Рэй

Наталья Безменова
Я люблю своего милого Рэя. Серые волосы, холодные блеклые глаза... Он много курит... Помню, как после боя в Штабе он сел на край большого стола, дрожащими руками поднес ко рту зажженную сигарету. Слипшиеся грязные волосы цвета звезды ниспадали на лицо. На виске виднелось красное пятно, кровь стекала по щекам, окрашивая в багровый патлы волос. У края рта тоже была запекшаяся кровь. Ах, его прекрасные волосы... Тонкие бледные пальцы, почти бесцветные глаза в обрамлении черных длинных ресниц. Тогда он казался мне воплощением грусти, безмолвной и тихой. Кольца дыма сходили с губ и поднимались в воздух, медленно тая. Рэй тяжело вздохнул, смахнув каплю крови с лица. Потом высунул длинный алый язык и осторожно притушил об него сигарету. Окурок был небрежно брошен под ноги. Я вздрогнула, представив эту обжигающую боль, во рту закололо. Рэй любил боль, он как будто наслаждался каждым сражением... Парень поднял глаза.

-Что смотришь? - хрипло спросил он, только сейчас заметив меня.

-Ничего... - я задумчиво отвела взгляд. Он лишь усмехнулся. Вновь воцарилась тишина, заполняющая все здание Штаба. Так было после каждого боя - все мы сидели в комнатах и просто молчали.


Под седым парнем весь пол был осыпан догоревшими сигаретами. Пахло пеплом, вся комната была окутана в туман.

-Ты знаешь, что такое ужас? - вдруг прервал молчание голос седовласого. Я вопросительно посмотрела на него.

-Я познала ужас войны уже давно.

-Если ты была на войне, то это не значит, что ты действительно поняла весь ее кошмар, - возразил парень, - Ты знаешь, отчего у меня такой цвет волос? Потому что я понял, что такое война, что такое боль, предательство, ложь. Вы же относитесь к таким вещам, как к игре. Возможно, это и хорошо, а я слишком раним.

-Но ты же любишь боль?

-Просто теперь я не могу без нее жить. Я слишком привык к постоянной боли, - с грустью в голосе отозвался Рэй, - тебе хотелось когда-нибудь обнять врага?

-Нет конечно, - хмыкнула я.

-А я люблю своих врагов. Я люблю весь мир. Я безумец. Не найдя любви в этом мире, я нашел ее в самом себе. И тогда решил, что буду дарить ее остальным. Я хочу, чтобы люди наконец поняли, что творят. Жизнь не игра, как и чувства других людей. - Холодный ветер ворвался в помещение через открытое окно, рассеял остатки сигаретной дымки. Рэй вдохнул полной грудью. Казалось, что он вот-вот заплачет. Выступающие скулы, острый подбородок, изящная белая шея были покрыты пятнами багровой крови. Тонкие губы парня дрожали. Он будто что-то вспоминал.


В коридоре послышались чьи-то шаги. Штаб снова ожил, снова мы вернемся к привычным делам, подготовке к следующему бою.

-Мне иногда казалось... - без эмоций в голосе произнес Рэй, - что это я виноват в ненависти, которая окружала меня. Что я сам несу боль в этот мир. В детстве меня часто избивали сверстники. Просто так. Я думал, что сам виноват, но на самом деле они просто не понимали, что делают. Здесь никто не может осознать своих действий, предугадать их последствия, понять, что чувствуют другие. От понимания этого я обезумел. - Потом мы еще долго молчали, парень выкуривал сигареты одну за другой, иногда кашлял. Я же неподвижно за ним наблюдала, как он поправлял запачканную рубашку, как переступал нервно с одной ноги на другую, как бросал короткие взгляды за окно, где начался дождь и небо потемнело. Как мальчик, Рэй вздрагивал от каждого раската грома. Свет молний придавал копнам его седых волос необычный жемчужный оттенок. Приближалась ночь...


Кажется, Рэй никогда не смирится с этой войной, с этой жестокостью.