Нелюбимая учительница

Татьяна Самань
                Из серии «Когда деревья были большие» 5я глава
начало здесь; http://www.proza.ru/2015/02/04/12
 
Для каждого ребенка: первый класс – одно из самых значимых событий в жизни. Познание нового! Удивительный школьный мир, и знакомство с одноклассниками! Все это так интересно и увлекательно для любого ребенка!
А первая учительница! Всегда, самая любимая! Для многих – как вторая мама!

У меня же хороших воспоминаний о начальной школе осталось немного. Может потому, что не получился контакт с педагогом. Я всегда была мечтательная, «витала в облаках» на уроках. Возможно, не всегда внимательная, и этим раздражала учителя.

 К тому же из многодетной, бедной семьи. Почему то таких детей, кому надо было вечно помогать, и от родителей которых не было никакой пользы, недолюбливали в школе. И даже могли запросто обидеть. На всю жизнь я запомнила один случай.

Первоклассники уже приготовились к уроку, а я все еще копалась в портфеле, не могла найти карандаш. И тут услышала грозный голос Нины Александровны:
 - Р…ва! У тебя, что руки чешутся!? Иди сейчас же сюда!
 Оставив школьные принадлежности в покое, я нерешительно подошла к учительнице.
- Давай сюда свои бестолковые руки, я их тебе почешу! – с этими словами она начала с остервенением царапать длинными ногтями мои, покорно подставленные маленькие ручки, на глазах у всего класса.

На коже сразу выступила яркими каплями кровь. На глазах от боли и стыда – появились слезы. И видно от страха, я стояла покорная, как овца на заклание, но навсегда запомнила злое, и одновременно, улыбающееся лицо первой учительницы.
- И попробуй только пожаловаться кому то! – удовлетворившись, наконец, от содеянного, Нина Александровна, выпроводила меня на место.

Исцарапанные в кровь руки – горели огнем, дети: кто с испугом, а кто с любопытством смотрели на меня во все глаза. Сейчас уже не вспомню, как прошел день дальше, но дома я ничего не стала говорить родителям – побоялась. Мама сама все увидела и заставила рассказать о том, что же случилось. Обнимая меня, она долго качала головой, узнав, чьих рук это художество.

- Как же так! Я вас никогда пальцем не трогала! А учительница позволила себе такое! – расстроенная до глубины души, мама решила сходить к педагогу домой, благо жила она на нашей улице. Подробности той встречи я узнала уже гораздо позже, когда сама могла оценить сложившуюся тогда, неприятную ситуацию.

Когда мама, после приглашения, оказалась в незнакомой квартире, навстречу к ней вышла Нина Александровна вместе со своим двухгодовалым сынишкой Андреем. Мальчик сразу подбежал к незнакомой тете.
- Ну, давай будем здороваться! – моя мама протянула ему руку, а малыш доверчиво положил в нее свою крохотную ладошку.

Какой же испуг она увидела на лице учителя в этот момент! Неужели та подумала, что родительница, так сурово наказанной девочки, могла в отместку нанести боль ее ребенку!Абсурд какой то!

Наша мама даже голоса не повысила, когда стала разговаривать с Ниной Александровной.
- Как Вы, педагог, могли решиться на такой ужасный поступок! Думали, что ребенка из многодетной, малоимущей семьи, родители не сумеют защитить!? Да я на них сама  никогда руки не поднимала, и другим не позволю! –  с болью в голосе, но спокойно и уверенно сказала мама.
- Могу и до Роно (районный отдел народного образования), если потребуется – дойти.

- Простите меня! Евгения Васильевна! Простите! – запоздало раскаивалась молодая учительница, догадываясь, чем все это для нее может закончиться, – Я и в классе уже поняла, что натворила! Довела меня Ваша Таня: такая она -  капу ха! Не сдержалась я...
- Как же  дальше собираетесь с детьми работать, Нина Александровна, если у Вас нервы не в порядке? – мама и не собиралась идти в Роно, но защитить, хотя бы таким путем, своего ребенка, от жестокого обращения педагога, была обязана.

 - Пожалуйста! Прошу Вас, простите, если можете! Не ходите к директору школы, меня ведь уволить могут, - умоляла слезно учительница.
- Надеюсь, мы больше не будем встречаться с Вами, по подобному поводу, Нина Александровна! -  строго высказала свое пожелание мама, уходя из квартиры.
 

После этого случая моя первая учительница стала более сдержанная, но ее неприязнь ко мне, я чувствовала всегда, пока училась в этой школе. После окончания второго класса,  десять человек (и меня в том числе), перевели в другую школу, поближе к дому. Этому событию я была бесконечно рада. Там у меня появилась лучшая подружка - на всю жизнь, и конечно любимая учительница.

Уже после окончания восьмилетки, и на протяжении долгих лет, встречаясь случайно в городе, Нина Александровна, с заискивающей улыбкой, всегда интересовалась моей жизнью. А я сдержанно отвечала на ее неискреннее радушие, и в дальнейшем, при любых обстоятельствах всегда старалась обходить эту, чужую для меня женщину, стороной.

Как бы Нина Александровна не пыталась раскаяться, по поводу прошлого некрасивого поступка, она навсегда осталась в моей памяти – нелюбимой учительницей.


***

В следующей главе я расскажу еще об одном, не простом случае из моего детства, и конечно о том, как достойно повела себя наша мама в сложившейся ситуации.


Иллюстрация из Интернета.
Спасибо автору.


Окончание здесь:http://www.proza.ru/2015/03/04/1117