Всё может быть

Виктор Тельпов
Мой коллега по работе в «системе 112», в один из не напряжённых рабочих дней рассказал мне случай из взаимоотношений братьев наших меньших, произошедший в семье его родного сына. Произошедшие события, на мой взгляд, были настолько необычными и удивительными, что я не сдержался и решил этой грустной историей поделиться с более широкой аудиторией.
            Молодая семья после смены места жительства на «блошином» рынке приобрели молодого, едва оперившегося, волнистого попугайчика и крохотного рыжего котёночка. Они не захотели, вселяться в пустую, недавно  приобретённую  ими квартиру у совершенно чужих людей. Их отец, мой коллега нравоучительно вещал. Вот вырастет кот, и останутся от вашего попугайчика  только пёрышки. Но младшее поколение не согласилось со старшим. Они усиленно штудировали литературу и интернет и получили удовлетворивший их ответ. Если указанная пара будут вместе расти в одной семье, то друг друга будут считать членами одной семьи и вполне возможно их совместное сосуществование.
            Вот так и зажили в одной квартире два маленьких создания, казалось бы, два полных антипода. Первые недели их совместной жизни проходили при доминировании волнистого попугайчика «Кеши». Он всё время норовил клюнуть «Рыжего», такую кличку дали котёнку, за хвост или за ухо. «Рыжий», куда только не прятался? Но везде сущий попугай находил объект своей прихоти и продолжал свои игрища, пока кто - то из хозяев не водружал «Кешу» в клетку. Сидя в клетке, Кеша возмущался, понося хозяев громкими криками, за лишение его свободы. «Рыжий» же блаженствовал, он демонстративно растягивался возле клетки и даже не смотрел в сторону возмущённого «Кеши». Оказываясь на свободе, в не клетки попугайчик не уставал доставать «Рыжего». В итоге котёнок нашёл местечко, где «Кеша» не мог его достать. «Рыжий» прятался, за полупрозрачной занавеской золотистого цвета сливаясь с ней рыжим окрасом. «Кеша» важно расхаживал, вдоль занавески, возмущённо чирикая. Котёнок подрастал, он уже принимал игрища попугая, завалившись на спину, отражал лапами все налёты попугая. От возмущения «Кеша» поднимал такой крик, что его снова приходилось лишать свободы. Но время шло, и как то неожиданно, маленький котёночек превратился в большого рыжего кота. Он снисходительно терпел домогательства маленького летающего создания. Терпел, когда тот бегал по нему и  взгромоздясь коту на голову, пытался своим горбатым клювом ущипнуть «Рыжего» за ухо.
          Кот долго терпел издевательства этого мелкого создания, но когда терпение заканчивалось, «Рыжий», нехотя смахивал своей лапой назойливого попугая. Возмущению «Кеши» не было пределов, беспорядочно маша крыльями, чтобы не свалиться на пол он громко ругал неучтивого кота. Затем делал новый заход  на голову кота уже с воздуха. Кот лапой опрокидывал попугая, отбивая очередную атаку.
И так, наверное, продолжалось бы ещё очень долго. Но Кеша вступал в половую зрелость, на дворе март, время кошачьих свадеб. Всё чаще он прорывался на балкон, где отчетливо слышалось, кошачье пение и даже пытался отвечать, своим невидимым конкурентам.
            Но однажды «Рыжий» пропал, как покинул он квартиру, не видел ни кто. Молодая чета пыталась отыскать кота и на улице возле дома, и в подвале, но кота нигде не было. Они знали, что домашний кот дорогу домой не найдёт и через какое то время смирились с потерей своего любимца.
             Пропажа кота на поведении «Кеши» практически не отразилось, он так же летал по квартире, так же кричал, выражая своё неудовольствие, когда его водружали в клетку.
             Прошло  два месяца, было всё как всегда, хозяева готовились к ужину и попугая выпустили из клетки полетать. Происшедшее далее поразило всех и меня в том числе. Кеша беспокойно летал по квартире и что - то кричал по - своему. Но вдруг он начал издавать звуки совершенно не отличимые от кошачьего  «мяу». Он сделал несколько кругов по квартире с кошачьим криком «мяу», разогнался до максимальной скорости и врезался в стену. Хозяева подняли с пола убившего себя попугая. Из полуоткрытого, застывшего в крике «Мяу», клюва «Кеши» скатилась капелька крови. Хозяйка вдруг уронила слезу и сказала мужу. Это всё, наш «Рыжий» умер, это почувствовал попугай и то же ушёл из жизни.
              Я слушал рассказ своего коллеги и, осмысливая услышанную историю, пытался сторонним прагматизмом  усомниться в его словах, но этого  у меня не получилось. Попугаи умеют говорить, это не подлежит сомнению. Кот и попугай выросли вместе и считали себя одной семьёй. И что же произошло в этой маленькой птичьей головке, что бы пойти на самоубийство и как он узнал о гибели «Рыжего»?  Мы этого никогда не узнаем, не пришло ещё время. Вероятнее всего всё произошло на уровне инстинктов, но может быть, душа этого маленького создания не вынесла смерти своего друга и устремилась вслед за ним. Где то через пару дней сосед моего коллеги по работе, знавший о пропаже у него кота, сообщил ему, что видел, как на пустыре за их домом бродячие псы задрали рыжего кота. Это событие  во времени совпало со смертью «Кеши». Может быть это совпадение случайность? Всё может быть.
            23.02. 2015г.    Виктор   Тельпов.