Как Незнайка изучал английский язык

Владимир Викто
После возвращения из путешествий Незнайка решил изучать английский язык. Но у него не хватало терпения долго заниматься.

Вот и сейчас. Сидел, учил. Но как только увидел за окном Ворчуна – выбежал во двор. Ворчун и Кнопочка играли в «секретики»: закапывали и находили цветные стеклышки.

- Hello, Vorchun! Hello, Knopochka! – радостно закричал друзьям Незнайка.
Те изумленно обернулись.

- Чего орешь? – привычно начал свое ворчание Ворчун. – Ты же видишь: никаких телефонов у нас нет. Да и у тебя тоже. При чем здесь твоё «алло»?

- Да не «алло». Я сказал вам «привет». – Незнайка помолчал, собрался с духом и продолжил. - Do you speak English?

- И не надо на нас дуть, - обиделся Ворчун. – Да еще и с какой-то пики. Нам ни жарко, ни холодно.

- Погоди, погоди, - заволновался Незнайка. – Ты хоть понял, что я спросил?

- Что тут непонятного? Мол, дую с пики лишь на вас.

- Да нет же. Я спросил: «Вы говорите по английски»?

- Не надо меня спрашивать! Спрашивай вон её!

- Ну, хорошо, – глядя на Кнопочку, он повторил:

- Do you speak English?

Но та лишь восхищенно смотрела на Незнайку. Зато опять заворчал Ворчун:

- К кому ты сейчас обращаешься? К нам обоим? Или только к ней?

- А-а-а! Так ты не знаешь, что «you» означает и «вы» и «ты»?

- Ну и что? Как я тогда могу различить, кого ты спрашиваешь? Нас или только её? – продолжал своё недовольство Ворчун. – Вот спроси, например, меня.

- Do you speak English? – в третий раз повторил Незнайка уже недовольным голосом.

- Я что? Девчонка? Почему опять одинаково? Что? Ты нас не различаешь? Хоть с малышом разговаривать, хоть с малышкой?

- Ну, не я же это придумал! Получается, что так. Нет у англичан разницы. Мужской там род  или женский. Я-то здесь при чём?

- Мне это не нравится! Давай уходи, покуда цел, Ворчун сжал кулаки. – Я не хочу быть таким же, как девчонка!

- Ну, хватит тебе ворчать!- наконец заговорила Кнопочка, - ты же только что играл со мной в игру малышек. А ты, Незнаечка, молодец, что относишься ко всем одинаково. А то некоторые воображули …

Но Незнайка не дослушал. Развернулся и пошел к себе домой.

«Никто меня не понимает. Даже друзья. Вот выучу английский язык и попрошу Знайку, чтоб мы полетели в другую страну. Там и наговорюсь вволю и англичанами и с англичанками».

Он мечтательно вздохнул и открыл опять учебник.