Глава 149. Платоническая любовь

Герман Смирнов
               

    Я бы не сказал, что новая работа так уж меня увлекла, хотя и в качестве радиомеханика, потому что не было интересных тем и той производственной нагрузки, к которой я привык на заводе.
    Мне предстояло смонтировать и настроить обычный УНЧ на трёх-четырёх р/лампах для балансировочного станка, который позже использовался на производственной площадке для балансировки различных роторов для электродвигателей. Схему предоставил наш руководитель группы, как уже писал- Блиок Всеволод Анатольевич. Дело двигалось медленно. Блиок долго комплектовал деталями и фурнитурой, появлялся неожиданно с тем, что раздобыл. Я монтировал, припаивал то,  что он принёс, и ждал когда он что-нибудь принесёт в следующий раз. Скучище!
       А, вот дома меня ждала настоящая творческая работа по сборке очередного чёрно-белого телевизора, цветные завод Козицкого ещё не запустил. Собрать из производственных деталей, печатных плат, найти неисправность, настроить (по таблице) это увлекало! За блоками и мелкими деталями приходилось ездить в «юный техник» или к «юному технику», крепёж и фурнитуру можно было купить только у барыг-несунов, которым были хорошо известны заводские свалки. 
         Иногда приходилось ездить к магазину, как на работу, и не всегда ещё и сразу купишь недостающую деталь. Но, всё смонтировано, установлено и можно включать своё детище! Вот тут, затаив дыхание, ждёшь результата. Ура! Ящик чуть потрещал (высокое на кинескоп пошло) и на экране появилась таблица, кто не помнит её, хотя таких уже мало осталось (помнящих)! Ну, если нет ни растра, ни, естественно «картинки», то подключаешь свои мозги и, с помощью их и Ельяшкевича (выпускал сборники по ремонту телевизоров) упираешься и ищешь - в чём же дело?
      Таких «умников», как я, в Ленинграде было тоже не мало, а в руках кроме тестера ничего и не было, ни каких  тебе специальных радиоприборов , но вопросы решались. Самое основное в функциональности твоего, собираемого ящика, это контура, а они были настроены на заводском конвейере, и только надо было что-то где-то сердечником подкорректировать!
     А потом ставишь его на прогон в своей комнате и  до очередного покупателя, из среды знакомых, которым, вдруг, понравилось качество изображения, собранного мною телевизора.
     Совершенствовалась телетехника, появились цветные телевизоры « Радуга – 701», » Радуга 703-704» и т.д. Я тоже совершенствовался.  Свою деятельность по сборке -  закончил на «Радуге 719». Так как техника стала сложнее, то пришлось приобрести и р/приборы для выявления неисправностей и настройки. У меня появился осциллограф, характериограф (ПНТ), и ламповый вольтметр, и никакие неисправности мне были не страшны - всё находил и настраивал.
    ( Опять отвлёкся от заданной темы, которую задумал.)
Очень быстро познакомился с молодым коллективом этого НИИ.  Этому способствовало направление нас в колхоз на помощь сельскому хозяйству. Как уже писал ранее – любил я эти командировки!
     В институте и на производственной площадке было очень много молодёжи, которых можно было послать на поля без ущерба для науки.
    Это были и дети старших научных сотрудников и ведущих инженеров, которых папы и мамы пристраивали  поближе к себе и без претензий на высокие оклады. Многие учились в вечерних и заочных институтах, а не квалифицированной работы хватало всем, это и макетирование, наблюдение за прогоном и другие испытания разрабатываемых изделий. В общем я окунулся в самую гущу «прогрессивной» молодёжи института! Мне нравилось! Половина ребят и половина девчат, мы работали и жили очень дружно!
   У меня,, даже была платоническая любовь к одной из сотрудниц нашего коллектива, которую звали Тамара Киселёва. А возникла эта самая платоническая любовь тогда, когда я ещё и не устроился работать в этот  коллектив.
   Ещё, работая на ЛОМО, каждое утро, идя на  метро, встречал в районе одного квартала ул.Гончарной черноглазую и черноволосую очень симпатичную девушку чем-то напоминающую Элину Быстрицкую, в эту актрису я тоже был влюблён - после «Тихого Дона». Эти встречи были почти регулярными, и  если вдруг я не встречал, так и настроение было не очень. Ну  и что? Я никогда не сходил с ума от женщин, а приволокнуться за ними было не в моих правилах нравственности и порядочности и, потом, я же женат и люблю свою жену!  Позже, а я много фотографировал всех своих новых друзей, фотоаппарат возил с собой. Как-то Надежда, рассматривая фотографии, вдруг сказала – а вот эта девушка очень даже похожа на меня, на фотографии была моя уличная любовь – Тамара Киселёва. Я ещё тогда подумал, что это о чём-то говорит!
 И вот - Тамара тоже оказалась в этом «колхозном» коллективе, и мы, играя в «бутылочку» не раз целовались с ней, но решиться на что-то большее и переступить через себя я не мог - уж слишком я правильный, хотя знал, что мои голубые глаза тоже ей нравятся. Закончилась месячная колхозная командировка, я приобрёл много новых друзей в лице девчат и ребят, дружба наша продолжалась, и не один раз я погулял на их свадьбах! Эх ма! Счастливое время было! В моей жизни ещё раз была платоническая любовь, но о ней позже.
Однако, продолжение о коллективе и работе в следующей главе, ведь это не только моя работа, но и текущая моя молодая жизнь!
                ( Продолжение следует.)