Пазлы из жизни. Руки отца

Марина Алекса
Всегда вспоминанию руки отца. Мозолистые, сбитые, в трещинах и всегда пахнущие машинным маслом. Он работал всю жизнь слесарем - наладчиком, настраивал и чинил токарные, фрезерный и шлифовальные станки.  Мог все сделать своими руками – от полки на кухне до весельной лодки, от самодельных блесен до охотничьего ножа в кожаных ножнах. Он перепробовал многое… делал для дома мебель – шкафчики, полки, мастерил замки, делал великолепные чеканки, занимался резьбой по дереву, делал и точил ножи для дома, а на подарок сделал пару охотничьих ножей и сам сшил кожаные ножны к ним… Занимался и попробовал многое, но остался верен только одному – рыбалке.

Когда я училась в пятом классе, все мои знакомые девчонки обсуждали рюшечки – юбочки, модели платьев, фасоны туфель, а мне было на это наплевать! Ведь каждый день отец приносил с работы что-то интересное – сборник схем станков, стружку разных металлов и экзаменовал меня потом, чем стружка от болванки из алюминия  отличается от стружки каленой стали. Отец учил многому вещам – как починить розетку, перепаять отвалившийся контакт в электрической вилке, что такой уголки прочности, каким инструментом можно измерить толщину волоса и многое другое… Это было так интересно!!!

Он объяснял, что и как работает, почему и что как должно работать и как находить и устранять неисправности. Он научил меня самому главному – быть ответственным за свой труд. «Занимайся, чем хочешь. Главное, чтобы тебе было это интересно и самой не было стыдно за то, что ты делаешь» - эти слова я запомнила на всю жизнь! Когда я окончила художественную школу и хотела дальше учиться в этом направлении, отец сказал: «Из тебя получился отличный рисовальщик, но… чтобы стать ХУДОЖНИКОМ – надо иметь в душе искру от Бога, которую еще называют талантом. А у тебя ее нет. Со временем ты найдешь сама, чем тебе нужно заниматься, к чему тебя тянет, но сейчас… окончи институт, получи образование».

Эти слова я запомнила надолго…