Уматгирей

Теймураз Твалтвадзе
Зеленый молитвенный коврик и чистый стих Корана: « У всякого есть направление, куда он обращается».

«Мое направление к Тебе, Всевышний»- сказал Уматгирей, мысленно помолившись, и захотел увидеть свою мать, потому что вспомнил еще вот что: «Рай находится под ногами ваших матерей».

Уматгирею было 87 лет. В 86 ему сильнее прежнего захотелось жить, но через год он уже устал и лежал немощный на кровати под одеялом напротив большого окна.
«Каким я задуман? – спросил он у окна. – Неужели вот таким?»

Уматгирей теперь ничего не говорил – только думал.

«Если рай находится под ногами матерей, то мать должна придти ко мне. Я не могу полагаться на случай. Мало ли, что решит Всевышний» - эта мысль вовсе не показалась Уматгирею греховной, так как, в самом деле – мало ли что, а в случае прихода матери, райская земля окажется под его кроватью.

«Как же быть?»

«Она не придет. – Наконец подумал Уматгирей о матери. – Она не придет, и рай ко мне не приблизится, а сам я не могу идти». При этом Уматгирей не мог вспомнить: он разучился ходить или еще не научился?

«Я не хочу обидеть мать, но она могла бы почувствовать, что сейчас нужна мне, ведь речь идет о моем спасении».

«Нет, я просто хочу ее видеть – так говорит моя душа, непринуждаемая мыслями». 

Уматгирей почувствовал себя ребенком, закрыл глаза и произнес имя дочери: «Асет».

Асет только приехала. Прилетела утренним рейсом из Москвы. В глазах ее, когда она шла, стояли слезы. Но только она отворила калитку и прошла во двор, слезы высохли, и Асет радостно пробежала к родному дому несколько шагов - забыла, что отец при смерти.

Когда Асет вошла в комнату, Уматгирей увидел ее и младенчески улыбнулся - протянул руку. «Мать все же пришла. Не могла не придти». Асет осторожно села на кровать и взяла ладонь отца, легкую, как лист. Если есть райские сады, то они под ногами дочерей, которых отцы путают с матерями.