Прощеное воскресенье

Алатау
Когда не будем знать кто мы
своих корней и своих предков...

Сегодня Прощеное воскресенье, старинный русский праздник. Многие говорят своим любимым и близким, "Прости меня." И доносится тихое в ответ, "Бог простит." Короткие слова, но  попробуй их сказать.

Я тоже хочу  встать на колени и покаяться, "Моя Россия, я предала тебя. Прости меня. Я предала тебя за  тарелку супа и фальшивые ценности, за бесплатный сыр в мышеловке и сияющие улыбки на лицах. Возьми меня обратно."

Я запуталась в паутине собственных фантазий и  поверила в сказку про Золушку. Нет, я не уезжала...просто переместилась во времени и в пространстве. А потом я покрылась скользкой плесенью от долгого лежания и медленно раздувалась, теряя счет дням  в этой  бесконечной  командировке.

Обжигающее солнечное королевство  с чередой унылых дней. День сурка...как день  улитки. Время остановилось. Здесь было и есть для меня  все  ненастоящее, временное. Мои визы и второе гражданство...мой австралийский муж и все, кто окружал  меня эти годы своей улыбающейся любовью.

Я похоронила себя под обломками  ярко-красной горы Улуры, где палящие солнечные лучи выжгли мою сущность и превратили в дрожащее марево бесплотной пустыни.

Ночью ты себе не подвластен. Спишь и летаешь в разноцветных красках осеннего прибоя или подставляешь лицо пушистым  снежинкам, медленно танцующим на твоем лице.
Оп...приоткрывашь глаза. Где я...что я здесь делаю. Или всю ночь подряд учишь, учишь английский...или переводишь, как чокнутый. Ненавижу.

Ау...ау...моя Россия. Я здесь и я всегда живу только тобой. Я горжусь своей огромной страной во всякие времена и моим русским языком тоже. Здесь и поговорить то не с кем. Русские леди изолированы друг от друга  по чистеньким домам и  стараются не общаться.

Изредка по праздникам, когда мы  все-таки собираемся вместе, слышишь, "Девчонки, давайте говорить только на английском. Невежливо общаться на русском, когда рядом наши мужья." Как это вам?  На родном языке говорить невежливо. Может лучше забыть его навсегда? И ведь теряют  русский язык. Особенно дети.

Австралийцы думают, "Мы осчастливили вас, живите да радуйтесь, что вам  еще  надо? Тепло...еда дешевая...одежда не нужна...опять же денежки платим."

Что такое  ваша Россия? Зима, холод, брр. Ваш президент мистер Путин-агрессор, нагло отобрал Крым, теперь прямо из  Донбасса на всю Украину нацелился. Русским нельзя верить. Они все алкоголики и наркоманы. Кругом действует русская мафия и только мощная Америка сможет защитить нас. Вот такими они видят  нас со стороны.

Страна дураков и гениев - это про нас точно. Ты дала нам возможность иметь бесплатную  медицину и образование, которое мы совсем не ценили. Мы ругаем наших докторов с их мизерной зарплатой(мол, дураки, ничего не понимают) а лечиться бежим - в Россию.

Я не ною. Здесь для меня есть все. Просто я хочу  к себе домой. В свой безжалостный и нездоровый мир. Где каждая березка и травинка - твоя. В тот особенный воздух, который ты  вдыхаешь глубоко-глубоко и не можешь остановиться.
К своим детям и друзьям. В страну, в которой тебя могут запросто убить, оскорбить и оставить без  медицины, потому что она бесплатная и поэтому очень дорогая. Где никогда не улыбаются и не говорят спасибо.
 
Солженицын вернулся умирать на Родину, Куприн тоже. Ирина Роднина  в Москве. Всех не перечислить. Ну не нужны мы нигде никому. Мы - русские и мы -  другие. Другая культура и другие ценности. Да, плохо мы живем, бедно и бандиты есть конечно(куда без них), законы  у нас не работают - так что же теперь? всем сбегать за границу? или сожалеть о пиве баварском? Может, все лучшее взять себе под копирку, а?

Все смешанные браки здесь - это"браки." Нет тут счастливых семей, хоть тресни, а есть фиктивные, по расчету, завуалированные под "большую" любовь.

И напоследок. Дайте мне волшебные часы и я, не колеблясь ни секунды, переведу  стрелки назад, в прошлое.

Я поняла сейчас, кто такие эмигранты. Несчастные люди с потухшими глазами. Без дома и корней. Эти люди уже не там и никогда  не будут  здесь. Всю свою жизнь они будут жить прошлым. Они зависли в пространстве. Вернуться бы назад - да некуда. Мосты сожжены.

Для всех будущих эмигрантов - приезжайте. В гости, на отдых, путешествуйте по стране, работайте, если сможете, но не предавайте матушку Россию. Не отказывайтесь от нее никогда.