Учетчица Надя

Анатолий Акуль
Будучи студентом, Андрей с группой однокурсников поехал подработать на село. Поставили их на ток, зерно в амбар засыпать. Их было семь человек. Неделю они засыпали зерно в амбар. Изрядно уставали. Работали с раннего утра и до позднего вечера. Приходили на ночлег, немного ели и заваливались спать. Сил погулять по деревне, познакомится с местными девушками, осмотреть достопримечательности не хватало.

 Через неделю их бригадир - Леша, тоже однокурсник, сильно расстроился, когда увидел, сколько им выписали.

- Отчего так мало? Здесь и на хлеб не хватит – сказал он кассирше.

- У учетчицы спрашивайте – ответила кассирша.

Принес Леша ребятам деньги и все стали кричать:

- Неделю надрывались! Вон, деревенские парни ничего не делают, а денег и на водку хватает и на закуску, колбасу копченную покупают, пиво всю неделю пьют! Обжулили нас! Надо уезжать! Мы здесь с голоду помрем!
 
- Может с учетчицей поговорить? – спросил Андрей.

- Во, во ты и поговори! Под локоток возьми и поговори!

- Могу и под локоток. Я то её видел. Очень даже ничего! Свежая девушка – ответил Андрей.

- Давай,  давай, если у тебя силы после этих мешков остались.

- Нет! Так не пойдет! После обеда меня отпускаете! – заявил Андрей.

- Нам горбатиться, а тебе гулять? – слабо возразили всего двое однокурсников.

- Давай. Действуй. Прояви свое городское очарование. Не только на первокурсницах тебе победы одерживать. Докажи, что ты альфа самец. –  одобрительно загудели остальные.

- Все согласны? Против нет? Кто за - поднимите руки?

Все вяло подняли руки.

На следующий день, после обеда Андрей ушел с тока, помылся переоделся и пошел прогулочным шагом по деревне. Долго вышагивать ему не пришлось. Почти сразу встретил учетчицу Надю.

- Прогуливаем? -  спросила Надя.

Андрей таки взял её под ручку.

- Не боишься наших парней? Ведь могут и покалечить! У нас не принято с городскими под ручку прогуливаться.

Андрей, конечно, побаивался разборок, но не отступил.

Наде было приятно идти с ним под ручку, хотя и ей могло достаться. Но, как говориться, волков бояться – в лес не ходить. Они мило прогулялись до реки, и там присели на лавочку.

- Чего ты ко мне подвалил? Насчитали вам мало? – по простому спросила Надя.

- Да, нет, мне твои кудряшки нравятся.

- Прямо врать то! Это  по городскому так убалтываешь, да?

- Ладно тебе! А заплатили и, правда, мало! Даже вот красивую девушку угостить не могу. Мы прилично таки погорбатились, а получили реально копейки – перешел Андрей к делу, так как понял, что  лирика про кудряшки и прочее сработала и взаимная симпатия налажена.

- Тебе расскажу. Вот смотри! Вы что делали?

- Засыпали зерно в амбар!

- Вот! Засыпка зерна в амбар по расценкам идет 5 рулей за куб. Теперь считай. Амбар 20 метров в длину, 15 в ширину и насыпали вы слой зерна 2,5 метра. Итого получается 750 кубов. 3750 рублей. Ты столько и получил. Правильно?

- Правильно – трагическим голосом  сказал Андрей – Это по 76 рублей в день на нос получилось, когда бутылка молока стоит 50 рублей и батон 25.

- А ты хотел по тысяче в день? Разбогатеть хотел? В город мешок денег увезти? Чтоб наши парни пустые щи хлебали?

- Вроде верно. Надо уезжать – грустно сказал Андрей.

- Ха, ха, ха – рассмеялась Надя – Проверил, поверил. Не расстраивайся. Слушай, в чем тут обманка. На самом деле вы не засыпали зерно в амбар.

- Как это – удивился Андрей – Засыпали мы.

- Да засыпали. Не волнуйся. Засыпали. Только сначала вы это зерно в мешки насыпали, потом мешки несли до двери амбара метров двадцать и, самое главное, поднимались на четыре ступеньки, а потом высыпали зерно из мешков. Дошло, где калькуляция зарыта. Ученый.

- И эти все операции зачислялись деревенским парням? – удивленно спросил Андрей.

- Ладно. В эту неделю насчитаю вам с избытком. Компенсируем – не ответила Надя на вопрос -  Пойдем, угощу молоком и пирожками.

- Слушай, а вот студенты дома досками обшивают. Так там тоже так – доски с грузовика сгружают, тащат к дому, на два этажа поднимают и все мимо кассы? Только обшивка в калькуляции?

- Молоко пойдешь пить? Темнеет уже – нетерпеливо заметила Надя.

Наутро очень веселый, но не выспавшийся и слегка пьяный Андрей подбадривал ребят.

- Недельку эту надо поработать! Все будет в порядке! Очень в порядке!

- Врешь! Ну, ты гигант! Понравилась? – весело комментировали ребята.

- Я до обеда посплю? – попросил Андрей.

- Давай, набирайся сил.
 
- Я вам потом выходной устрою! Оплачиваемый!

И действительно, через неделю, когда присели зарплату, все обалдели. Поняли, что значит тонкое обхождение, каким владел Андрей.
 
Были некоторые трения с местными. Но их развела сама Надя, наорав на своих:
- Совсем обнаглели!  Я вам ……………..!!!!!
 
  В город все вернулись очень довольные, и не только заработком. Все-таки свежий воздух и приятные воспоминания, хотя ночи уже становились прохладными.


Вспомнил эту историю Андрей через три года, когда он после тысяч экспериментов получил очень интересный результат и замечательно простую формулу для определения момента смены теплового режима в технологическом процессе, который разрабатывал их институт.

Довольный собой Андрей оформил отчет на десяти страницах, где были самые важные графики и его замечательная формула, и гордо понес его к начальнику, надеясь на повышение и на хорошую премию.

- Отличная работа – оценил начальник труд Андрея – Не трогал тебя целый год и не ошибся. Очень ценный результат.

Андрей расцвел.

- Но тут есть одна проблема – продолжил начальник – Понимаешь, есть у нас плановое бюро. Оно там оценивает труды наши по количеству листов в отчете. Понимаю, конечно, что глупость. Может и они понимают. Но требуют последнее время очень настойчиво. Премию мне за твой худенький отчет не выбить никак. Нормочас для вас инженеров три листочка. Вот умножь сколько дней ты пахал по этой теме. Не знаю, как мне с ними разбираться. Крик поднимут до самых верхов. А там разбираться не будут. Ведь это они подписали приказы о нормировании. Тоже, небось, по весу отчитываются за научную продукцию. А что сделаешь? Может, что придумаешь Андрюша - одновременно и ласково, и виновато и настойчиво  закончил начальник.

Андрей прямо закипел весь. Хотел сказать все, что думал, но начальник его упредил.

- Знаю я! Не кипятись! Потерпеть надо! Потом, может, забудут! Потерпи, говорю! Возьму на себя их крики, а премию выбью! Хорошо поработал.

Андрей ушел в непонятном настроении. То ли похвалили, то ли провинился и подставил начальника.
 
- Пойти, что ли, в плановое бюро посмотреть на плановичек? -  с усмешкой подумал Андрей, вспомнив какие там трудятся мымры.

Он вернулся на рабочее место и стал печатать промежуточные результаты: графики, огромные таблицы со всеми параметрами проведенных экспериментов. За три дня Андрей напечатал более тысячи  страниц и собрал их в два увесистых тома. Теперь отчет состоял из трех томов.
 
Начальник был доволен.

- Такой труд заслуживает уважения. Можно положить на стол самого высокого руководства. Молодец Андрей. Будет и повышение и премия. Правда, есть один нюанс. У нас тут лимит бумаги установили. Придется оправдываться за перерасход. На всем экономят. Ну да это пустяки. Главное формула твоя замечательная - большую экономию даст – вспомнил начальник – Тебе скрепки не нужны? А то тут выделили.

Андрей поблагодарил. Работать как-то не хотелось. Хотя была пара интересных идей. Раньше он сразу  бы побежал ставить опыты, но сегодня решил отдохнуть. Андрей развалился в кресле перед компьютером.  Руки свободно висели, рубашку он расстегнул, глаза прикрыл. В нирвану впал.

- Бездельничаешь?
 
Рядом стояла молоденькая сотрудница Наташа. Наташа стала путано объяснять, что у нее в эксперименте какие-то  непонятные результаты получаются.
 
Краем глаза Андрей заметил, что рука его находится в сантиметре от стройной Наташиной ножки.
 
- Прикоснуться? Прикоснуться! Прикоснуться! – молоточком застучало в голове.
 
- Забудь. Замужняя. Ребенок трех лет. Не дури - возражал себе Андрей.

- Прикоснуться! Прикоснуться! Эх!- и прикоснулся.

Наташа замолчала, но не двигалась. Рука Андрея двинулась вверх. Наташа стояла и молчала. Андрей затаил дыхание, а Наташа  стояла с открытым ртом и ловила воздух.

Вечером они встретились после работы. Для Наташи это оказалось серьезно. Андрей ругал себя, но продолжал встречаться.

Наташа постоянно его спрашивала: сколько у него было раньше.

- Не было никого – привычно отвечал Андрей.

Но Наташа упорствовала.
 
- С детского сада считать – отшучивался Андрей.

- Ну скажи. Мне интересно – настаивала Наташа.

- Поцелуи считаются? – продолжал Андрей.

 Он хорошо знал эту калькуляцию. Сначала общее число. Потом детально по каждому случаю и в подробностях. Такой непомерный счет получится. Потом ревность, недоверие.
 
Андрей твердо держался за  свою версию. Иногда не надо детализировать.