Искалеченное счастье. Глава 15

Шигуре Тоу
Крики становились громче, может мне показалось, но я почувствовала запах пороха, хотя нет, скорее просто чего-то жженого. Поднялась паника, что в доли секунды поделила собравшихся на три лагеря – бегущие прочь, отчаянные смертники и смирившиеся столбы. Я посмотрела на Яна, сейчас было самое время проявить себя как лидера нашей необычной группировки, но он молчал. С напряженным выражением лица наблюдал, как старинные фолианты на полках постепенно окрашиваются в красный цвет. Роман отвернулся от Яна и молча пошел вперед, причислив себя к смертникам.
Нам не выжить. Будь мы хоть супергероями, против лома нет приема.
Автоматная очередь заставила упасть с дюжину моих товарищей по несчастью. А нам в них только книгами и остается кидаться. Несколько неравноценный обмен.
Мой взгляд проскользил по изуродованной руке. Не думала я, что умру так скоро, да еще и при таких обстоятельствах. Немного обидно, и очень страшно. Поступить как герой, и попытаться убить хотя бы одного? Но тело дрожит, пытаясь возвать мой разум на помощь, и отказаться от убийственной задумки. Или сбежать, спрятаться в надежде на спасение и позорный плен? Захватчикам точно понадобится переводчик, эксперт. Лишиться языка не так страшно, как потерять жизнь.
Одно но, я против такой жизни. Не смогу предать Яна или библиотеку.
Глубокий вдох и я делаю шаг навстречу смерти. Но Ян остановил меня, положив руку на мое плечо. Рефлекторно обернувшись, я встретилась с ним взглядом. Он, отрицательно покачал и сжал ладонь на плече сильнее. Я сглотнула и сделала шаг назад, возвращаясь на прежнее место.
По тому насколько сильно Ян сжимал мое плечо, я определяла, как тяжело ему наблюдать за происходящим. И тут напрашивался самый естественный вопрос, почему он бездействует? А может Ян просто ничего не может сделать?
Запах крови уже можно было ощутить на языке. Меня затошнило. Не хочу этого видеть, но и отвернуться не могу. Если я продолжу так стоять, то в скором времени умру, и плевать, что там задумал Ян, помирать так с музыкой!
Я скинула ладонь Яна с плеча и побежала в толпу, тут же почувствовав странный холод. Не успела я достигнуть людей, как увидела, что все они пропали. Вообще все, и наши, и захватчики. Это как? Библиотека?
- Ян? – Я обернулась и увидела, как мой наставник начинает медленно опускаться на колени. Вены его вздулись, а лицо потеряло здоровый оттенок – Ян?!
На этот раз я сорвалась с места в его сторону, чтобы не дать, упасть ему в эту кровавую жижу, что уже дотекла и до его небольшого помоста.
- Это ты сделал? – Спросила я тихо, достигнув своей цели. – Куда ты их отправил?
- Во внешний мир. – Хрипя пробормотал Ян. – Я обязан защищать библиотеку.
- А меня, почему не отправил?
- Да, дай ты мне отдышаться! – Ян сел на помост, на котором ранее стоял, и запрокинул голову назад, шумно вдыхая воздух.
Все это не укладывалось в голове. Он же их на смерть отправил. Всех, кроме меня. И для чего я ему сдалась? Может просто пожалел? С другой стороны, там у них есть возможность разбежаться, спрятаться. Так что, наверное, это все-таки акт милосердия.
- Ян…
- Скажи, на что ты готова ради библиотеки? – Он все еще смотрел куда-то в потолок.
Вспоминая события всего минутной давности, я ответила честно.
- На смерть.
- И тебе не страшно?
- Страшно.
- Тогда почему?
- Не люблю быть предателем.
- Неуместное чувство, ты никому ничего не должна. Но сейчас я предложу тебе сделку, как какую когда-то предложили и мне.
- Где-то это я уже слышала.
- Не перебивай. – Сказал Ян строже, продолжив рассказ. – Библиотека выбрала тебя не случайно, она живой организм, который мыслит, рассуждает. Тебя она выбрала как запасное убежище.
- В смысле?
Ян снова посмотрел на меня с укоризной, на минутку замолкнув.
- У тебя феноменальная память, ты станешь памятью библиотеки, запасным хранилищем информации.
- Я сила библиотеки. – Из-за огромного стеллажа с книгами вышел Роман. И не успела я оглянуться на него, как из-за другого стеллажа показалась новая не знакомая мне прежде женщина.
- Я скорбь библиотеки. – Сказала она достаточно громко.
- Я воля библиотеки, - закончил Ян.
Я сглотнула. Не то чтобы весь мой мир перевернулся, но ощущение, что от меня утаили заговор, как-то не лучшим образом затаилось где-то в районе диафрагмы.
- Вы не люди?
- Мы библиотека. – Женщина подошла ближе, и я смогла рассмотреть ее приятное, но без эмоциональное лицо. Такое и у покойников то не часто встретишь. – Когда-то мы были людьми…
- Давно, - подхватил Роман. – Очень давно, до того как библиотека решила прибрать нас к рукам. Сейчас мы являемся сосудами для нее. Мы уже не помним, кем были раньше. Не помним, что было до библиотеки.
- В себе мы несем ее волю. – И снова заговорил Ян - Мы помогаем библиотеке общаться с внешним миром. Теперь и ты сможешь ей помочь.
Руками я сжимала края собственной кофты, не зная, что и сказать. Все это было похоже на плохую пьесу, разыгранную для одного зрителя. Ощущение некой нереальности уже меня покинуло мой разум, и я верила всему, что мне говорят. Другого выхода просто не было.
- Это больно?
- Нет. – Теперь со мной разговаривал только Ян. Такой же без эмоциональный, как и остальные двое.
- У меня нет выхода?
- Нет.
- Тогда не вижу смысла тянуть. – Я улыбнулась, пытаясь справиться с подступающим страхом. Интересно я сразу себя забуду? Умрет ли моя душа? Осталась ли у меня душа?
Ян встал с помоста и подошел ко мне вплотную. Его руки аккуратно коснулись моего лица, а я боялась поднять взгляд.
- Наш ценный сосуд, наша сестра, сохрани память обо мне. – Ян говорил тихо с придыханием и некой торжественностью. – Прими библиотеку, вдохни ее в себя. – Губы Яна коснулись моего лба. И он от меня отошел.
Я проводила его взглядом и теперь уже наблюдала, как ко мне подходит Роман. Приблизившись, он так же нежно коснулся моего лба своими губами.
- Моя сестра, взамен на мою силу, сохрани память обо мне.
Роман отошел.
Пришло время той женщины.
- Моя сестра, я заберу твою скорбь, - она поцеловала меня в лоб, как и остальные прежде. – Сохрани память обо мне.
Ритуал был окончен и больше ничего не произошло. Может они ошиблись? И я не могу быть сосудом?
Но тут воздух вокруг меня стал тяжелеть и насыщаться странным, ни на что не похожим ароматом. Дышать стало тяжелее. Мне стало тяжело стоять, но я напрягла ноги, стараясь удержать вертикальное положение. С воздухом, ко мне приходило знание, обо всем и обо всех. Обо всех временах, что переживало когда-либо человечество. О каждой новой жизни, о ее греховном падении и печальном завершении. После того как знания мира этого закончились, я стала вдыхать знания о мирах других.
Библиотека хранит в себе огромное количество информации. А я теперь ее живой съемный диск, резервное копирование завершено.
Вся эту суета вокруг меня была только для того, чтобы защитить пригодный сосуд, но теперь меня это не огорчает и не обижает. Все, так как должно было быть. Теперь я часть библиотеки.
- От рыцарей осталось всего ничего, и те прячутся по норам, – начала я. – Что нам делать? Библиотеку нужно защитить. – Переживать о потери «человечности» было глупо, особенно сейчас.
- Мы можем закрыть библиотеку, каких-то пятьдесят лет и все эти полупригодные умрут. – Рассуждала женщина, носительница скорби – Елизавета. Так ее звали сейчас.
Она сохраняет в себе всю горечь эмоций рыцарей библиотеки. Не дает им сломаться, оберегает принимая на себя боль.
- Это не выход. – Подал голос Роман. – Мы должны отомстить. Искоренить заразу.
- Нас только четверо, что мы можем? Набор новых рыцарей займет уйму времени. Мы же просто сосуды. – Ян был серьезен.
- Роман прав, мы должны отомстить. Всем им, за нас, за библиотеку, за рыцарей.
- Ну, так чего же мы ждем господа? – Роман улыбнулся, привычной мне, нахальной улыбкой и на душе стало как-то полегче.