Ретроспектива. Сериал Ведьмак

Стив Данилец
Честно говоря, что касается вообще любых продуктов, производимых на территории Польши стоит относиться с опаской, ведь не просто так термин Польский шутер по сути своей является синонимом невероятно плохой видеоигры.
Говоря напрямую – вообще вся индустрия, связанная как с фансервисом, так фантастикой и мироощущение народа, имеющего в своем лексиконе аж одно популярное матерное слово держится на двух столпах: Станиславе Леме и его невероятных произведениях, заставляющих всех смеяться и не забывать про невероятно качественную фантастическую подоплеку, и конечно же на Анжее Сапковском и, как вы понимаете, Ведьмаке.
Ведьмак, созданный изначально не профессиональным писателем, а совсем даже незнакомым с фентези бухгалтером стал настоящим культурным феноменом не только для Польши, но для всего славянского мира. Столь обособленного и глубокого фентези невозможно было сыскать более нигде, поскольку все оно кроме Ведьмака тянет ноги из того же Властелина колец и иже его последователей, а вот старина Анжей этих книжек не читал. Он основывался лишь на оригинальных сказаниях близком себе народу.
Но о восхвалениях такого хорошего автора как-нибудь в другой раз, о нем и так говорят множество хороших слов, и говорили нехороших, когда он бросил ведьмака, убив главного героя. Позже он конечно, совсем недавно, вернулся к написанию романов, обидевшись, видимо, что игры по ведьмаку стали популярнее нежели оригинальные книги.
Но мы и не о книгах сейчас, которые, если честно были лучше, до того, как мастер Анжей возомнил из себя супер-писателя, и стал давать своему герою вечные ситуации, которые ставили его в ситуации предназначения, сейчас мы вспоминаем тот самый старый сериал во Ведьмаку.
Да тот самый, где играл невероятно похожий на восприятие о Геральте актер, где был огромный бюджет, и та самая глупая идея выпустить фильм на основе сериала, вообще ничего не переделывая в итоге, сохранив «оригинальную концепцию», а на самом деле просто нарезав из всех серий по чуть-чуть, и собрав из этого двухчасовой фильм. Да именно о нем мы и вспомним.
А что, очень неплохой был сериал на свое время. Конечно ему никогда не сравниться с продуктами, производимыми на западе, даже с самыми посредственными из них, но тут была душа. Та самая душа, которая была свойственна всему польскому кинематографу, которая попадалась на глаза Русским людям.
Одно время я даже делал колкий вывод о тонкой Польской душе, в которой всегда есть место для кидания ругательством «Курва» и для голых женщин конечно же. Просто это встречается вообще во всем, что связанно с Польшей, здесь они шуток не шутят. Никого не хочу обидеть, но это всегда воспринималось мною так, при том, что я сам имею некоторые польские корни.
И сериал конечно же полнится теми же самыми модными эффектами, что и его собратья по стране производства.
Так вот. Честно, что мы можем вспомнить о сериале такого, что отпечатывается в годах. Плохого CGI дракона, который на свое время, впрочем, был очень красив и дорог, дурацкую, но весьма эпичную музыку как в опенинге, так и в эндинге, множество красоток (которые вовсе и не красотки), окружающих Геральда. На этом, пожалуй, и все.
Однако надо отдать должное авторам, которые отнеслись к первоисточнику со всей любовью (хотя Поляки по отношению к ведьмаку не могут по-другому), однако пересматривать сие творение желания никогда не возникает, просто потому что смысла в нем не более чем в любом другом коммерческом сериале. И это при всей его коммерческой безуспешности.
Дикси.