Путь возле дома

Олег Величай
Перед рассветом тьма всегда сгущается, но мне было все равно. Я шел по путям всю ночь, призраки прошлого не оставляли меня всю дорогу, но пройти это испытание было необходимо.
Земля была покрыта кровью моих предков, славных славян: добрых, но справедливых; жестоких с врагами и честных с друзьями. Я много думал, почему так просто человеку советовать, как жить другим, но чаще всего он сам мало что делал правильно, а что получалось, было приобретено ценою горького опыта. Человек – странное существо. Наполнить свой мир величием добра – сложно, наполнить свой мир злом и грязью – просто, почему? За добро полагается потом награда? Что это за награда? Видимо вечное счастье, а может что-то ещё, что-то, что выше земного восприятия. Сознание определяет все. Но люди медленно, но уверенно сползают в пропасть, это заметно даже дураку.
Поток моих размышлений прервал кот с темно зелеными глазами выпрыгнувший из кустов, догнав меня сзади, он, когда я остановился, начал тереться об мою ногу. Я достал из рюкзака внушительный кусок сыра, отдав ему половину, отправился дальше.
Восход солнца неумолимо приближался, а я почти дошел до своего секретного дома на опушке леса. Ночь прошла в восприятии больших целей, но, безусловно, одними размышлениями сыт не будешь. Приближалась война, кто бы знал, что все может измениться в одно мгновение, и никогда мы не буду прежними, наверное, это к лучшему, заставляет быть тем, кем я должен быть.