Песня Сольвейг в моей жизни

Людмила Дементьева
Дорогие друзья! Композиция " Любовь и музыка" получила немало ваших одобрительных отзывов. Один из них поразил глубиной проникновения в жизнь Эдварда Грига и рассуждением о "Песне Сольвейг". Это и побудило меня повторить очерк "Песня  Сольвейг" в  моей  жизни", дополнив  его. Отзыв (Мария +) перед вами. Читайте его и вы поймёте, что настало время предложить его вам!
Песня Сольвейг04:01

Re: Лобовь и музыка.
Великий норвежский композитор Эдвард Григ жил в конце XIX века. Он был современником Чайковского, они были знакомы. В 1875 году крупнейший норвежский драматург Генрик Ибсен предложил Григу написать музыку к театральной постановке пьесы «Пер Гюнт». Песня Сольвейг - финальный эпизод в драме Генрика Ибсена. Вот уже больше века она является воплощением спасающей магии любви, всесильной и необъяснимой. Это символ ожидания и тоски, бесконечной верности и вечной любви. О чем же, собственно, поет Сольвейг в своей завораживающей песне? Её музыка печальна, но спокойна и светла. Сольвейг грустит, но любовь её безгранична, она верит, что дождётся Пера. В этой простой песне проявилась неисчерпаемая гармоническая фантазия Грига. (МАРИЯ(+)).

"Песня Сольвейг," ты стала судьбою.
Как и ты я сроднилась с любовью.
Ждать могу бесконечно я чуда.
Пусть проявится правдой оно!

И жизнь возродится сквозь музыку Грига,
И доброе сердце осветит Любовь.
И каждый узнает: Любовь - бесконечная книга!
А чудо Любви - это любящий Бог!

Стихи Людмилы Дементьевой.

Людмила Дементьева - вокал. ЭДВАРД ГРИГ - МУЗЫКА.

 Друзья мои! Пожалуй, все любители музыки  замечают  за  собой особую привязанность к определённой  музыке, авторам. А случается и так, что через всю жизнь проходит одно произведение, оставляя глубокий след не только в вашей душе, но и у близких друзей. Так случилось и со мной. Я очень любила исполнять "Песню Сольвейг". Пела её и на вечерах в педучилище, и на встрече с американскими друзьями по их просьбе, и на Юбилее родного лицея. (Эта запись и открыла нашу с вами встречу.) "Песня Сольвейг" привела меня и к другим произведениям Грига.

Так, "Танец Анитры" мы исполняли оркестром  вместе  с  преподавателями. Его "Утро" создало такую яркую картину Норвегии, что возникло желание узнать ещё больше и о композиторе, создавшем такие прекрасные мелодии. Так появилась у меня книга "Григ" Финна Бенестада и Дага Шельдеруп - Эббе.
Рассказ Паустовского "Корзина с еловыми шишками" настолько впечатлил меня что я написала стихи "Подарок Грига" и посвятила его своей ученице Алине, талантливо передающей  тончайшие   переживания  при  чтении. Сейчас Алиночка сама преподаёт в институте им. Мориса Тореза. Стихи эти читала в классе в сопровождении "Утра" Грига. Имя любимого композитора звучит и в моих стихах "Песня Сольвейг" и в романсе "Любовь и музыка".

Шли годы... Были встречи с одноклассниками. После одной из встреч получила я  от Александра Р. стихотворение " Credo". И в нём   упоминается  "Песня  Сольвейг".

...Я надеюсь на то, что было.
Как на прочный фундамент свой.
Были мартовских луж разливы
И апрельских безумств пора.
Были алых зорь переливы,
Были шалые вечера.

"Песня Сольвейг" в небо стремилась,
Победив разлуку и смерть.
Был подъезд и сердце, что билось
Перепёлкой, пойманной в сеть.

Александр Р. (Отрывок из "CREDO")

Мои одноклассники в письмах и телеграммах называют меня "Наша Сольвейг". Одно из писем просто поразило меня! Писала Раечка, жена Славы Кузнецова. Невозможно не поделиться им с вами, мои друзья!

"Здравствуйте, Люся - Люсия! Спасибо за письма  тёплые, за слова душевные, за чудо - фотографии с чудо - цветами... Кстати, о цветах... Мы со Славой    только начали дружить.

Однажды рано утром мама моя решила пойти за молоком... Дёрг - дёрг - дверь не открывается... Решила-... мальчишки пошутили. Рассердилась, дёрнула как следует -и обмерла - вся дверь была украшена красными циниями! Это было нечто! Вы, Люся, наверное, помните, была встреча с одноклассниками , и вы шли по ночному городу и пели Вы! О! Это было изумительное пение! "Песня Сольвейг"!Такое потрясающее исполнение, что оно подвигло Славу на подвиг!... Это был поступок!
И как мне было тогда не полюбить его и не полюбить Вас!... - за это."

20февраля  2015г.  Раечка   и  Слава  отметили  золотую  свадьбу!

Вот какие чудеса творит музыка! И это "Песня Сольвейг" любимого Эдварда Грига.


"Песня Сольвейг" исп. Людмила Дементьева.

 Продолжение: http://proza.ru/2020/01/24/279