Возвращение из Крыма. Шторм

Марьша
        К великому сожалению,  заканчивается мой отдых в Евпатории, и мои встречи с друзьями молодости. А главное - тяжко оставлять  Людочку без помощи.
        Видит Бог, если бы у меня была налажена жизнь в России, осталась бы ухаживать за ней. Но, увы! О своей жизни я писать не буду.
        Назад я решила возвращаться через Украину. Когда сказала об этом на пляже, женщины с ужасом стали отговаривать меня по ужасающим причинам:
1. Если россиянин  ехал  в Крым не через территорию Украины, то возвращаться назад ЧЕРЕЗ ТЕРРИТОРИЮ УКРАИНЫ ОН НЕ ИМЕЕТ ПРАВО. 
        Если россиянин сделает попытку всё- таки возвратиться через Украину,  пропадут деньги за билет, так как на границе  украинские пограничники  россиянина просто возвращают назад в Крым.
        Я уж решила, что это просто «запугоны», но возвращающийся со мной попутчик -  этнический украинец, родом из Владивостока, решившийся приехать в Херсон  к сестре отца, то есть к тёте, но посетивший Крым через территорию России, был возвращен назад в Крым. Ему пришлось купить новый билет до Москвы, из Москвы приобрести билет до Херсона и только таким образом добраться до пункта назначения.
        Правда, ближний свет? От Крыма до Херсона рукой подать, но нужно ехать через всю карту Советского Союза, чтобы добраться до искомого пункта. Интересно, кто-то из украинского Правительства,  или Президент  Украины  получают от этих издевательств радость? Видимо, да! Ибо, зачем же издеваться над людьми?
2.Там же на пляже и на автовокзале женщины рассказали, что украинцы снимают с пассажиров украшения, забирают деньги.  Это в лучшем случае. В худшем случае, побьют  и забирают всю поклажу, и деньги. Поэтому, женщина – пассажирка из Черноморска чуть ли не умоляла меня передумать, если я хочу жить.
        Кто на Украине так поступает, непонятно, так как  добавили, что украинские пограничники ведут себя корректно, но за корректность просят 5 тысяч рублей с каждого россиянина. К тому же предупреждают, чтобы выезжали назад в их смену, дабы не было ничего экстраординарного на других сменах пограничников.
        Вообщем, я вынуждена была передумать, и купила билет на поезд Симферополь – Москва из   Евпаторийских касс.
        Правда, чуть позже поняла, что нас – пассажиров опять обманули. По СМИ России было сообщение, что в поезде Москва – Симферополь  на переправе опломбируют вагоны с багажом пассажиров и состав  переправят на берег Крыма  грузовым паромом.                А пассажиров переправят на пассажирском пароме.
        Я - наивная  гражданка России  поверила российскому Правительству! Напрасно! Напрасно понадеялась на наше  родное Правительство и набрала с собой ящичек с фруктами. О чём позже горько пожалела.
        Чтобы успеть  к отправлению поезда из Симферополя  на Москву, который отправляется в 7 часов утра, мне пришлось выехать из Евпатории электричкой поздно вечером накануне. Провожали меня  Людочкина  сестра Светлана и мои подружки Катерина с Галей.
        В вагоне электрички я ехала одна, ибо основной поток отдыхающих отбыл еще  в конце августа, а к середине сентября  остались считанные курортники.
        На электричке доехала в Симферополь в 23 часа  без проблем. Но ведь нужно еще где-то дожидаться поезда до утра. По указателю нашла зал ожидания. Оказалось, зал ожидания платный, и, оплатив нахождение в зале, стала ожидать поезда.
        Рядом со мной сидела женщина-чиновница из Донецка, которая очень много рассказала того, что я не могла понять с сообщений СМИ. Место своей работы  назвать чиновница категорически отказалась.  Да это и понятно! В это неспокойное время на Украине даже сказанная мелочь может вызвать негатив  со стороны новой власти. От  этой женщины  я, наконец, узнала, что батальон «Айдар» состоит из донбасцев, не желающих образования ДНР и ЛНР.
        Для меня это было удивлением, ведь я видела в СМИ очереди людей, стоящих на голосование и желающих автономии в Донецкой и Луганской областях.
        Как оказалось, не все донбасцы имели желание организовать новые территориальные деления.
Она же мне сказала, что напрасно США и ЕС втянули Украину в ЕС, считая эту ситуацию поспешной и пока ненужной, так как Украина к вступлению в ЕС еще не готова. О чём говорил премьер Украины Н.Азаров.  И в этом чиновница поддерживает  Николая Азарова и Президента Украины Януковича.
        Я слушала, её, не перебивая. Ведь не часто можно встретить человека с мест конфликтов и имеющего своё мнение об этих событиях.
        Наш разговор плавно перешёл к  «Небесной сотне». Я была просто шокирована сообщением, что расстрел людей на Майдане организовали сами организаторы Майдана, чтобы вызвать ненависть друг к другу, и не было причины для перемирия.
        Чиновница сослалась на полученную информацию из другого государства, но рассказать об этом я не могу, ибо дала слово не причинять  этой словоохотливой женщине вреда своим изложением  материала.
        У читателя могут возникнуть сомнения в должности донбасской дамы. Хочу убедить в том, что она – типичная чиновница, властная, смотрящая на людей снисходительно и уверенная в себе. Ну, все чиновницы так похожи между собой!
        Ночью дама уехала на поезде Севастополь – Константинов, а я «переваривала» донбасскую информацию до 6 часов утра, когда подали наш состав.
        Проводники встретили пассажиров  радушно. Вагон хоть и был старый, но с новыми занавесками на окнах и ковровыми дорожками в плацкартном вагоне.
         Поехали.
        Везли нас через весь Крым и к 18-ти часам доехали до переправы. Проводники быстро собрали постельное бельё, готовя нас к переправе  на «Кавказ». И вот тут встретилась с ужасом под названием «ШТОРМ».

         Я так и не поняла, как могло так сильно измениться море? Как из синего, синего моря при переходе в Крым, море превратилось в серо-чёрно-коричневую угрожающую смесь с волнами, высотою  до 3-х этажное здание?
         Как это море бьётся о берег и качает огромные паромы, как маленькие игрушечные лодочки? Как  штормовой ветер валит деревья до земли?
         Этот ужас понять невозможно!
         По составу прошел начальник поезда с сообщением, что нужно подождать разрешения на переправу. Ждём-с!  Но разрешения не поступало.

         А через некоторое время нам объявили, что переправы не будет из-за шторма, что следует получить  чистые комплекты  постельного белья и располагаться на ночлег в вагоне поезда.
         Наш состав отогнали на станцию «Крым», показали  туалеты, магазины, ларьки с продуктами и водой и закрыли туалеты в вагонах.
         В 6 часов утра разбудил начальник поезда сообщением, чтобы немедленно сдали постельное бельё, вышли из вагонов и организованно шли к парому.
         Возле вагонов ждали носильщики с тележками, куда сгрузили поклажи пассажиров. Вот тут и стала понятна ложь нашего Правительства,  когда обещали, что вагоны  с  поклажей пассажиров опломбируют и переправят грузовым паромом, а пассажиров переправят пассажирским паромом. Хоть  носильщики  общались с нами очень любезно и предупредительно, горькое чувство обмана не  отпускало. И тут я пожалела, что взяла с собой ящичек с фруктами. Тяжело!
         Носильщики довезли  сумки до парома и сгрузили баулы рядом. А дальше пришлось их заносить самим на маленький паром еще Советского производства, капитан которого согласился переправить пассажиров на «Кавказ».
         Греческие капитаны наотрез отказались перевозить людей на своих красавцах-паромах. Оно и правильно! Наши капитаны готовы работать при любой погоде.
         Народу набилось  много! В зале для пассажиров не было места даже для стояния. Машин – тоже  много. Я попросилась в салон автобуса. И наш трудяга – паромчик  переправил нас на нужный берег. Сколько было радости!
         А на площадке для пассажиров нас ждали комфортабельные белые автобусы с Олимпиады, чтобы перевезти нас к поезду Переправа – Москва.
         И тут наш российский народ показал свою культуру,  вернее - бескультурье: диспетчер в мегафон кричал, чтобы не лезли под автобусы, так как автобусов хватит на всех пассажиров, но пассажиры штурмом брали автобусы и лезли через головы друг друга. Неприятное зрелище!

         В результате в последний автобус  пассажиров осталось на пол автобуса, сели спокойно, багаж разместили в багажном отделении и водитель довёз нас к нашему составу  спокойно, без криков и ругани. Нам наш поезд  показался необычно великолепным!
         Знаете, когда человек познаётся? Да, в беде! Все со смехом разместились в современных  вагонах с биотуалетами и кондиционерами. Все начали делиться едой и выставили бутылки с крымскими коньяками и винами. Все знакомились и шутили! И уже быстро забыли шторм и связанные со штормом неудобства.
         Да! Поезд опоздал на 12 часов. Но было так много радости от встречи с близкими и родными! Москвичи засматривались на наш шоколадный загар, а мы приглашали их на отдых в Крым в 2015 году.
Ей – Богу! Отдых в Крыму просто замечательный! От души желаю всем читателям, знакомым читателей  поехать на отдых в Крым. Не пожалеете!

         Вот так замечательно закончилась моя поездка по местам молодости, встречи с моими друзьями молодости, встречи с воспоминаниями, мой отдых и осталось ощущение  приобретенного здоровья!