Однажды в центре мира - новая сказка -

Кузнецова Ян Ольга
Однажды в центре мира -новая сказка-

Жила-была в своей светлице девица. Давно, в незапамятные времена. Барышень тогда в школах не учили, в университеты не пускали, да и самих университетов было не густо — раз-два, и снова тот же. Посему девицу обучали дома — учителя, выписанные из-за границы папенькой-королем. Ах да: девица была не кто иная, как наследная принцесса. По законам тех дней ей полагалось научиться петь (зачем?!)...
«Зачем меня учат неумело выводить тонким голосом романсы и арии?» - дивилась принцесса. - «Маменька и та поспешно захлопывает дверь в залу, лишь только мадам Акация начинает раскладывать ноты на пюпитре. Если маменька не переносит мое пение, то что же другие? Или папенька с маменькой меня используют как оружие возмездия для неугодных послов, когда зовут меня спеть им?..»
Еще надо было учиться танцевать на балах, трястись на лошади рысцой (упаси Бог скакать галопом!), да усвоить главное правило: земля плоская. А королевство — в самой середине. Там, дальше, только края света. И значит, влево-вправо в любую сторону ходить не надо. Насчет севера, юга, востока, запада сладкоголосые заморские учителя принцессе не толковали. Зачем ребенка лишними знаниями загружать? Лево-право знает — более чем хорошо.
Едва подросла принцесса, король с королевой пригласили во дворец художника и заказали портреты. Портреты получились такие удачные, что из других королевств сразу стали прискакивать женихи. Принцесса глядела на них из своего окна в высокой башенке и пожимала плечами — с высоты женихи казались какими-то мелкими, а спускаться поприветствовать их и присутствовать на балах принцесса не желала — ленилась.
- Не пойду, маменька, - отговаривалась она от очередного бала. - Я не румяная сегодня.
Маменька-королева смотрела на свою дочь и ахала — точно, не румяная. Что ж гости скажут, - что чадо тут не кормят? Надо хоть искусственно нарумяниться. На, дочь, возьми мою косметичку.
Но принцессу было так просто не провести.
- Нет, маменька, у меня аллергия. Я расчихаюсь. Мне нельзя краску, ну никак.
Королева любила дочку. И вовсе не жаждала поскорей отдать ее замуж.
- Хорошо, в следующий раз пойдешь на бал, - говорила она и скрывалась за дверью. А принцесса облегченно вздыхала. Мама — ее спасительница. Не заставляет утягиваться в корсет, выходить к гостям, выслушивать краем уха их порой змеиные перешептывания,  улыбаться и танцевать с каким-то там женихом.
А мама-королева думала: вот еще, отдавать дочку замуж за какого-то там с края света! Наше королевство в центре мира, нам только ближайший какой жених, может, подойдет, а этот опять черт знает откуда прискакал. Хоть и богатая карета, а, знаете, из центра на край света замуж не выходят!
Маму-королеву тоже в свое время учили лучшие заморские учителя.
Она была родом из соседнего королевства. Папенька, соответственно, был ровней. Не с края света.
А принцесса, лишь мама за порог, - к шкафу с платьями. Там среди вещей она прятала две занятные книжки. Ученые книжки, для мальчиков. И то не для всех. Потрясающие книжки. Там говорилось, что Земля не плоская, и что существует много разных наук. Принцесса с уважением листала страницы гросс-бухов. Эти книжки дал ей один из кузенов, заметив, что она все вздыхает:
- Развлекись! - сказал.
Он знал, что его сестрица не дура.
- Тебе понравится! - сказал.
И однажды принцесса вышла из своей светлицы и направилась в тронную залу, где ее папенька как раз вел совещание со своими министрами. Они обсуждали важные вопросы: сколько зерна понадобится на зиму во дворец? И сколько зерна понадобится на зиму для всего королевства?
Но принцесса была избалована и дожидаться окончания совещания не стала.
Она зашла в залу и взмахом руки отпустила министров.
- Инаэла, душа моя, - сказал отец. - Как ты своевольна.
Принцесса кивнула.
- Именно так, папенька. Я своевольна. И я уезжаю. Я хочу учиться.
Король всполошился.
- Куда это ты уезжаешь? На край света? Дитя мое, туда нельзя. Там можно упасть — не стой на краю, сама знаешь.
- Папенька, - с плохо скрываемым раздражением сказала принцесса. - Я не собираюсь стоять на краю. И Земля не плоская, папенька. Я хочу найти школу, где меня примут учиться. Так что я уезжаю, папенька. Но ты не беспокойся. Я буду писать письма.
Развернулась и ушла.
Король только руками всплеснул.
Тут министры мне не помогут, сообразил он.
- Позвать сюда главного учителя, - сказал он задумчиво.
Учитель явился сразу же. Он подслушивал за дальней портьерой. В его обязанности входило и шпионить за принцессой ненавязчиво, поэтому он всегда находился где-то неподалеку.
- Ты? - строго вопросил король.
- Никак нет,- снял шляпу с пером учитель. - Это ваш племянник Эдгард. Он дал ей свои школьные учебники.
- Сколько? - недовольно поморщился король.
- Два учебника, - поспешно сказал учитель. - Всего два. Один — по философии, другой — по математике.
- Математика, - задумчиво посмотрел на учителя король. - Что ж ты молчал, корифей?
- А что бы Вы сделали, - развел руками учитель. - Если она увидела эти книжки, так уж и не отдаст, понимаете? Вот Вы Эдгарту попеняйте.
Король отошел к окну и принялся смотреть на горизонт. Там заходило солнце. Солнце было оранжево-желтым, и окрасило весь небосвод в те же тона.
- А у меня что, дочь дурой должна быть? - стукнул вдруг по подоконнику кулаком король. - Умница дочка! Она у меня одна! Сыновей - нет. Не родил я сыновей! Кому королевство потом оставлять — зятю? Хорошо, если не подлец попадется. А их сейчас не угадаешь, не тот мир, не тот. Не те рыцари, и не рыцари порой и вовсе.
Король развернулся от окна:
- Готовься, учитель.
Учитель глянул вопросительно.
- Как моя дочь будет жить в этом мире, полном тварей? - король в волнении поправил корону на голове. - Да, она должна стать образованной!
- Мы открываем школу для девочек! - строго сказал он. - Дочери короля негоже мыкаться по задворкам мира. У папы с мамой по-любому лучше, чем на чужбине. И не примут ее никуда — нет нигде в мире школ для девочек! Наша будет пилотным проектом. Да, пусть мы будем глашатаями науки. Я не против этого позорного звания. Нет, если бы ее все устраивало,  вопросов бы не было. Но ведь учиться пожелала, понимаешь? Понимаешь?
Учитель кивнул.
- Хуже, если единственная дочь сбежит учиться...
-  Ваша дочь хищница, - почтительно сказал учитель. - Мисс девочка-удар. Я бы за нее не беспокоился.
- ...и места себе в мире не найдет, не учат их в школах... Это же... но строго между нами говоря...
Учитель кивнул.
- ...вопиющее упущение и вообще несправедливость. …Будет трудною наша работа, но мы справимся.
- И я не против, - сказал учитель. - Чего там особенно трудного. УМК, темпланы попрошу у коллег из школы для мальчиков в Ботисваре. Делов-то. Я буду шеф-директором, пиар-менеджером проекта.... А завучем, пожалуй, мадам Юнию пригласить надо.
- Детали позже. Но запомни одно — кадры выбирай тщательно. Никаких пройдох. Никаких тварей. Только допусти... сам знаешь. Детей - беречь. Узнаю, что воспитательницы или еще кто из персонала недобры к детям — удушу. Без разговоров.
- Не сомневаюсь, сир, - сказал учитель.
- Созовем всех принцесс для начала, со всех королевств, - сказал король. - И посмотрим, что выйдет из нашей затеи.

Сегодня все знают, что вышло из той затеи.

P.S.: А именно та принцесса окончила школу с отличием, и жила долго и счастливо, правила своим королевством  и королевством мужа заодно, потому что муж ей доверял во всем и обожал ее. И детей у них были двое: мальчик и девочка. Когда они были маленькими, они очень любили дергать своего старого деда за бороду, а бабулю за серьги. Дед почему-то радовался до слез. Еще больше он радовался, когда внучка стала регулярно получать в школе похвальные грамоты.
- Грамота, - говорил дед. - Просвещение. Великая вещь. А что, жена, ведь Земля не плоская?
- Что ты, - отвечала ему жена. - Еще какая не плоская. Иди чай пить. Грамотей.
- Я тобой горжусь, - говорила ему королева.
Король скромно улыбался.

Хотя это уже совершенно другие истории.