Про мышь, которая ела кошек

Алексей Горшков
от Кота Романа по мотивам одноименной сказки Джанни Родари

Однажды, мышь библиотечная, к племянникам зашла,
о там, как им бы  следовало жить, речь повела:
«Вы жизнь, мышатки, не знаете совсем!
Вот вам известно, что я спокойно кошек ем?»
«Да что ты говоришь? А нас вот, кошки с удовольствием едят.
Мы кошек, как огня боимся, и даже их котят!»
«Эх вы, несчастные! Наверно такова ваша судьба!
А я совсем недавно, съела черного кота!»
«И как на вкус кот черный оказался?»
«Да никудышный! Наверно мышек обожрался!
А вот вчера, овчарку в клочья я разорвала,
признаться, тоже никудышная на вкус была».
«Да тетушка! Наверно ты и бегемота уж едала?»
«Да непременно съела, если б увидала!»
Тут черный кот, что за  сундуком сидел,
увидеть эту наглую болтушку захотел,
он вылез, мышата разбежались, а «тётку» кот поймал,
но есть её не стал, лишь лапою своей прижал.
«Так ты и есть та самая гроза котов и мышь крутая?»
«Да, ваша светлость, ваше сиятельство... Ведь жизнь моя такая,
всю жизнь в библиотеке прожила, книжки читала....»
«Да - Да, я понимаю. Картинки в книжках пожирала!»
«Ваше Величество! Всего раза пять... от силы!
И уверяю Вас, от кошки я случайно кусочек откусила!»
«Ну, да, конечно! Я тоже книжки уважаю,
но бегемотов, почему-то, не кусаю!»
«Ваше Величество! Могу поклясться и ноги Ваши целовать,
кошек, собак и бегемотов не буду больше никогда кусать!»
Но черный кот, клятвы мышиные выслушивать не стал,-
прихлопнул мышь он лапой и сожрал....

22.02.2015 АГ