Щелкунчик глава 5

Ирина Ионова
5.
 Прошёл месяц.  Щелкунчик по-прежнему находился в музее. Дозвониться до его хозяина нам не удалось, и сам он о себе не давал знать.

 Теперь Щелкунчик стоял чуть в стороне от центральной витрины, но это ничуть не мешало нашей публике находить его среди многочисленных экспонатов. Проходили дни один за другим, Мари не приходила, и мы уже стали забывать о ней и о её бывшем поклоннике. Как вдруг одно необычное происшествие в музее подсказало нам о продолжении этой странной истории.
 
А произошло следующее. В один из рабочих дней не успела я войти в музей, как ко мне подскочил наш охранник Михаил и начал было докладывать об обстановке в музее, но, не договорив, осёкся на полуслове и, угрюмо посматривая на меня, неожиданно промямлил:
– Тут … э…. В общем такая история вышла, – проговорил он, заикаясь и бросая на меня виноватый взгляд.

– Слушай, ты не мог бы быстрей рассказывать? – оборвала я его. Но мои слова вызвали в нем обратную реакцию. Он вдруг так  растерялся, что не смог вымолвить ни одного слова, а только  уставился на меня широко раскрытыми глазами и долго смотрел  не мигая, а потом, наконец пересилив себя, выпалил:
– Щелкунчик пропал!
 – Как пропал? – не поняла я.
– Не знаю, – огрызнулся он и, кивнув головой в сторону своей каморки, проговорил: – Моя аппаратура ничего не показала.
– Как не показала? – ещё больше разволновалась я и закричала: – Ты что выключал видео камеру?
– Вы что?! –  заорал он в ответ и глянул на меня так, словно я была не в своём уме, а потом чуть спокойнее сказал: – Как можно? Ничего я не трогал, – и замотал отрицательно головой так, что казалось ещё немного и она полетит с его плеч.  А потом предложил мне: – Пойдёмте, посмотрим вместе, и вы увидите всё сами.
Мы повернули к его каморке, но в этот момент из зала донёсся радостный голос Наташи: – Идите сюда!  Щелкунчик нашёлся…

Её возглас настолько нас обескуражил, что мы с Михаилом остолбенели. Первым очнулся охранник. Он взглянул на меня непонимающим взглядом, затем махнул рукой, мол сами разбирайтесь, и поспешил в зал к витрине Щелкунчика. Я с трудом поспевала за ним.
 
Осмотрев витрину вдоль и поперек, печать и сам замок, мы не нашли ни одного следа взлома.
И только взгляд Щелкунчика говорил нам о многом. В нем можно было заметить и мальчишеский задор от необычного приключения и своей смекалки, и какое-то лукавство, и непонятное для нас счастье встречи…
С кем? Этого мы пока не знали.

Домой мы возвращались вместе с Наташей. Теперь, когда мы остались вдвоём, можно было спокойно предаться размышлениям обо всем, что произошло за последние сутки в музее.

– Интересно, куда уходил наш Щелкунчик? –  неожиданно для себя произнесла я вслух.
– Мне кажется… –  задумчиво откликнулась Наташа и вдруг высказала мне то, о чем я думала не раз:
– А может быть он пошёл искать Мари? – быстро проговорила она и пристально взглянула на меня.
– Бред какой-то, – хотелось  выкрикнуть мне, но что-то  подсказывало, что быть может она права и я, поразмыслив над её словами, наконец сказала: – Одно из двух: или он пошел искать своего хозяина, или искал Мари.

– Он искал только Мари, – решительно произнесла Наташа и опять посмотрела на меня пронзительным взглядом своих огромных голубых глаз, которые мне почему-то показались круглыми, и произнесла: – Ну, сами подумайте, смотрел бы он на нас таким счастливым взглядом, если бы нашёл  хозяина? – и не дожидаясь моего ответа,  повторила: – Безусловно, он искал только Мари…

– Он ещё мог искать молодого человека, который обидел Мари, – перебивая Наташу, задумчиво тихо произнесла я и чуть громче спросила её: – Как тебе такая версия?

Она какое-то время молчала, а потом сказала: - Может быть и так, но я больше склонна думать о том, что он искал Мари…
– А зачем он её искал? – переспросила я Наташу.
– Ну, этого  я пока не могу вам сказать… - медленно проговорила она и, заметив на моём лице глупую улыбку,  схватила меня за рукав и быстро сказала: - Я обещаю вам, что всё скоро само раскроется, вот увидите.
– Хорошо, хорошо! – успокоила я её, – Я тебе верю.

Всю оставшуюся дорогу мы молчали и только у самого входа в метро Наташа вдруг разговорилась:
– Знаете, когда Мари пришла  со своим поклонником, я заметила, что наш Щелкунчик и поклонник Мари чем-то похожи друг на друга…
– Ну, ты  скажешь…. Хотела возразить я, но она остановила меня жестом руки:
– Вы послушайте, – упрямо произнесла Наташа: – Я ведь не просто так стою в зале. Я слежу за порядком, за куклами и вижу всех посетителей музея, проходящих мимо меня. А тут такой случай!

Внезапно воскликнула она, и её глаза опять округлились и стали похожими на пятирублёвые монеты: – Как только Мари и юноша вошли в зал, я стала их внимательно разглядывать. Ну, что касается Мари, вы знаете, я давно её приметила, а вот её молодого человека увидела впервые и, конечно, он меня заинтересовал.
Кокетливо поглядывая по сторонам, произнесла Наташа и стала рассказывать дальше: - Он был высоким, стройным и красивым под стать Мари. А когда он стал рассматривать Щелкунчика, то я волей-неволей стала их сравнивать. Тем более, что сделать это было довольно легко. Они стояли друг против друга. У Щелкунчика глаза круглые и зелёные, а у юноши- большие серые глаза. Но когда он пришёл в ярость, его глаза тут же из серых превратились в зелёные, представляете? – и она опять одарила меня внимательным взглядом своих голубых глаз и продолжила: – Кроме того, у них обоих большой рот и овал лица одинаковый, продолговатый. И я не удивлюсь, если окажется, что они оба имеют одинаковый характер.
Произнесла она свой монолог и замолчала чтобы перевести дыхание и потом чуть тише произнесла: – Но только наш Щелкунчик уже давно не одну собаку съел, а тот парень только начинает жить и потому думает, что все мечты исполняются разом под Новый год… – Но вдруг завидев свой автобус, Наташа быстро попрощалась со мной и убежала.

Всю дорогу домой я улыбалась, вспоминая рассказ Наташи:
– Какая же всё-таки она фантазёрка и мечтательница, – думала я: – Часто видит то, что не всякий может заметить.

( продолжение следует)