Великий пост

Евгений Заикин
Истинный пост есть устранение от злых дел. Прости ближнему оскорбление, прости ему долги. «Не в судах и сварах поститеся». Не ешь ты мясо, но поедаешь брата. Воздерживаешься от вина, но не удерживаешь себя от обид. Вкусить пищу дожидаешься вечера, но тратишь день в судебных местах.

Святитель Василий Великий



Ну, вот и наступил сегодня Великий пост!
Поздравляю всех Православных с праздником Великого поста!
Слава Господу нашему Иисусу Христу!

Маленькая история из моей жизни, как я пришёл к Вере Православной и порогу Храма…
Хотелось бы рассказать её именно в этот первый день строгой седмицы Великого поста.

Я уже довольно долго хожу в церковь, жаль только, что пока не всегда. Ближе духовно я стал естественно после того, как был крещён! Произошло это важное для меня событие уже довольно в зрелом возрасте, ещё в советское время. По истечению какого-то времени я купил свой первый автомобиль ВАЗ 2107 и поехал в гости к родственникам в Екатеринбург. Ездил на авто пока ещё немного, опыта не было совсем никакого, можно так сказать. Но так хотелось мне сразу куда-нибудь съездить. Ну, я и попылил...

Возвращаясь назад, я попал в аварию, после которой мой новенький автомобиль стал просто грудой железа. Глядя на эти жалкие остатки от средства передвижения, проезжающий мимо автомобилист меня спросил: «Как вижу, водителю кранты?» Сидя на земле около своего авто я ответил: «Да, нет! Водитель – это я!» Мужчина, недоверчиво глядя на меня, добавил: «Обычно из такой груды металлолома увозят уже даже не в больницу…»

А смысл в чём моего краткого рассказа? Как я понимаю – вся тайна как раз в том, что я перед этим был крещён! Господь заступился за меня, спас своё новое чадо от верной погибели! После этого я понял, что я ещё должен что-то сделать доброе и созидательное на земле, помогая по мере возможностей церкви и людям. Именно с того дня вектор направления в моей жизни изменился! Прошлая удалая, весёлая и бесшабашная страница моей жизни была, как бы перевёрнута, я ступил на новый путь своего душевного совершенства. Понимаю, что постигать этот путь придётся весь остаток своей жизни, такова философия бытия нашего!

Да хранит всех Господь Бог и помогает каждому, пришедшему к Нему найти свой путь!



23 февраля – 11 апреля 2015 года

С особой строгостью соблюдается пост в первую и страстную седмицы!
В чистый понедельник принято полное воздержание от пищи. В остальное время: понедельник, среда, пятница – сухоядение (вода, хлеб, фрукты, овощи, компоты); вторник, четверг – горячая пища без масла; суббота, воскресенье – пища с растительным маслом. Рыба разрешается в Благовещение Пресвятой Богородицы (7 апреля) и в Вербное воскресенье (в 2015 году 5 апреля). В Лазареву субботу (в 2015 году 4 апреля) разрешается рыбная икра. В страстную пятницу (в 2015 году 10 апреля) нельзя вкушать пищу до выноса плащаницы.








Фото размещено из Интернета...