Я - Чудовище

Наталья Безменова
Что ж, здравствуй. Я вновь стою напротив тебя, напротив монстра. Мы смотрим друг другу в глаза, разумеется. Ты повторяешь каждое мое движение. Ты отражение меня. Здравствуй...



Натянуто улыбаюсь. Ночник освещает комнату тусклым светом, мое лицо озарено лишь наполовину, а другая часть его пребывает в полумраке, экое раздвоение, разделение на две стороны - темную и светлую. Но насколько светлую?.. Я прогнила насквозь, я уже не живу будто. Разглядываю себя и замечаю прядь седых волос. Холодной рукой прикасаюсь к ним, безэмоционально вздыхаю. Кем я стала? Покрасневшая кожа, как будто обожженная везде. Тощее тело, торчащие ребра... В какой раз задумываюсь: действительно, живу ли я? Я существую. Я лишь тень человека, некогда жившего здесь. Невольно усмехаюсь. Игра в гляделки продолжается. Я понимаю, что люблю себя. Люблю этот сумасшедший взгляд, я влюблена в свои бешеные серые глаза. Они вовсе не холодны - это единственное живое место.

      - Тебе нравится, - будто бы со стороны звучит этот голос, заключая мои мысли в единую фразу. - Тебе нравится быть чудовищем.

      - Да. - Уже неважно, кто со мной разговаривает, уже неважно и то, что я стала диким зверем, потерявшимся среди людей! Я, будто под гипнозом, бросаюсь танцевать по комнате. Я нарезаю круги, размахивая руками и хохоча. Это сумасшествие мне нравится. И я уже не помню, как меня зовут. Не помню. ...Впрочем, важно ли это?

      - Мне нравится быть такой! - вопль вырывается изнутри, невольный и противный.

      - Нравится, - заколдовывая меня, произносит голос. Волна безумия схлынула. Я вновь стою перед зеркалом, обратив свой взгляд на саму себя. Я единственное чудовище в этом мире. Темная, неосвещенная половина лица до неузнаваемости меняется. Я уже не контролирую себя. По светлой стороне бежит слеза, словно кипяток, оставляющий на коже синеватую дорожку. Другая же улыбается. Я впервые почувствовала страх, страх за саму себя. Что со мной творится?!

      - Ты стала чудовищем, - скрипучий и мерзкий голос. Только сейчас у меня есть время подумать своей головой, а не отдаться дикости.

      - Кто ты? - я чуть не обрываю вопрос, когда вижу, как трескается зеркало.

      - Я - ты. Ты - я. Ты видишь меня?


       А теперь я рыдаю, рыдаю от понимания, что натворила что-то ужасное. Вновь смеюсь сквозь плач... Рыдаю... Теперь кровью. Эта кровь подобна огню, опаляющему мое хрупкое тело.

      - Ты выбрала такую себя, - напоминает голос, - поэтому я здесь. И тебе это нравится.

      - Кто ты? - захлебываясь в собственной крови, повторяю вопрос отчаянно.

      - Я - ты, - следует тот же ответ.


      Уже, наверное, вечность стонаю на коленях, схватившись за почти полностью поседевшую голову. Сумасшествие не радует больше меня, эти глаза пожирают взглядом.

      - Тебе нравится...


      - Нет! Нет! Нет! Нет! - в панике трясусь и тело бьет крупная дрожь, как от удара током. Эти пылкие крики стали музыкальным сопровождением... Люблю ли я себя?..

      - Разве можно себя не любить? - я замолкаю, чтобы услышать голос существа, которое виной всему этому, в надежде на помощь. Откуда мне еще ее ждать, как не... от собственного врага? Только я и я. Светлая и темная половина. Осколки зеркала со звоном падают на пол. Подбираю их и складываю так, чтобы видеть себя. На меня уставилось темное чудовище, покрытое шерстью. Сумасшедшие, сумасшедшие глаза...

      - Я - не ты, - твердо говорю ему, собственному отражению.

      - Разве? - уверенность мгновенно разрушает этот вопрос. Пальцами касаюсь кожи... шерсти. Я - Чудовище.

      - Каждый человек сам выбирает, кем стать. Ты стала чудовищем. Чудовищем. Ты выбрала. Сама выбрала. Выбрала... И тебе это нравится. - Это конец. Я - Чудовище. Надо просто смириться с этим, ведь это мой выбор. Разве я смогу жить, каждый вечер подвергаясь таким мучениям, каждый раз замечая, что медленно разлагаюсь и умираю? Лучше уж жить. Потому что я люблю себя.

      - Любишь... себя, - хохочет голос, как-то запнувшись. Люблю ли я себя? Нет. Я люблю чудовище. Это не я.

      - Я выбираю себя, - реву от боли. Осколки зеркала вонзаются мне в тело, оставляя глубокие порезы. Меня не спасут слезы.

      - Я выбираю себя! - в части зеркала вижу ухмыляющуюся морду. Улыбаюсь в ответ, почти поддаваясь сумасшествию, но оставаясь на грани.

      - Имя тебе - Чудовище, - воет тьма, глядя мне в глаза. Но это не правда. Я человек, я не безумец.

      - Я стала монстром неосознанно. Теперь я просто признаю свои ошибки и выбираю себя, - безумие поглощает страх, как бы спрашивая меня, хочу ли я бояться оставшуюся жизнь или стать зверем.

      - Выбираю себя! - с трудом произнося каждое слово, я не перестаю дрожать и биться за жизнь, которая кончится, наверное, через несколько секунд. Хохот обрывается.

      - Если ты выбираешь быть человеком, то значит не любишь себя. Ты не человек. Ты Чудовище. Ты выше человека. Безумцы всегда побеждают.

      - Выбираю себя, - в последний раз выговариваю эту фразу, которая стала вдруг такой сложной. Улыбаюсь шире, оскалив зубы. Зеркало же плачет.

      - Твой выбор - жизнь в страхе! Каждую ночь ты будешь бороться со страхом, но однажды тебе не удастся это сделать! - взревел монстр.

      - Сгинь, - хладнокровно бросаю я, и тут же зеркало как будто бы становится водой, растекаясь по телу горячей жидкостью. Обессилев, закрываю глаза. Вот теперь в комнате только я. Я победила монстра, который не был мной, но изъедал меня изнутри. Все из-за того, что я подчинилась безумию и пустому существованию. Я победила, и на этот раз окончательно. "Завтра пойду в церковь", - усмехаюсь, когда в голове проносится эта мысль. Я люблю себя, и поэтому не позволю убить себя монстру. Мое имя - Человек.