Попутчица

Дмитрий Ротков
История эта произошла со мной в середине восьмидесятых годов прошлого века. Снимали мы с мамой тогда дачу в посёлке Узуново по Павелецкой железной дороге. От Москвы – 150 километров. Далековато. Но, что делать? Меня с работы в колхоз часто посылали. В Узуново. И понравился мне этот край. Речка Березня рыбой богата была. И места тихие. Можно сказать – дикие. От одной деревни до другой – десяток километров. Приглядел я домик. Хозяйка – вежливая. И снял на лето. Мама моя там поселилась - учительницей работала – так три летних месяца у неё каникулами были. А я приезжал на выходные, да и отпуск там проводил. С утра до ночи на рыбалке пропадал. Теперь перехожу ближе к теме своего правдивейшего повествования. Чтобы добраться до Узуново, нужно было в те времена сесть на Павелецком вокзале в электричку и доехать до Ожерелья (два часа пути). Там была пересадка на другую электричку, которая следовала от Ожерелья до Павелец. И на полпути (ещё час), в Узуново, надо сойти было. Но и другой путь был. С того же Павелецкого вокзала ходили дальние поезда – в Волгоград, Астрахань, Тамбов, Воронеж, Елец и так далее. И дав три рубля проводнице можно было за три часа без всяких пересадок доехать до Узуново. Узуново считалось крупной станцией и там все дальние поезда остановки делали. Одна проблема была: некоторые дальние поезда от Ожерелья шли на Узуново и дальше по Рязанской области, а другие на Узловую – через Тульскую область. Вот так. Понятно объяснил? Тогда вперёд, друзья мои!
В один из летних дней задержался я на работе – проект срочный сдавал. Мастерская моя недалеко от Павелецкого вокзала располагалась. Ближе к полуночи проект сдал. И на вокзал поспешил. Очень мне на дачу хотелось: там соловьи в ивняке цокали, щука в туманной речке плескалась… И вот я на вокзале. Последняя электричка, понятное дело, давно ушла. Я бегу на платформы дальнего следования. Вот – поезд. Десять минут до отправления. Я – к проводнице последнего вагона: «До Узуново доеду?» Она: «Доедешь, милок!» А я ей: «У меня билета нет. За три рубля довезёте?» А она, добрая такая: «Ты к шестому вагону беги. Там проводница – Татьяна Николаевна. Скажешь - от меня. Посадит». И я бегом по платформе. Хочу заметить, что в кармане у меня только три рубля и было (на электричке в два раза дешевле выходило).
К шестому вагону подбегаю. Проводнице: «Татьяна Николаевна? Меня проводница из шестнадцатого вагона к вам послала. Пустите?» А та толкает: «Садись быстрей, сейчас поедем уже». И действительно – через пару минут двери в тамбуре хлопнули, поезд тронулся. Я прошёл по вагону (общий вагон был), место нашёл свободное на нижнем сиденье. У окна мужик в шляпе дремал, с краю – девушка сидела с книжкой. Между ними сел и тоже книжку достал. И тут проводница – билеты проверяет. И ко мне. «Вы до кудова будете?» Я ей: «До Узуново». И трёшку ей протягиваю. Деньги взяла. А потом как душем холодным на меня: «А мы через Узуново не едем. Через Узловую мы. До Ожерелья доедете, а там выходите, а то далёко увезём». И дальше по вагону пошла. И тут я понял, что попал впросак. На Павелецком проводница не разобрала – Узуново, Узловая… И тут я представил, как в Ожерелье я сойду с поезда. Ночь кругом. А у меня в кошельке двадцать копеек! Куда дальше? И тут девушка, что рядом сидела, книжку отложила в сторону. Что  да как – расспросила. Всё ей выложил. И про дачу, и про деньги. Наташей представилась. Познакомились. И тут она предложила: «Я вам три рубля дам. Хватит?» И ямочки на щеках сияют – улыбается. Спасительница! Я ей: «Спасибо. Мне неудобно как-то». А она: «Да, бросьте! Вам же нужно!» Я от газетки клочок оторвал, и телефон свой рабочий на нём записал (дома у меня ещё не было телефона). Наташе протянул: «Позвоните мне, я вам деньги отдам в Москве». Она бумажку в сумочку убрала. А потом целый час мы с Наташей говорили, говорили… словно век знакомы были. Но вот уже Ожерелье. Тормозит поезд. Я – в тамбур. И Наташа за мной. Проводница уже дверь на платформу  открыла. Я оборачиваюсь к спутнице, чтобы попрощаться. А она вдруг за руки меня взяла – а на глазах слёзы. «Прощай» - сказала, и робко так, куда-то в подбородок, поцеловала. И ушла. А я вышел в ночь, в пустоту. Дверь за мной захлопнулась. И вижу, как Наташа в окно рукой мне машет. А поезд уже движется мимо. Всё быстрей, быстрей.
И остался я один на платформе Ожерелье. Огоньки поезда скрылись в темноте.
А чуть позже подошёл поезд на Волгоград. И доехал я на нём до Узуново. В поезде проводниками были ребята-студенты. Ни копейки не взяли.
Я потом, в Москве уже, долго ещё ждал звонка от милой моей попутчицы. Не позвонила.