Изменение Жизни

Сергей 61
С чего начинать изучение живой Божественной Жизни? Конечно с изучения Писания в личном опыте веры. С другой стороны, не имея инструментов анализа, изучение заканчивается не начавшись и заканчивается на разнообразных переживаниях сердца.
По поводу изучения Логики, можно сказать одно, что этот процесс труден.
Но почему так труден? Во многом это связанно с тем, что рефлексивный анализ уничтожает живую жизнь. Анатомирование превращает исследование в препарирование трупа, но любой высококлассный хирург необходимо проходит процесс обучения в морге и режет трупы, чтобы в лечении живого знать и точно без ошибок работать скальпелем и накладывать швы.
Все живое находится в изменении, даже жизнь догматики невозможна без изменений. Но Бог неизменен в Своей Триединой сути и как абсолютная целостность абсолютно развит и постоянен. В личности Христа мы видим этот результат, но видим и процесс изменения, путь к Богу и в этом смысле, путь Бога к Самому Себе, это показывает нам становление изменений в Боге от чего-то одного - человека Иисуса к чему-то другому - Богочеловеку Христу, как полноте воплощения Триединого Бога. Поэтому, бесконечно повторение пути Бога в лице разных людей, не только в лице Иоанна, Павла, Петра или Андрея, но и каждого, кто рискнет в этом мире быть как Он.
Кстати, распространено множество примеров для представления Божественного Триединства: это и три состояния воды, и образ древа, как корни, ствол и листья, и источник, но в человеке, созданном по образу и подобию Бога, мы можем увидеть этот образ в одном лице.

Нет ничего из живого в мире, что не изменяется. Это всеобщий неизменный закон. Все находится в изменении, даже всеобщий неизменный закон имеет внутреннее становление к своей целостности, постепенное (по ступеням) движение к самому себе. Другое дело, что не все знают, что такое изменение.
Когда мы изменяемся, равны ли мы самим себе? Да, ведь по-прежнему это мы. Но раз мы изменяемся, значит, мы одновременно и не равны самим себе.
Здесь надо сказать и то, и другое, и это характеризует диалектику. Надо высказать об одном и том же два прямо противоположных утверждения, иначе изменение логически не выразить. И это применимо ко всему, как к миру так и к Богу.
Например, в Боге нет зла и противоположное этому, что надо принять зло от Бога, крестное испытание, которое для всех обще.

Изменение — это очень важная категория и если нет равенства с собой, то нет того, что изменяется, а если есть только равенство, то нет изменений. Но с точки зрения законов формальной логики изменение объяснить нельзя. Почему? Потому, что в формальной логике действует закон исключенного третьего: А равно либо А, либо не А, третьего не дано. И на этом законе формальной логики строится все богословие, которое использует только формальную логику. В то же время и философия по Христу использует формальную логику, поскольку диалектическая логика включает в себя формальную. Но она не только допускает, она предполагает высказывание об одном и том же двух прямо противоположных утверждений. Более того, она требует этого.
Например, если я хочу сказать о хороших людях, святых и совершенных, то понятие "хорошие", "совершенные", "святые", ставшие на путь веры и Богопознания, вовсе не означает не имеющие недостатков. А недостатки проявляются в отрицательных, греховных, богоборческих действиях. Значит, правильно будет сказать, что все хорошие люди в те или иные моменты своей жизни совершают греховные, богоборческие действия. А если человек был грешный, но в следствии работы над собой: веры, покаяния и Богопознания, в нем произошел качественный скачек, такого разве не может быть? Тогда говорят, что человек переродился и что стал свят как Господь без всякого недостатка и дьявол не имеет над ним власти.
Традиционное религиозное сознание, в том числе и православное считает святость и совершенство здесь при жизни невозможным для себя. Но то, что не достигнуто здесь при жизни, не будет достигнуто нигде, что и подтверждается Писанием.
Но это о совершенных, а у плохого человека хорошие качества есть? Да, и он с помощью этих качеств втирается в доверие к хорошим людям. А деятельность беса, который обманывает людей, на чем строится? На злоупотреблении доверием, что считается преступлением, предусмотренным статьей 159 Уголовного кодекса Российской Федерации, и называется мошенничеством. Людей уводят от Богопознания, предлагают добровольно пожертвовать на храм и создается иллюзия, что заплатив деньги и совершив обряд можно избавиться от грехов и болезней. Конечно беса к суду присяжных не привлечешь, но человек водимый этим духом подлежит суду во всех смыслах.
Можно представить ужас некоторых православных клириков если зайдет в храм живой Христос. Ведь они считают, что Его нет на земле в теле, но мы знаем, что полнота Бога, Его Триединство, пребывает только во Христе, и если Его нет на земле, то нет и полноты Бога. Люди конечно ждут Его прихода, но Бог ждет когда они(люди) смогут Его принять. Или иначе, Бога из вне ждут, но внутри принять не хотят.
Но с другой стороны, можно точно сказать одно, что если Господь не будет направо и налево творить чудеса и при этом светиться разными огнями, Его никто не заметит, а если еще говорить начнет, то и того гляди от церкви отлучат или посадят за нанесение обиды чувствам верующих. Ситуацию всеобщего мракобесия спасает и то, что узнать Бога в толпе людей невозможно, ведь Он не обладает портретным сходством с иконой, более того, полнота Его Духа может оказаться и в ныне живущих с нами современниках.