Маленькие истории большой жизни. Корова 2

Наталья Абашкина
                Часть 2
       Коровку эту мы назвали Красулей.  Хотя она была маленькая и какой-то тигриной  невзрачной окраски. Такими часто бывают дворовые  кошки.  Самое страшное для меня было то, что она меня игнорировала. То ли она не понимала мой русский язык, может то, что я, то же родилась в год быка, не знаю. Сначала расскажу про телочку.
     Телочку, обернутую в мое пальто, принесли домой.  По опыту, знаю, что деток сразу к груди прикладывают. Но молока у моей  Красули и в помине не было. Как и того, откуда это молоко выдаивают. По человеческим меркам был у нее нулевой размер. Розалинда,  выросшая в животноводческом совхозе, имела огромный опыт в этих делах, не то, что  я.  Она взяла на себя ответственность по раздаиванию моей коровы - малолетки.  Доили мы эту животину каждые три часа, не жалея двух пальцев, так, как соски у Красули имели зачаточное состояние. Если бы я знала,  в какую боль превратится это занятие, то уверяю, вас, я ни за что бы, не купила  свою красавицу. Ну а пока мы раздаивались,  дети бегали по деревне, ища молоко для телочки.  На улице 24 января, морозище страшный, Телочку к  корове подпускать нам было страшно.  Но  появилась другая проблема.
     Моя старшая дочь Маришка, сразу взяла на себя опеку за коровой и телочкой. Пока, мы умиленно смотрели на маленькое, рыженькое создание,  телочка умудрилась  полить, застеленный ковром пол. Мы, конечно, сразу убрали эту естественную надобность малышки, но призадумались. Телочка была хорошенькая, славненькая и очень маленькая. Как Розалинда просветила нас, «Баканасской породы» и больше  своей мамаши она не вырастет.  Сначала малышка пыталась встать на ножки, но на кухне был постелен линолеум и копытца  постоянно разъезжались. Обмотанная большим полотенцем, маленькая мордочка с торчащими ушками и большие карие глаза, смотрящие на нас, как на родителей, умиляла нас. Телочку покормили и перенесли в комнату, где на ковре ей было удобней, и не только бегать.  Я улеглась спать, что бы через три часа подоить корову.
      Проснулась я ночью. Кто-то рядом пел колыбельную. Мои руки нещадно болели после надоя 150 грамм молока. Голова ничего не соображала. Кое -  как, разлепив глаза, я увидела такую картину. Возле полуостывшей печки, на кресле качалке сидела Маришка. У нее на коленях лежала телочка. Ножки свисали по обе стороны, но туловище малышки было укрыто одеялом. Телочка  жалобно мычала, а моя доченька  успокаивала ее и пела ей:
- Не ложися на бочек. Придет серенький волчок и укусит за бочек… Баю, баю…
    Хорошо, что следующий день был выходным. Мои девочки бегали за телочкой с большой кружкой, боясь упустить момент, когда малышка поднимала хвост. Через несколько дней мороз поутих, и мы отдали телочку корове.
     Корову мы раздаивали с трудом, но постепенно вымя становилось больше,  и в один из дней утренний надой, составил один литр. Я все думала, что это месть богов. В свое время, когда я кормила грудью дочек, мой рекорд составлял два литра в день. Собственно мой муж так и называл меня – холмогоркой.
     Пришло время отдавать Красулю в стадо на пастбище.  Если мы сразу не встречали ее, то она уходила с какой-нибудь своей приятельницей и спокойно  проводила там ночь, заставляя нас и соседских мальчишек искать ее повсюду. Мы со своими поисками веселили всю деревню, особенно, когда я увидела в лучах заходящего солнца, похожее  на Красулю существо, привязанное у дерева, и оказавшимся соседским  ослом.  Постепенно коровка привыкла к нам,  вприпрыжку подбегала ко мне. У нас был  своеобразный ритуал. Красуля  терлась своей полосатой головой об меня, отходила вперед и протяжно звала: «Ма-аМа-а».   Еще помнится мне замечательный случай.
       Дети мои подрастали, и мне с Маришкой пришлось вернуться в город. А младшая, Юляша, осталась в деревне с моей мамой, приехавшей ко мне с Севера, выйдя на пенсию. Конечно, я на выходные приезжала к ним. Однажды я немного припозднилась и приехала не как обычно рано утром, а ближе к обеду. Мама сказала, что они с Юлей поссорились. Зная мамин характер, я побежала во двор, разыскивая дочь. Где-то слышались рыдания, но оббегав  все свое хозяйства, найти ее не смогла. На зов дочь не откликалась. Я заглянула, по наитию в коровник. Корова лежала на подстилке. Юленька, сидела возле нее и они обе плакали.
    Прошло уже много лет.  Я уже не живу в Казахстане, милой моему сердцу Родине, где живут  замечательные люди, так часто выручавшие меня из беды.  Но память о Красуле греет мое сердце.