Жопность

Виталий Росляков
Как это было? Жопно. Вот как.
Возвращался с Тверской около трёх ночи. В полном раздрае, чувства перемешаны, как останки плюхнувшегося на взлёте истребителя.
Топаю домой по Садово-Кудринской, навстречу прётся БэТР, садя из ДШК по верхним этажам. Летят стёкла, народ, матерясь, жмётся к подворотням. Пережидаю, нырнув в какой-то палисадник, пока броня не проехала. Солдатики явно неадекватны. Продолжив свой путь, подхожу к переулочку – прямой дорожке к снимаемой квартирке. Навстречу мне человек двадцать молодёжи волокут на руках из глубины двора белую обшарпанную «копейку». Их подзуживает низенький лысоватый очкарик лет сорока-пятидесяти, по виду типичный завхоз, из «голубых воров».
Что со мной в тот момент происходит, я так и не сумел позже внятно объяснить даже самому себе. Быть может, повлияла вся эта идиотская суматоха на Тверской, все эти «революционеры» с их непререкаемым желанием пролить чью-то кровь. Да ещё наложилась бешенная усталость и понимание полной глупости происходящего: русские собирались убивать русских лишь потому, что не хотели друг друга слышать и понимать. В общем, я сам не понимаю, что заставило меня так хлёстко и зло рыкнуть.
- Стоять! Всем! Вы что творите?!..
Возбуждённая толпа парней от такой наглости одиночки на какое-то время просто опупела, и, поставив машину, все повернулись в мою сторону, разглядывая с диким интересом. Видимо, это настолько не соответствовало их пониманию взаимоотношений между одним и толпой, что они просто растерялись, размышляя, что делать дальше.
Ту ко мне откуда-то сбоку подскочил тот самый «завхоз» и, переходя на фальцет, скороговоркой заверещал что-то о том, что произошёл переворот и надо брать в руки оружие, строить баррикады…
Как он меня в тот момент бесил своей вертлявостью и визгом! Я медленно и опасно повернулся к нему всем корпусом, испытывая желание разорвать эти вялые щёчки своими пальцами.
- Ты – кто такой?! – я говорил громко и раздельно, чтобы хорошо слышали наблюдавшие за нами парни, сгрудившиеся возле «Жигулей», - Вот я – офицер, военный штурман Авиации ВМФ, вот моё удостоверение личности. А кто такой ты? По какому праву ты здесь командуешь и призываешь этих юнцов идти убивать и быть убитыми? Предъяви-ка свои документы!..
И тут очкарик вдруг притих и как-то весь скукожился. Почувствовав, что создавшаяся пауза играет на меня, я повернулся к парням и зло, жёстко и проникновенно, «с оттяжкой», как любил говаривать мой друг, комполка Марков, продолжил, обращаясь ко всем одновременно:
- Или у вас совсем крыши посносило? Или вы анаши обкурились? С кем вы воевать собираетесь? Со своими братьями и сёстрами? Баррикады строить? Милиционерам глотки резать? Да вы что – уркаганы конченные? А на эту «копейку» какой-то работяга лет десять копил – вы её под БэТРы кинете? Он-то здесь при чём? Не пора ли повзрослеть, мальчики?! Домой идите, ваши матери уже обрыдались, думая, что вас потеряли…
Хотел ещё что-то сказать этому очкастому, повернулся, но того уже и след простыл.
- Вот видите, кто вами рулит на самом деле?! Будьте умнее, не дайте провокаторам превратить вас в пулемётное мясо. Думайте, думайте и ещё раз - думайте!!!..
Повернулся к дому и пошёл дальше.
Спиной почувствовал, что парни начали расходиться, тихо, без ажиотажа. Видимо, подействовало моё внушение. Может, на будущее, у них появится шанс выжить в надвигающихся тяжёлых временах, как-то вскользь подумалось мне.
Придя домой, бухнулся в постель и провалился в чёрный сон без сновидений. А в 9 утра меня разбудили танковые залпы - это невдалеке обстреливали прямой наводкой здание Верховного Совета. Начиналась Новая Эра - кровавая, жестокая, немилосердная…
...Через несколько лет по телевидению я увидел того самого очкарика и сразу узнал. Это был правозащитник Сергей Ковалёв.