Маньяк

Богдан Бочаров
- Имя!
- Вы его знаете.
- Назовитесь!
- Вы меня знаете.
- Ну ладно…
Юлия посмотрела на заключённого, заглянула ему в глаза и затем продолжила:
- Ладно. Обойдёмся без формальностей.
- Обойдёмся!
Девушка открыла личное дело и посмотрела внутрь:
- 13. Ровно столько человек вы убили.
- А может это был не я?!
- Не начинайте играть со мной в игры.
Мужчина, сидящий напротив Юлии, ухмыльнулся:
- Не я играю в игру, она играет в меня.
- Хватит задуривать мне голову своими словесными каламбурами. В том, что вы говорите, нет смысла.
- Если вы, Юлия, чего-то не понимаете, это не значит, что оно неправильное. Вам до меня далеко.
- В чём?
- В осознании.
- В осознании чего?
Заключённый мужчина сделал паузу. Он явно не хотел говорить об этом.
- Ну же, я жду!
Заключённый молчал.
- Хорошо. Хотите – молчите! А говорить буду я.
Мужчина не реагировал на слова Юлии в то время, как она задавала вопросы:
- Почему вы это сделали? Почему? Скажите!
Заключённый переспросил:
- Что я сделал?
Юлия уже начинала немного злиться:
- Почему вы убили всех тех людей? Что они вам сделали?
Мужчина неспешно ответил:
- Они люди! Поэтому.
- Что «поэтому»?
- Поэтому убил. Они люди!
- Вы что, человеконенавистник?
Заключённый пристально смотрел в глаза девушки, пока говорил:
- Скажите мне, Юлия, а что, есть человеКОНАВИстники?
- Что? Я… я не поняла.
- Вы такое забавное слово сказали. Человеконенавистник. И теперь я у вас спрашиваю, а существует ли наоборот?
- О чём вы говорите? Люди не убивают других людей просто по причине личной неприязни.
- Согласен. Убивают без причины.
- Поясните.
- Я скажу вам, почему я это сделал.
- Почему же?
- Я убил их, потому что я человек! И они тоже.
Девушка молчала. Она не знала, что сказать. Наконец собралась с мыслями:
- То есть как это?
Мужчина – заключённый издал смешок.
- Если вы до сих пор не знали, то я вас просвещу. Все люди смертны. А пока люди могут умирать, они будут умирать. Пока существует жизнь, существует и тот, кто её отбирает.
- Вы в конец свихнулись! – Юлия не выдержала. – Кем вы себя возомнили? Вершителем судеб?
- СУДЬБА!!!
Этот крик напугал девушку. Она застыла на месте, не двигаясь. Мужчина ещё раз внимательно на неё посмотрел. 
- Верно! Вы начинаете понимать. Это судьба!
- Поясните! – Юля снова могла спокойно сидеть на своём месте.
- Почему поэт становится поэтом? Почему портной становится портным? Потому что они так захотели?
Девушка слушала каждое слово заключённого, не отрываясь:
- Нет. – Продолжал он. – Эти люди стали теми, кем они есть, не потому что они так захотели.
- Тогда почему?
- Потому что ИХ так захотели!
- О чём вы?
- Судьба! Это она всё распределила. Она решает, как человек будет жить и кем он будет. Сами люди ничего не решают.
- К чему вы ведёте?
- Я веду к жизненной закономерности. Поэт будет поэтом. Портной – портным. А ВОИН – УБИЙЦЕЙ!
- Вы хотите сказать, что вам было судьбой предначертано убить тех людей? Почему?
- Потому что я это я! И только я могу сказать, кто я! Это внутри меня. Это нужно почувствовать. Вы спросили, почему я убил тех людей. Я вам отвечу.
Мужчина сделал паузу, посмотрел куда-то в сторону:
- Я УБИЙЦА!
- Иными словами, это ваше естество. Верно?
- Верно.
- Объясните мне тогда вот что.
- Я вас внимательно слушаю.
- Всем известно, монстров порождают сами монстры. Исходя из того, что вы сказали…
- Вы всё правильно поняли. Жизнь это кровь бешеного пса. Мы – бешеные псы, в нас течёт кровь!
Юлия была в ужасе. Она не знала, как ей быть. Девушка закрыла личное дело, взяла его в руки и хотела выйти, но заключённый одёрнул её:
- Вы знаете, где я?
Девушка была в недоумении:
- Я вас вижу перед собой!
- Это верно. Но это не ответ на вопрос.
- В каком смысле?
- Меня здесь нет.
Юлия переспросила:
- А где вы тогда?
- Там, где ты.
- Ну, это понятно…
- Я ЭТО ТЫ!

Тут Юлия открыла глаза. Девушка была в камере одна. Она сидела на стуле, а на руках были наручники. Внезапно вошёл следователь. Он кинул личное дело заключённой на стул и сел напротив девушки. Далее он открыл дело и начал листать его. Невзначай сказал:
- 13! Ровно столько человек вы убили.
Юлия не отреагировала на его слова. Она сидела неподвижно. Следователь закрыл папку и сказал:
- Ну ладно. Начнём с формальностей.
Он ещё раз кинул взгляд в сторону Юлиного личного дела и затем произнёс:
- Имя!