Века меняются, а крохоборы constans!

Синильга-Лариса Владыко
Сорвавшейся с пера ошибкою моею
Живете, скромники, вы несколько уж лет;
Я вашей трезвости ценить пример умею
И каюсь, что с меня больших вам взяток нет;
Но критикам верней ваш навык хлебосольный,
И с вашего стола для жадных им потреб
От щедрой глупости, к несчастным сердобольной,
Идет насущный хлеб.
                Петр Андреевич Вяземский «КРОХОБОРАМ», 1825 год

                ИЗ ИНТЕРНЕТА от 24. 02. 2015 года – директор дворца культуры ветеранов  арестован за взятку:

Белорусская служба новостей
12:04
Директор дворца культуры ветеранов арестован за взятку
Руководитель столичного ДК Ветеранов был задержан в момент передачи ему взятки. В столичной прокуратуре рассказали, что на данный момент директор Республиканского дворца культуры содержится под стражей.
 
Naviny.by
11:08
Директор Республиканского дворца культуры ветеранов обвиняется в получении взятки
Как сообщил БелаПАН старший помощник прокурора столицы Сергей Балашов, директор был задержан с поличным 18 февраля при получении взятки в 3 млн. рублей от индивидуального предпринимателя за благоприятное решение вопроса о заключении договора аренды.
 
Бел¬ТА
11:02
Директор Дворца культуры ветеранов задержан с поличным при получении взятки
"Прокуратура Минска санкционировала меру пресечения в виде заключения под стражу в отношении подозреваемого", - сказал Сергей Балашев.
 
Комсомольская Правда в Белоруссии
12:19
Директор Дворца культуры ветеранов попался на взятке в 3 миллиона
 
5min.by
12:14
В Минске за взятку задержан директор Дворца культуры ветеранов
 
Finatica.by
11:59
Директор Дворца культуры ветеранов Минска задержан за взятку
 
Hata.by
11:37
Директор дворца культуры ветеранов арестован за взятку
 
Ежедневник (Беларусь)
11:36
Директор Дома ветеранов арестован за взятку в 3 миллиона рублей

                ОТ МЕНЯ
    Мало отлично работать – нужно ещё много проплачивать! Молодец ИП, что не отдал свои кровные – они ему явно нелегко дались… Не захотел быть пресмыкающимся и в связи с этим мне хочется рассказать ещё одну свою личную  историю.

     "Но главное – читали, читали все, что попадет под руку. Читали все, что могли раздобыть в библиотеках или друг у друга".
            Стефан Цвейг* «Вчерашний мир. Воспоминания европейца», 1939-1941гг.
     *годы жизни: 28 ноября 1881-22 февраля 1942 гг.

    После защиты диплома я приехала на месяц раньше по месту распределения. Поселковая библиотека, куда меня направили, была не просто запущена – она просто не работала. Читатели были – около двух сот человек. На поверку их сто еле набиралось – остальные «липа». Имеющиеся были задолжники со стажем, но найти их было очень сложно – адреса неполные, а паспортные данные вообще отсутствовали. За год в учреждении сменилось четыре работника… Но я – патриот!   
     Искала не возвращающих книги – четвёртый том Дюма нашла далеко за пределами Беларуси – тогда был Советский Союз и поменять место жительства, если надо, было легко. Книгу вернули родственники – её, оказывается, не увезли, но восхищения моей настойчивости я не услышала… Да Бог с ними! Я организовала ребят, и они очень и очень помогли мне в сохранности фонда. Огромное им СПАСИБО!
    Общежития для своих работников культура не выделяет – его просто нет, потому я в письменной и устной форме обратилась к начальнику госпиталя П.И. Ашурко выделить мне койко-место в общежитии, которое находится рядом с
работой. И трёх дней не пришлось ждать, как моя просьба была выполнена. Заодно застолблю – очень скоро Пётр Иосифович нашёл возможность, как он сказал: «За неравнодушие и отличную работу – мои медики в восторге от вас», выделить мне отдельную комнату…
    Местный сельский Совет в это время проводил подворную перепись. Я человек городской и мне это ничего не говорило, но мне приказали закрыть на месяц (!) библиотеку и переписывать поголовье скота и ещё что-то в каждом дому в  деревнях, которые находились, естественно, не рядом. Я отказалась выполнять не свою работу, и мне пообещали, что я об этом пожалею…
    Месть не заставила себя ждать.
    В посёлке велось строительство домом и я, как молодой специалист, написала заявления на постановку в очередь на квартиру. В ответ мне пришёл тупо-безграмотный отклик (на аватаре). Привожу факсимиле* дословно:
    «На Ваше заявление, адресованное на имя председателя Минского райисполкома, о постановке на очередь на получение жилья, сообщаем, что Вы проживаете и прописаны в общежитии, жилая площадь комнаты 18 кв. м на ней проживает всего трое. Это соответствует санитарным нормам. Для постановки на очередь нет оснований». Документ зарегистрирован и подписан.
    Я не стала разбираться с отправителями, а послала сей шедевр в журнал «Человек и Закон»… Очень скоро я получила сообщение с тем же парафом**, что моё заявление взято на учёт на получение жилья.
    Жильё я получила через восемь лет – за это время мне предлагали участок земли под коттедж, который мне не нужен, старались дать квартиру с подселением и только после того, как я снова написала в уже известный журнал – квартиру я получила.
    Почему описала? Да за это время мне много раз разные люди намекали, что надо ВЗЯТКУ дать и всё сразу решится. Я с семнадцати лет освободила шею (в семье было материально хорошо, а скорее отлично – мы никогда и ни в чём не нуждались) отца и матери от своего иждивенства и хорошо знаю цену заработанному рублю, по этой причине обогащать кого-то у меня желания нет.
    И ещё я узнала, что я, оказывается, (при живых родителях) сирота. Не знаю, откуда пошла эта сплетня… Может, в свою пользу истолковали мои слова, когда проверочно – для сбора информации - спросили, почему я не поехала работать в свой город, где есть отличная библиотека, куда меня приглашали и где живут родители: «Для меня В МОЕЙ ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ родителей и другой родни нет»? Во как гаденько моё гордое заявление перевернули!!! Но это только моё предположение, а основную причину не знаю. Потом тоже не узнавала, кто эту плётку пустил и для чего, но узелок на долгую память завязала... Я росла в обеспеченной, благополучной и полной семье. Родители талантливы, уважаемы и чужими руками жар ни для себя, ни для своих троих детей (я средняя) не загребали. Кстати, по однозначному решению папы, мама, пока младший ребёнок не пошёл в школу, была домохозяйкой – старшая сестра к этому времени уже получила диплом, вышла замуж и родила ребёнка. Если ошибки в их жизни и были, то вреда они, кроме им самим, никому не нанесли – это всего-навсего их личный жизненный опыт, который накапливает с годами каждый  Homo sapiens, не имеющий ни времени, ни желания держать свечку в чуждой и чужой ему жизни.
    Несколько раз выступила с критикой культруководства по радио и телевидению после чего зам. министра культуры Республики Беларусь приезжал ко мне в библиотеку – очень понравилось и в здании – отметил, что много цветов, есть живой уголок, чудесные непохожие на чьи выставки, почитал мои статьи в газетах и журналах и сказал, что на таких как я нужно не просто равняться… На прощанье пожал руку и был неприятно удивлён, что вместо раболепства и чинопочитания ему я задала вопрос, когда будет новое здание для библиотеки и новая мебель для неё. Видимо, наместник думал, что я через года буду вспоминать с гордостью это рукопожатие, как необыкновенное происшествие в моей жизни, и руку при этом долго мыть не буду! Никакой гордости и руки, естественно, вымыла – гигиена на первом месте!
    Это был 1989 год. 30 октября 1991 году меня выдвинули коллеги на Звание. После этого был звонок неизвестного с вопросом, знаю ли, что должна оплатить переходной этап к присвоению?.. После моего любопытства, в какую цену оценивается этот тернистый путь оценки моего труда, имярек повесил трубку… и даже не представился. А 15 декабря 1992 года кучка завистников за мои глаза собрала сплетенно-карающую сходку, о которой я узнала только через два года и одиннадцать месяцев… Я, написав заявление, что ухожу с работы из-за начавшейся на меня травли (здоровье дороже, а отговариваться, оправдываться, защищаться перед недоучками и бездарями для меня унизительно)уже больше никогда не зашла в созданное мной учреждение. Хотя зазывать меня туда старательно пытались и добрые слова в мой адрес отпускались... Находились даже такие мразеобразные (они и там и там крутились по принципу – кто победит, тому и лизнём) мнящие из себя умеющих уговаривать, которые уверяли меня, что всё забудется и потому надо работать дальше! Сами пресмыкающиеся и обо мне так судили! Конечно же я грубо им ответила  – вежливость они за робость перед ними принимаю! Ни о каком возвращении конечно же и мыслей не было. Как сказала в унисон моему убеждению одна киношная героиня: "Пока я вам нужна, пусть я вам даже не желанна, я буду с вами! Но став ненужной, какой бы я ни была желанной, я всё равно уйду"...      
     На этот момент в библиотеке было 1343 читателя и работало два работника на полную ставку, один на полставки, при этом была подана заявка на полную третью. ЗАМЕЧУ, что семь лет я работала и справлялась с более чем тысяча читателей, которая была зафиксирована в библиотеке уже через два года. За это время сама таскала с ребятами книги, добилась ремонта, боролась с пожаром, который неизвестно как случился во время того же ремонта – никто, никогда мне не помогал.
   Спросите, почему не подала в суд на эту подлость, ведь срок давности подмётного протокола ещё не наступил? Я отправила все документы (и не один раз) в Министерство культуры. О как начали выкручиваться и врать, что было понятно – они способны только затаптывать, а признать сволочизм никогда не рискнут – честь мундира, который давно моль побила, берегут… К тому же ПОДЛОСТЬ, ПРЕДАТЕЛЬСТВО, ПРОДАЖНОСТЬ и ТРУСОСТЬ не имеют срока давности – всё всем вернётся и воздастся, или как я слышала от мудрого человека: собаку бить не надо – сама побежит… и взятку давать не надо.

           И ЕЩЁ РАЗ ПОДТВЕРДИЛИСЬ СЛОВА ПОЭТА:
                Кому быть живым и хвалимым,
                Кто должен быть мертв и хулим,
                Известно у нас подхалимам
                Влиятельным только одним.
           Борис Леонидович Пастернак. "Ветер", 1956 год.

    *Факсимиле (от лат. fac simile – букв. «делай подобное») – воспроизведение любого графического оригинала – рукописи, рисунка, чертежа, гравюры, подписи, монограммы, – передающее его вполне точно, со всеми подробностями; это штамп, на котором изображена подпись руководителя или другого официального лица.
  **Параф (англ. paraph, фр. paraphe от греч. paragraphos) спец. росчерк в подписи; сокращённая подпись, инициалы.
*** Homo sapiens: с латыни – человек разумный и нормальный.