The Beatles. Till There Was You. Из книги Ian MacD

Андрей Зотов 2
[13e] Till There Was You (Wilson)

McCartney: вокал, бас-гитара
Lennon: акустическая ритм-гитара
Harrison: аккустическая соло-гитара
Starr: бонги
Записано: 30 июля 1963 года в студии Abbey Road 2
Продьюсер: George Martin. Инженер записи: Norman Smith
Дата выхода в Великобритании: 22 ноября 1963 года (LP: With The Beatles)
Дата выхода в США: 20 января 1964 года (LP: Meet The Beatles)

Отношение Битлз к традициям отточеного мастерства Бродвея, которые предшествовали развитию поп-музыки, было всегда уважительным, хоть порой, и иронично-сдержанным. Постоянно чувствуя необходимость поднимать, как можно выше композиторскую планку, дабы стать «лучшими из лучших», Маккартни и Леннон трудились не покладая рук, сочиния свои песни, в основе которых лежала привитая в них с самого детства музыка Бродвейских шоу. Организованный и внимательный Маккартни перенял данное отношение у своего отца Джима, который был весьма убежденным сторонником. Мать Леннона Джулия, также оказала сравнимое по степени влияние на своего сына, однако напевы Бродвея и Голливуда проникали в его сознание окольными путями, отражая его крайне недисциплинированный подход к жизни. Тот тип культурного китча, который обожал Маккартни, действовал на Леннона двояко, застревая между сентиментальностью, которую он ненавидел, и мечтательностью, которая ему нравилась. (Последовательность таких композиций, как [133] Cry Baby Cry, [127] Revolution 9 и [130] Goodnight на альбоме The Beatles дает представление о противоречивом состоянии его ума (1).

Композиция Meridith Wilson «Till There Was You», из Бродвэйского хит-шоу 1957 года Music Man, попала на слух Маккртни в виде замедленной версии, записанной в 1958 году Peggy Lee - одной из его самых любимых поп-исполнителиц. Мастерски им аранжированная, песня находилась в концертном репертуаре Битлз с 1961 по 1964 год, и, как правило исполнялась в стратегически важные моменты - такие, как Royal Command Performance в ноябре 1963 и Ed Sullivan Show в феврале 1964 года – тогда, когда возникала необходимость завлечь более широкую аудиторию. Трэк «Till There Was You» был последним по счету, который Битлз, попытались записать на первой сессии With The Beatles, но после трех дублей был отложен и окончательно был записан за восемь дублей лишь две недели спустя (задержка заключалась в том, что гармонически сложная акустическая аранжировка выявляла самую мельчайшую погрешность). Единственно неубедительным элементом записи оказалась, в лучшем случае, подающая надежду игра Старра на бонгах. Прилежно отрепетировав свое соло, Хариссон исполняет его на испанской гитаре со спокойным апломбом, в то время, как притягательно-искренний вокал Маккартни с тихой проницательностью обыгрывает суть его «английскости», - он поет ‘at all’ не смягчая ‘t’, переходя в произношении на твердую трансатлантическую ‘d’, что для поп-исполнителя считалось необходимой техникой владения микрофоном.

(1) В соответсвии с изданием New Musical Express в 1963 году личной амбицией Леннона было написание мьюзикла. Он и Маккартни говорили в то время о весьма расплывчатых планах по написанию шоу, идея которого состояла в том, что Иисус ‘возвращается назад в облике обычного человека’, тем самым на шесть лет опередив рок-оперу Tommy, написанную Pete Townshend для The Whо в мессианском стиле модов. (Одним из друзей Леннона в шоу-бизнесе был Lionel Bart, который написал и поставил такие шоу, как Look Up Your Daughters!, Fings Ain’t What They Used To Be, Oliver!, Blitz и Maggie May, последняя из которых была создана с использованием тем городского фольклора Ливерпуля).