочешь увидеться? - лицо Кальвин погрустнело. - Наверное, ты захочешь казнить меня, когда узнаешь.
  Пол под ногами треснул, и сквозь него проросла еще одна белоснежная веточка, на глазах она становилась крепче.
  - Опаздывает... - пробормотал Кальвин. А ведь он видел это в Предвидении. Если оно оказалось неверным, тогда... Он поднял палец, направив его на Новое Древо. Но... То, что он собирался сделать, уже не успел. В следующий миг в воздухе открылась светящаяся щель и девичий голос прокричал:
  - Братец Кальвин, скорее, хватайся! - этот голос принадлежал девчонке с двумя рыжими хвостиками. Твиккл!
  Пару секунд он непонимающе смотрел на протянутую руку, а потом схватился за нее и сделал шаг в светящийся проем. Значит, предметы залога вроде браслетов еще действуют. Едва его нога покинула остатки пола, тот превратился в каменное крошево и был тотчас поглощен ростками Нового Древа.
 
  Часть 6
  Ивара - белокаменная крепость на линии побережья Астала - форт, а также торговая и военная пристань - место базирования флота Астала. Однако ни один корабль в этот день не вышел в море в такую погоду. Над городом-спутником Виеры бушевал настоящий шторм. Низкие свинцовые тучи быстро бежали по небу. Их натягивало с севера. Рваные края свисали почти до земли, нещадно поливая водой осажденную крепость. Но даже сквозь такой ливень в воздухе чувствовался запах гари. Отступая, кто-то из защитников крепости поджег арсенал. Безумный и отчаянный шаг. Сражаться в такую погоду - дело гиблое, но от этого сражение не становилось менее жестоким.
  Инквизиция прочно засела в крепости, не желая отдавать ни пяди земли. Ивара была выстроена в бухте в форме полумесяца и состояла из нескольких колец стен, поднимающихся одна за другой. Первая выполняла функции волнореза, следом за ней уже на берегу высились еще две. Ощетинившаяся бойницами с наклонными стенами в тридцать метров высотой, Ивара казалась неприступной.
  Первый рубеж был пройден осаждающими очень быстро. И хотя со второй стены в сторону штурмующих несся град стрел, обе стороны были примерно равны в силе. Фибулы, которые Сай велел раздать команде, начали быстро приносить свои плоды. Но как только инквизиторы, явно руководившие обороной, поняли, что происходит, они поменяли свою тактику. Однако было уже слишком поздно. Потери еще никто не считал, но они стали необходимой платой за высадку на берег. Метр за метром сражение перемещалось на пристань, затем на первый ряд крепостной стены, после чего дошло до второй линии обороны.
  Пядь за пядью они теснили оборонявшихся, несмотря на то, что с неба на них сыпался огненный или ледяной дождь, а время от времени кто-то терял рассудок под действием заклинаний Севера. Они двигались вперед. Инквизиция понимала, что оставив рубеж второй линии обороны, они вынуждены будут отступать к Виере.
  Но больше всего сердце Сая терзало то, что они вынуждены сражаться с собственными людьми, своими же солдатами и даже простыми горожанами. Хотя Ивара считалась торговым городом, но он был закрытым и все жители в нем от мужчин до детей и женщин имели какие-то элементарные навыки сражения с оружием и владения магией. Но все же, король отдала четкий приказ - по возможности не ранить никого смертельно. Но этого-то как раз добиться было крайне сложно.
  Ивара, белокаменная крепость, стала постепенно наполняться оттенком красного, и хотя потоки крови тут же смывали струи неистового ливня, все равно к ним тут же присоединялись все новые и новые, пока перед глазами Сая все не стало красного оттенка. И когда солнце на миг выглянуло из-за густых туч, быстро несущихся по небу с севера, город залил багровый свет.
  'Зловещий свет', - думал Сай, поднимая и опуская меч, он сражался вместе со всеми, сражался простым мечом, даже не думая о том, чтобы прибегнуть к силе Сона. Совсем недавно Клайм собрал отряд, не больше ста человек, и приказал им, охраняя короля, двигаться вперед. Оставив за спинами яростное сражение, они клином врезались в массив города.
  - Сай! - генерал пробился к нему. - Следи за спиной! - крикнул он, поражая мечом бедро одного из защитников. Хотя такой удар должен был лишь лишить противника возможности двигаться, все же теперь человек может умереть и от простой кровопотери. Если бы Сай разрешил Ишаре защитить всех этих людей - но тогда бы это истощило ее, а генерал ни за что не допустил бы такого.
  - Позднее мы займемся ранеными, - генерал заметил взгляд короля. - Сейчас нельзя останавливаться, - он схватил короля за плечо. Мундир генерала был разорван в нескольких местах, и сквозь прорехи виднелись кровоподтеки. - Пустяки, - отмахнулся он на замечание Сая, - я и не такое переживал.
  Лицо Клайма покрывала темные дорожки - копоть смывали струи дождя, а его обыкновенно торчащие шапкой волосы теперь прилипли ко лбу. Дыхание облаком вырывалось из рта, но причиной этого было не горячее сражение. Воздух холодел с каждой минутой. Несмотря на то, что был конец декабря, температура в Астале редко опускалась ниже десяти градусов. Но сейчас казалось, что среди струй дождя проскальзывали мелкие ледяные градинки. Если так продолжится, кто знает, может с неба пойти и снег. Явление, невиданное в Астале.
  Сай поправил синюю шаль, повязанную наподобие шарфа, и вновь взглянул на небо, которое неотрывно притягивало. Что-то...- король прищурился, вглядываясь в тучи, несущиеся с севера, и вдохнул полную грудь ледяного влажного воздуха. Что-то происходило там, в эту самую минуту.
  Неожиданно багровая пелена, накрывшая город, подернулась золотистой пылью. Сай сморгнул, но она никуда не исчезла. Как будто... струи дождя окрасились золотым светом. Но это был не солнечный свет, это...
  Сай задохнулся. Вслед за струями дождя облака приобрели фиолетовый оттенок, земля под ногами покрылась черными трещинами. А вокруг фигуры генерала разлилась нежно-малиновая аура. Губы Клайма шевелились, он что-то сказал, но Сай не слышал ни звука.
  Сай вновь взглянул на север. Оттуда лился радужный свет, изумрудные спирали свивались с серебристыми, охристыми спиралями, они расстелились по небу, становясь похожими на артерии в теле человека. Но что-то постоянно смывало эти цвета, на севере что-то огромное прорезало землю, пытаясь пронзить небеса. Хотя с такого расстояния Сай не видел этого, но чувствовал. Белоснежная игла. И вокруг нее все цвета мира смазывались и растворялись в белом холодном сиянии.
  В этот миг что-то резануло по глазам Сая. Синее. Небесно-синий, цвет глубин океана. Расстояние больше не имело значения. Так, словно находился рядом, Сай видел одинокую фигуру рядом с этой башней, вокруг которой кружились бабочки. Он узнал это спокойное и немного грустное лицо. Человек читал написанное на листе бумаги. Кальвин...
  - Кальвин!!!! - закричал он, и в этот миг что-то вернуло его к реальности.
  - Сай... Сай осторожно!!! - кричал Клайм.
  Справа послышался грохот. Прямо на него падала стена дома.
  Инстинктивно Сай выбросил руку, взывая к защите. И между ним и стеной возник золотой блик, который обрел форму. Форма вытянулась и стала золотым мечом, висящим в воздухе безо всякой видимой опоры. Меч Зоара... Значит, все же...Он не шевелился, пораженный, и просто продолжал наблюдать, как на него падает стена.
  - Дурак, ложись! - схватив короля за плечи, Клайм повалил того лицо на землю. - 'В поисках защиты...'
  'Заклинание нелинейной магии, значит, она снова действует'. Когда, казалось, каменные глыбы погребут обоих под собой, они просто стекли по защитному куполу, созданному магией.
  Генерал поднялся, отряхиваясь.
  - Значит работает. Отлично, теперь, если использовать элемент неожиданности, нам удастся быстро приблизиться к Виере.
  - Ты понял, да? - спросил Сай, по-прежнему сидя на плитах мостовой и глядя на север.
  - Ага, - мрачно промолвил Клайм, - похоже, последний ключ был разомкнут. Ты получил силу Слепых Богов. Этот парень смог, капитан не промах.
  - Это не Рэй, - Сай качнул головой.
  - А кто же еще?
  - Это сделал Кальвин. Он все же сделал это, снова все решил все сам.
  Дождь внезапно прекратился, и на щеку Сая упала первая легкая снежинка. Снег? За первой последовала вторая, а за ней еще одна. Шум битвы тотчас же стал глуше, снег скрадывал все звуки. Снег падал на крыши и плиты мостовой, покрытые красными потоками. Он падал на горящие корабли и тела убитых, как если бы снег стремился укрыть собой все.
  - Идем, - Клайм протянул руку. Сай протянул ладонь в ответ, но их пальцы так и не соприкоснулись. Потому что вместо руки генерала Сай видел только малиновый свет. Этого и следовало ожидать - едва все ключи были отперты и силы Зоара, Сона, Даркнуара вернулись, его зрение тоже стало прежним.
  - Клайм, помоги мне... мне придется просить тебя. Пока я снова не привыкну, тебе придется помогать мне. Боюсь, я не смогу самостоятельно добраться до Виеры.
  - Сай... - в голосе генерала звучал настоящий страх. - Проклятье, что же делать-то, а ну пойдем, - сильная рука сомкнулась на запястье короля. Клайм обратился к сражавшимся неподалеку солдатам. - За мной, не отставать, кто отстанет - лишится жалованья за три месяца. Наша цель - Виера, лентяи!