Воин. Кинли Макгрегор. Глава 8

Оксана Семык
"ВОИН"  КИНЛИ МАКГРЕГОР
 "THE WARRIOR"  KINLEY MACGREGOR

 Перевод с англ. - О.Семык.
 Ред. - С.Поляк

         Аннотация:

          Локлан Мак-Аллистер – старший сын шотландского лэрда. Его с детства безжалостно готовили к управлению кланом, и он целиком посвятил себя этой задаче. Но когда Локлан узнает, что брат, которого он считал мертвым, возможно, жив, горец отправляется на поиски, чтобы узнать истину.

          Катарина жаждет свободной жизни. Однако французский король, ее отец, задумал использовать ее в качестве пешки для обеспечения договора между конфликтующими странами. Он так сильно хочет этого, что готов приказать похитить свою дочь, чтобы форсировать события. Но девушка сбегает от похитителей и волей судьбы вынуждена обратиться за помощью к человеку, которого она ненавидит – Локлану Мак-Аллистеру.

          Локлан с удивлением видит, как строптивую Кэт куда-то волокут неизвестные мужчины. Не в силах наблюдать ее страдания, он освобождает ее от злодеев, но после выясняется, что Катарина сражается и со своими собственными демонами. Их судьбы тесно переплетаются, и эти двое никому не доверяющих людей должны научиться полагаться друг на друга. Двум заклятым врагам надо вместе бороться за то, чтобы не погибнуть.

         Роман издан в декабре 2007 года, в нем 16 глав + пролог и эпилог.

         Предыдущие главы читать тут: http://www.proza.ru/avtor/oxanasunny


           Глава 8

У Кэт перехватило дыхание, когда она поняла, что человек в маске – это Дамиан Сен-Сир. Его мать была сестрой отца Катарины. Последний раз Кэт видела своего кузена много лет назад. В те дни он был красивым, но надменным мальчишкой, постоянно хвастающим своим происхождением и землями, которые он однажды унаследует.
Катарина его не любила.
Однако мужчина, который сейчас стоял перед ней, выглядел совсем не так, как мальчик, которого она знала. И вовсе не потому, что верхнюю часть лица Сэн-Сира прикрывала затейливо украшенная серебряная маска. От него исходила сдержанная сила, он был высоким и статным, внушал благоговейный трепет и казался загадочным.
- Кузен Дамиан, - поприветствовала его Катарина, рассердившись на себя за паническую нотку, которую расслышала в собственном голосе. Тот мальчишка, которого она когда-то знала, не колеблясь, натравил бы на принцессу-беглянку ее отца или солдат. И сделал бы это даже с наслаждением, не взирая на то, какую боль могли бы ей причинить ее преследователи.
- Не ожидала повстречать тебя здесь.
Но она должна была это предвидеть! Вполне логично ожидать, что кто-то из членов ее большой французской семьи окажется мог оказаться на такой крупной ярмарке.
Позор ей, что не подумала об этом!
- Я тоже не ожидал, - Сен-Сир склонился к ней так близко, что следующие слова смогла расслышать только Кэт. – Особенно с тех пор, как вся Франция кинулась тебя разыскивать.
У девушки от страха свело желудок.
- Не беспокойся, - прошептал Дамиан, легонько касаясь ее щеки рукой в перчатке. – Я тебя не выдам.
Он выпрямился и щелкнул пальцами:
- Анри, пожертвуй свой плащ моей дражайшей кузине. Боюсь, она немного замерзла.
Тут же человек позади Сен-Сира сдернул плащ со своих плеч и протянул его Дамиану, а тот завернул в него Катарину.
Затем рыцарь поднял широкий капюшон плаща, надвинул на лицо девушки, укрывая от чужих взглядов, и искренне улыбнулся, заправляя под плащ волосы Кэт.
- Кроме меня здесь есть еще трое, кто сможет тебя узнать. Держись подальше от зала за;мка и турнирного поля, и все будет в порядке.
Катарина все еще не могла поверить, что Сен-Сир делает это ради нее. Он никогда не был склонен оказывать кому-либо помощь.
- Почему ты мне помогаешь?
В глазах Дамиана вспыхнула боль, которую он тут же подавил:
- Скажем так: я знаю, каково это, когда тебя удерживают против твоей воли. Никому не пожелал бы.
И с этими словами Сен-Сир ушел.
Кэт  с изумлением смотрела, как ее кузен уводит прочь свою свиту.  К счастью, никто из них даже не оглянулся на нее. Катарина с облегчением перекрестилась.
- Что-то случилось?
Она вздрогнула от голоса Локлана. Лэрд, вернувшийся за отставшей спутницей, выглядел обеспокоенным.
- Все в порядке. Я просто встретила своего кузена.
На лице горца отразилась тревога.
- Он меня отпустил, - успокоила его принцесса, хотя и сама еще в этом сомневалась. - Не могу поверить, что он был так добр.
Мак-Аллистер оглянулся по сторонам, словно ища глазами ее родственника:
- Что-то мне тоже не верится в его доброту. Ты уверена, что он не кликнет стражников, едва их разыщет?
Если бы горец задал Катарине этот вопрос до ее встречи с кузеном, она бы ответила на него утвердительно. Именно так и поступил бы Дамиан, когда был мальчишкой. Но теперь она не была уже так уверена, что Сен-Сир поведет себя подобным образом.
- Нет, он этого не сделает. Думаю, мы в безопасности, - и она тоже огляделась.
К Кэт и Локлану подошел Бракен и спросил:
- Что-то не так? Я обернулся, а вас нет – вы оба исчезли.
Лэрд взмахом подбородка указал на девушку:
- Несколько минут назад Катарина повстречала здесь своего кузена.
Глаза англичанина широко распахнулись:
- Которого из них?
Кэт ответила, предвкушая, какое выражение появится на лице Бракена, так как он был об этом человеке еще худшего мнения, чем она:
- Дамиана Сен-Сира.
Англичанин потянулся к рукояти своего меча, обшаривая взглядом толпу с кровожадной гримасой:
- Этот ублюдок побежал звать солдат?
- Нет, - торопливо возразила Катарина. – Он дал мне плащ, чтобы замаскироваться, и сказал быть осторожной, чтобы не попасться.
Теперь у Бракена отвисла челюсть.
- Дамиан… Сен-Сир сказал тебе так? Дамиан-«у-меня-нет-души»-Сен-Сир? Презренное сатанинское отродье? Тот самый чокнутый мальчишка, который подрезал мне подпругу у седла перед первым поединком на турнире (57), а потом хохотал, когда я сломал ногу и ключицу?
А она-то уже забыла об этом злодеянии – в их детстве было столько подобных событий.
- Да, тот самый, - подтвердила Катарина.
Бракен фыркнул:
- Что, к дьяволу, случилось с Сен-Сиром, что он вдруг обнаружил в себе любезность?
Кэт пожала плечами, совершенно озадаченная, точно так же, как и ее спутник:
- Может быть, он просто повзрослел?
И все же во взгляде Бракена читалось недоверие:
-  Уж поверь мне, этому дьяволу, чтобы измениться, потребовалось что-то гораздо большее. Скорее похоже на то, что его крепко шарахнули по голове. Раньше он жил лишь для того, мучить окружающих.
Теперь озадаченным выглядел Локлан.
Кэт похлопала англичанина по руке:
- Ты прав, но, думаю, он стал другим.
- Тогда разузнай имя того священника, что изгнал из Сен-Сира дьявола. Нам надо послать этому доброму человеку дар в знак признательности.
- Бракен, - упрекнула Катарина, - прояви больше милосердия. И давай возрадуемся, что мой кузен в сложившейся ситуации на нашей стороне.
Иметь Дамиана врагом никому не хотелось. Как сказал англичанин, этот человек мог быть настоящим дьяволом.
Бракен усмехнулся и снова принялся обшаривать взглядом толпу:
- Я все еще не уверен, что Сен-Сир не оправился сообщать другим, где мы находимся. Возможно, они планируют схватить тебя как раз посреди нашего разговора. Скорее всего в то время, когда ты меньше всего ожидаешь их появления.
Катарина покачала головой:
- Даже не хочется об этом думать.
Пока его спутники спорили, Локлан остановился у прилавка с доспехами, к которому они как раз подошли, и поднял в руке длинный меч, чтобы оценить его.
Судя по виду горца, он остался доволен клинком и передал его Бракену:
- Что скажешь про этот меч?
Бракен положил меч чуть ниже его крестовины (58) на указательный палец, чтобы проверить сбалансированность (59).
- Хорошие пропорции и баланс. Красивые линии, - оценил он.
- Вы не найдете лучшего оружейника во всем христианском мире, - произнес произнес вышедший из палатки рядом с прилавком юноша. – Мой отец очень гордится своими работами.
- И они говорят сами за себя, - сказала Кэт, наблюдая, как Бракен вращает мечом вокруг своего тела. – Это самое прекрасное оружие.
Мальчишка просиял.
Кэт стояла за спинами своих спутников, пока Локлан подбирал англичанину необходимое снаряжение. Никогда еще девушка не видела Бракена таким радостным. В его глазах зажегся свет, которого раньше не было, и он словно стал выше ростом. Катарина поняла, что такую перемену сотворило с ним вновь обретенное чувство собственного достоинства. Потеря отца и наследных земель стала жестоким ударом по самолюбию этого человека. Но теперь он казался тем самым благородным дворянином, которого она знала много лет назад.
Кэт была счастлива видеть это превращение, и была благодарна Локлану за то, что он подарил ее старому другу такую возможность. Это было воистину доброе дело.
Когда вся амуниция для Бракена была подобрана, он извинился и покинул своих спутников, чтобы принять участие в бугурте (60). Неплохо зная этого англичанина, Катарина была уверена, что он собирается отомстить нескольким дворянам, пленив их на ристалище. Она едва сдержала улыбку, увидев, как Бракен, словно ребенок, помчался записываться в числе других рыцарей в один из отрядов для группового боя.
Девушка подошла к Локлану, который расплачивался с оружейником:
- Ты сейчас поступил очень благородно.
Горец скромно отмахнулся от своего щедрого поступка:
- Мне нравится помогать людям, особенно тем, кто переживает трудные времена.
Сердце Кэт смягчилось:
- Ты совсем как моя мать. Однажды я увидела, как она сняла плащ со своих плеч, чтобы завернуть в него старуху в одном из городов, через который лежал наш путь. Стоял ужасный мороз, но мама сказала, что лучше пусть плащ достанется тому, кому он нужнее. Она была доброй женщиной.
- А ты добрая, девушка?
- Да, я тоже. Именно из-за этого Лисандр и Язычник в конце концов стали путешествовать с нами. Мы обнаружили их на обочине, умирающими от голода. Я пригласила их разделить с нами ужин, и не успел мой дядя оглянуться, как они стали постоянной и неотделимой частью нашей компании. Я не могла бы поступить по-другому. Бавел постоянно распекал меня за то, что я подбираю бродяг. Он сказал, что однажды это обернется против меня.
- Так и получилось?
- Да. Один раз. Это был тот самый бродяга, что похитил меня у моего дяди и попытался доставить к отцу. Я до сих пор не могу поверить, что он предал меня после того, как мы столько для него сделали.
Мак-Аллистер повернулся к спутнице, едва оружейник отошел от них в ожидании следующего клиента:
- Прости меня.
Катарина вздохнула и отступила на шаг:
- Не извиняйся. Когда-нибудь я сама должна буду разобраться со своим отцом. Меня просто раздражает, что он должен действовать через других людей вместо того, чтобы открыто иметь дело со мной. Я его дочь, хотя нам и неловко друг с другом. Ни один ребенок не должен чувствовать себя так рядом со своим родителем.
Катарина бросила на шотландца взгляд, когда они вернулись на дорожку, идущую между палатками. Волосы Локлана взъерошил ветер, а глаза его были полны жизненной энергии.
- Ты даже не представляешь, как отвратительно для меня служить пешкой для собственного отца.
- Думаю,  очень хорошо себе это представляю, девушка.
Возможно, так и есть. В его тоне было что-то, созвучное боли в душе Катарины.
- Скажи мне, Локлан, ты когда-нибудь использовал кого-то подобным образом?
- Нет.
- А если бы у тебя была дочь…
- Я бы берег ее, словно зеницу ока, всеми своими силами.
Как бы хотелось поверить этим словам!
- Ты бы принудил ее выйти замуж ради интересов своего клана?
Локлан помедлил, обдумывая, что сказать. Катарина отдала должное тому, что горец честно размышлял над вопросом, и с нетерпением ожидала ответа.
- Нет, - наконец произнес лэрд. – Я бы никогда намеренно не причинил страдание своему ребенку. Я бы нашел другой способ обеспечить спокойствие клана  – такой, который подарил бы счастье и мне, и моей дочери.
Услышав эти слова, Кэт взяла в руки сильную длань воина. У девушки защемило сердце. Если бы только ее отец руководствовался теми же чувствами, что и этот горец!
Но при этом Катарина также подумала о нареченной Локлана, дожидающейся его в Шотландии:
- А что твоя будущая невеста думает о том, что ей предстоит стать твоей женой?
Мак-Аллистер пожал плечами:
- Я не знаю. Вообще-то, между нами еще ничего не сговорено, так что она не совсем моя нареченная. Я пока не ответил на предложение ее отца жениться на его дочери.
Кэт вскинула голову. Учитывая то, что горец сказал ранее, причина его медлительности была не ясна.
- Почему ты до сих пор не принял решение?
- Потому что мне не нужна жена, которая мне не подходит.
Катарина наморщила лоб:
- Что это значит?
Локлан высвободил свою руку и двинулся вперед, объясняя на ходу:
- Я хочу видеть рядом с собой жену, которая будет преданной и здравомыслящей, умной и спокойной. Мне нужна не женщина, сеющая раздоры в семье и клане, а супруга, несущая свое бремя, не жалуясь.
Такое описание заставило Кэт передернуться от отвращения:
- Ты говоришь о жене, словно о лошади. Может, ты ищешь племенную кобылу?
Горец вскинул неприязненный взгляд:
- Нет. Хоть я и надеюсь, что Господь посчитает нужным одарить меня детьми, никогда нельзя быть до конца в этом уверенным. В случае, если мы окажемся бездетной парой, моя жена должна стать для клана ценным членом, а не помехой.
Хотя его рассуждения звучали разумно, все же это не был ответ на заданный Катариной вопрос:
- А что же насчет тебя, как мужчины? Что ты ищешь в женщине?
Локлан отвел глаза от ее изучающего взгляда, и у него перехватило дух от чувств, непонятных ему самому. Ему хотелось того же, что было у его братьев. Он мечтал о женщине, которая обнимала бы его ночью, а днем находилась всегда рядом, которая бы любила его и заботилась о нем, и чтобы одно ее присутствие делало день ярче.
Но такую ему никогда не найти, и он это знал, а потому об этом даже и думать незачем. Это он обязан заботиться о других, а не другие о нем. Его нужды не важны. Главное – потребности семьи и клана.
Однако Кэт не желала об этом слышать, поэтому лэрд вернул ей ее собственный вопрос:
- Скажи, а чего хочешь ты, Катарина? Какой мужчина мог бы заставить воспарить твое сердце?
Глаза девушки затуманились печалью и тем же одиночеством, которое он сам так часто ощущал:
- Для меня на свете нет подходящего мужчины.
- Но если бы такой отыскался, каким он должен был быть?
Когда Кэт не ответила сразу, Локлан понимающе улыбнулся:
- Ага, непросто ответить на такой вопрос?
Едва заметная улыбка коснулась уголка губ Катарины:
- С вами не поспоришь, милорд. Вы правы: я не знаю, кто мог бы стать для меня таким мужчиной. Но точно не тот избалованный до неприличия принц, замужем за которым мой отец мечтает меня видеть.
Такой взгляд на вещи лэрду был вполне понятен.
- Локлан!
Горец обернулся на звук знакомого голоса. Он не мог сообразить, кто его окликнул, пока не увидел высокого рыжеволосого мужчину. Это был названный брат и друг его брата Сина.
- Саймон! - воскликнул Мак-Аллистер, протянув ему руку, когда воин приблизился к нему и Кэт.
Саймон пожал руку Локлана и похлопал его по спине:
- Давненько наши пути не пересекались, друг. Как поживают твои близкие?
- Очень хорошо, а как ты?
Саймон слегка смутился:
- Мы все поживаем просто великолепно, если не считать того, что моя жена снова в тягости, и, чтобы я разделил с ней эти страдания, она без зазрения совести постоянно жалуется мне на то, что ей неудобно сидеть.
Лэрд улыбнулся, а затем до него дошло, что он не представил друг другу своих собеседников.
- Лорд Саймон из Энвика, познакомься с… Кэт.
Принцесса удивленно приподняла бровь, услышав, как горец впервые назвал ее сокращенным именем. Это на самом деле было разумным. Меньше всего им было нужно, чтобы кто-то узнал Катарину или заподозрил что-то, услышав ее имя.
Кэт не знала, кто такой Саймон, но он показался ей достаточно дружелюбным молодым человеком.
- Лорд Саймон, знакомство с вами честь для меня, - сказала Катарина.
В ответ дворянин отвесил изысканный поклон:
- Как и для меня знакомство с вами, миледи.
Он выжидающе переводил взгляд с Локлана на его спутницу.
- Мы друзья, - пояснила она.
- Понятно, - ответил Саймон таким тоном, что можно было сказать наверняка: он все еще пытается понять, какие отношения на самом деле связывают Мак-Аллистера с этой девушкой.
Решив переключить внимание рыжеволосого рыцаря на другую тему, Кэт спросила:
- Откуда вы знаете друг друга?
- Саймон – названный брат моего родного брата Сина и его лучший друг, - объяснил Локлан.
Лорд Энвика сверкнул обольстительной улыбкой:
- Да. И я могу доказать это своими шрамами.
Легкомысленный тон, с которым он говорил о таких вещах, снова заставил Катарину удивленно выгнуть бровь:
- Шрамами?
Глаза Саймона по-прежнему весело поблескивали:
- Находиться рядом с Сином Мак-Аллистером и Страйдером Блэкмурским может быть достаточно опасно для здоровья. Как я уже сказал, у меня целая коллекция подтверждающих это отметин.
Кэт рассмеялась:
- Так вы еще и друг Страйдера? Как интересно! Вы из-за него здесь?
Тоже рассмеявшись, рыцарь ответил:
- Да. Это Страйдер сказал мне про Локлана, - и обратился к горцу. - Он сообщил, что ты ищешь новости о своем брате Киранне.
Лэрд кивнул:
- Лорд Страйдер согласился проводить нас к Шотландцу, когда завершится турнир, чтобы выяснить, не Киранн ли это.
Кэт слегка озадачила неосведомленность Саймона.
- Если вы были так близки с братом Локлана Сином, как же вы могли не знать, что Киранн – брат Сина?
- Фамильные древа часто бывают очень запутанными, миледи. Когда я только познакомился с Сином, я знал, что он наполовину шотландец, но в те дни он ни разу не упомянул своего родового имени. Я ничего не слышал от него о Мак-Аллистерах, пока не возвратился из Утремера. Возможно, я должен был связать одно с другим, но я, как и все остальные, был уверен, что Киранн погиб. К тому же те двое Мак-Аллистеров, которых мы знали в темнице, очень редко рассказывали мне о других своих братьях.
Рыцарь указал на лэрда движением головы:
- По имени они называли только Локлана, но, к сожалению, это имя достаточно распространено в Шотландском Нагорье. Я и не задумывался над всем этим до сегодняшнего дня.
Горцу было печально сознавать, что Саймон находился так близко от его братьев и даже не знал этого. Но с другой стороны, именно так порой бывает в жизни.
- Зная их всех так хорошо, можешь ли ты сказать нам: Шотландец – это Киранн Мак-Аллистер или нет?
Саймон бросил на Локлана сочувствующий взгляд:
- Я знаю не больше, чем Страйдер. Мы похоронили одного брата, а второго привезли обратно в Англию. Выживший никогда не произносил своего имени. Впрочем, он редко разговаривает. Долгое время мы считали, что он вообще утратил дар речи из-за своих ран.
Кэт поежилась при мысли, какую боль, должно быть, познал тот человек, чтобы так измениться.
- Что случилось в ту ночь с теми, кто остался прикрывать ваш побег? – спросила она.
- Если честно, мы не знаем. Что бы ни произошло, они никогда об этом не рассказывали. Но, разумеется, что-то ужасное. Все эти люди никогда не уклонялись от опасности. Бог и все святые знают: я видел, как они выживали в таких испытаниях, которых не вынес бы ни один человек. Я не хочу даже предполагать, что же, в конце концов, сломило Шотландца.
Кэт взглянула на горца, по-прежнему хранившего молчание. Она знала, о чем он, должно быть, сейчас думает. Киранн явно избегал встреч со своими близкими. Он сбежал от них в невообразимый ад. Катарине хотелось прикоснуться к Локлану, но она знала, что тот вряд ли одобрит такой жест.
Мак-Аллистер замер, словно размышляя о чем-то, а затем сказал:
- Саймон, я могу поручить тебе приглядеть ненадолго за Кэт? Мне нужно кое о чем позаботиться.
- Разумеется.
- Благодарю.
Катарина сердито посмотрела вслед удаляющемуся шотландцу:
- Хм, это было безусловно грубо с его стороны.
- Вы с ним поссорились?
- Нет. Думаю, мы с ним превосходно ладим, особенно учитывая наши характеры.
Саймон пожал плечами:
- Наверное, ему надо было спешить по личному делу.
Катарина засмеялась над его неожиданным комментарием:
- Может быть. А вы воспитывались в окружении одних мужчин, не так ли?
Рыцарь присоединился к ее смеху:
- Да, и моя жена всегда обожает говорить о том, как это заметно.
Кэт уже испытывала большую симпатию к этому человеку, хотя они только что познакомились.
- Как давно вы знаете Локлана? – спросила она,  когда они начали прокладывать путь через толпу.
- Всего несколько лет. Но его брата Сина почти всю жизнь, - Саймон заложил руки за спину. – А как насчет вас, леди Кэт? Как долго вы знакомы с Локланом?
- Не очень давно. Моя кузина вышла замуж за его брата Ювина, и теперь лэрд сопровождает меня обратно к моему отцу.
- Что довольно мило с его стороны.
- О да.
Следующие несколько минут они прошагали в молчании, пока Кэт пыталась придумать, каким образом направить разговор на тему, которую ей на самом деле хотелось обсудить.
Наконец Саймон остановился и пристально посмотрел на Катарину:
- Знаете, миледи, вы можете спрашивать меня о чем угодно.
- Простите?
Его взгляд стал теплым и открытым:
- В вашем молчании я чувствую желание расспросить меня о Локлане и его семье.
- Как вы узнали?
Рыцарь пожал плечами:
- Мне встречалось много женщин, которые очень сильно интересовались мужчинами, которых я знал. Полагаю, что вы не отличаетесь от других.
Это было так, но…
- Даже не знаю, считать мне себя польщенной или обиженной.
Саймон рассмеялся низким смехом с шаловливой хитрецой:
- Никогда никого не оскорблял в глаза… Вот за спиной  – другое дело. Делаю это постоянно.
Девушка покачала головой в ответ на игривый тон:
- Мне сложно поверить, что вы вообще способны на сомнительные поступки.
Лицо ее собеседника мгновенно приняло странное выражение, посерьезнев:
- Человек на многое способен в соответствующих обстоятельствах.
Кэт замерла, расслышав подчеркнутую угрозу в голосе рыцаря.
- Вы один из Братства?
Саймон лишь еле заметно кивнул.
Катарина ужаснулась:
- Я не знала. Пожалуйста, простите меня.
- Тут нечего прощать. Вы не знали, а я не горел желанием об этом рассказывать. Кроме того, я – не объект ваших воздыханий. Полагаю, это Локлан.
Совершив над собой усилие, Катарина заставила себя почувствовать отвращение к этой истине:
- Я бы не утверждала, что Локлан меня пленяет.
- Как скажете , миледи, - ответил Саймон недоверчивым тоном. – В таком случае я притворюсь, что не замечаю, как смягчается ваш голос, когда вы произносите его имя.
Эти слова ужаснули принцессу:
- Это не так… или так?
- Так.
Кэт почувствовала, как по лицу расползается жар:
- Он вовсе не из тех людей, что могут меня заинтересовать. Совершено. Правда.
- Как скажете, миледи.
- Я так и говорю, но…
- Вы все-таки хотите о нем узнать.
Катарина кивнула, хотя ей очень хотелось продолжать все отрицать. Однако какая была бы в том польза? Саймон, определенно, видел ее насквозь.
Собеседник отвел ее подальше от толпы, к небольшой уединенно стоящей скамье, где они могли бы присесть и не быть подслушанными:
- Мне самому не очень много известно о Локлане. Большую часть того, что я знаю о нем и его семье, рассказали его братья.
- И что они рассказали?
Прежде чем ответить, Саймон сделал глубокий вдох:
- Я знаю, что Син с легкостью отдаст за него жизнь, а тех, к кому Син так относится, на свете немного.
Это было приятно услышать.
- Говорят , что их отец довольно жестоко относился к людям, - сказала Кэт.
Саймон горько рассмеялся:
- Да, можно так сказать. И не только к чужакам. Он был горьким пьяницей, нередко пускающим в ход кулаки против всех членов своей семьи. Локлан из всех сил старался защищать братьев, но, судя по тому, что мне рассказывали, не нашлось никого, кто защитил бы его самого.
От этих слов сердце Катарины пронзила боль:
- Всю жизнь он сам отвечает за все?
- Да.
Это искренне огорчило Кэт. Ей печально было слышать, что кто-то оказался в таком положении. Хотя ее собственный отец и не всегда бывал к ней внимателен, зато к ней были добры родственники по материнской линии и мать. Едва та узнала о том, какие страдания дочь испытывала при дворе своего отца-короля, как сразу взяла ее под свою защиту. Как бы Катарине хотелось, чтобы другим детям также везло в жизни.
- Неужели не нашлось женщины, которая бы покорила сердце Локлана? – тихо спросила она.
- Только одна.
Новость изумила Кэт. Если бы она услышала это от самого лэрда, то не поверила бы, ведь он вел себя так, словно и понятия о любви не имел.
- Разве он не попросил ее руки?
- Попросил.
Катарина мысленно порадовалась, что в этот момент сидит. Если бы они с Саймоном еще продолжали идти, у нее бы непременно подкосились ноги от потрясения.
- Что с ней случилось? Почему он на ней не женился?
Глаза рыжеволосого рыцаря вспыхнули яростью за своего друга:
- Когда его отец узнал об этом, то сделал девушку своей любовницей.
Кэт почувствовала боль от этих слов, как будто ей нанесли настоящий удар. Нет… Конечно же, этого не могло произойти…
- Что сделал его отец?
- Превратил невесту Локлана в свою любовницу, - повторил мрачным голосом Саймон. – Син сказал, что таким образом отец учил Локлана тому, что каждый человек имеет свою цену, и доверять нельзя никому. Что ни одна женщина не увидит в нем ничего большего, чем его положение главы клана. Он будет для всех женщин лишь трофеем. Кем-то, на кого они будут пытаться заявить свои права, но никогда не полюбят.
Кэт была потрясена тем, что кто-то может быть настолько холодным, глупым и подлым. Что же случилось с отцом Локлана, что тот только так мог думать о людях? И в том числе о своем сыне.
И какая женщина была настолько глупа, чтобы влюбиться в такого вероломного человека?
- Почему же та девушка увлеклась старшим Мак-Аллистером, если ей так нравился Локлан?
Саймон горько рассмеялся:
- Вы просите меня разгадать мысли женщины, с которой я никогда не встречался? Я едва могу понять большинство рассуждений собственной жены.
Возможно, в этом была истина. Люди часто совершают странные поступки, непонятные никому, кроме них самих.
- Вам известно, что с ней случилось?
Рыцарь кивнул:
- Год спустя она умерла, рожая незаконного ребенка отцу Локлана. Син рассказывал, что единственный, кто навещает место ее упокоения каждый год в даты ее рождения и смерти, - это Локлан. Он всегда приносит цветы на ее могилу.
Такие поступки были в духе Локлана. Но какую же боль, должно быть, причинила ему эта история! Зачем его отец заставил своего сына так сильно страдать?
Внезапно она почувствовала, какой дурой была, жалуясь горцу на своего отца, который был просто святым по сравнению с отцом шотландца.
- Ребенок выжил?
- Нет, он похоронен в ее объятиях.
Катарина содрогнулась, вспомнив свою недавнюю беседу с Локланом, когда она бездумно спросила его о том, какую женщину он хотел бы себе в невесты. Не удивительно, что этот вопрос вызвал у него такие чувства! Он уже предложил свое сердце женщине, которая вернула его разбитым на кусочки.
Как можно причинять кому-то такую боль?
Но с другой стороны, жизнь, похоже, есть ни что иное, как страдание.
И в этот момент девушке захотелось из сочувствия сделать что-нибудь для горца. Но что?
- Скажите, лорд Саймон, есть что-то такое, чем Локлану нравится заниматься?
Рыцаря озадачила внезапная смена темы:
- Например?
- Он играет в шахматы? Или на каких-нибудь музыкальных инструментах? Что-то подобное.
- Син ничего такого не упоминал, и я тоже ничего такого за Локланом не замечал.
Кэт задумалась и окинула взглядом окружавших их с Саймоном продавцов. Среди предлагавшихся товаров не было ничего особо выделяющегося, необычного. И это напомнило самого; Локлана. Он был простым человеком с простыми нуждами.
А затем она увидела это…
Там, напротив нее.
Перед прилавком, разглядывая товары, толпилось несколько дворян.
Не обращая на них внимания, Катарина взяла в руки небольшую игрушку, вырезанную в форме обезьянки, нажала на кнопку, и зверек начал раскачиваться вперед и назад, его крошечный ротик открывался и закрывался, издавая щелкающие звуки. Идеальная находка!
В полную противоположность Локлану, это была абсолютно несерьезная вещица - как раз то, в чем нуждался такой суровый человек.
- Миледи желает, чтобы игрушку упаковали? - спросил пожилой торговец.
Улыбнувшись еще шире, Катарина ответила:
- Да, пожалуйста.
Пока она расплачивалась за покупку, подошел Саймон и, нахмурив брови, уставился на обезьянку:
- Это подарок для ребенка?
- Нет. Для моего защитника.
- Локлана?
Девушка кивнула:
- Я думаю, он может позволить себе немного развлечься. Он кажется мне слишком мрачным.
Саймон с недоверчивой миной поскреб щеку:
- Не уверен, что он будет рад такому подарку.
Кэт тоже не испытывала уверенности:
- Полагаю, мы это выясним, а?
- Думаю, да.
Катарина поблагодарила продавца, вернувшегося с уже упакованной покупкой, и, взяв у него сверток, направилась обратно к арендованной ее друзьями палатке.

Локлан остановился прямо в гуще толпы, снова почувствовав , что за ним кто-то наблюдает. Он обвел взглядом лица людей вокруг себя, но не обнаружил никого, кто выглядел бы хоть немного заинтересованным его личностью. И все же неприятное чувство не проходило, покалывая кожу и подмывая оглянуться, чтобы найти источник беспокойства.
- Локлан?
Повернувшись, горец увидел направляющуюся к нему Джулию. В трех шагах позади нее шел Брайс.
- Да, девушка? – отозвался шотландец.
- Не будешь ли ты так любезен побыть моим сопровождающим, чтобы освободить от этой обязанности Брайса? Пусть докучает кому-нибудь другому. Господь свидетель, что если я вскоре не освобожусь от него, то мне останется только его убить!
Услышав ее безжалостный тон, Мак-Аллистер еле сдержал улыбку.
Брайс с отвращением выдохнул:
- У меня нет выбора. Если я не буду всюду следовать за тобой, меня убьет Бракен. Думаешь, мне нравится смотреть, как ты суетишься перед глупыми женскими штучками? О-о-о! А-а-ах! – передразнил он сестру фальцетом. – Как миленько! Как красиво! Из этого получилось бы самое роскошное платье… Ради бога, да это же всего лишь ткань! Кому интересно, какая она!
Джулия проворчала:
- Ты еще такой мальчишка!
- И рад этому, - не остался в долгу ее брат. – Особенно если это избавит меня от нужды перецеловать каждый кусок материи на этой ярмарке! Почему ты не можешь пойти и посмотреть на рыцарские поединки, как нормальный человек?
- Видишь? – закричала девушка, указывая на Брайса.
Локлан прочистил горло. Ему было жаль парня. И лэрд лишний раз вознес небесам благодарность за то, что у него только братья.
- Да, девушка, ясно вижу. Брайс, поспеши к ристалищу, а я позабочусь об охране твоей сестры вместо тебя.
На лице парнишки отразились такое облегчение и радость, словно его только что короновали на царство:
- Да благословит вас Бог, лорд Локлан! Ваша доброта поистине не знает границ, и я уверен, что Господь будет всегда к вам милосерден. Воистину, вы только что обрели святость!
Юноша умчался так быстро, что лэрд даже не успел ничего ответить.
Громко вздохнув от облегчения, Джулия подошла ближе и взяла шотландца за руку:
- Благодарю вас, милорд. Несомненно, вы помогли мне сегодня остаться в здравом рассудке и, скорее всего, спасли жизнь моему брату. Ибо, не повстречай я вас, остановилась бы у палатки оружейника, купила кинжал и заколола Брайса.
- Тогда я очень рад, что попался вам навстречу.
Рассмеявшись, Джулия выпустила руку горца и нетерпеливо бросилась вперед, чтобы остановиться и пробежать взглядом по следующему прилавку с тканями.

Грэхэм Мак-Кайд отступил в тень, увидев проходящего мимо Локлана, и толкнул своего брата Шона, шедшего прямо за ним.
- Итак, мы можем выбирать из двух женщин, - прошептал Шон. – Какую заберем?
- Ту, у которой нет брата, способного прийти Локлану на помощь.
Шон уже было направился прочь, но Грэхэм схватил его за руку:
- Не сейчас. Не для того мы преследовали его все это время, чтобы сейчас действовать поспешно, рискуя все потерять. Давай побольше разузнаем про ту женщину, что путешествует с ним, а затем ее украдем. 
Грэхэм замер, потому что его посетила другая мысль, настолько дьявольская, что заставила его улыбнуться:
- Или еще лучше. А давай его подставим.
- Как?
- Помнишь, Мак-Аллистера обвинили в убийстве его любовницы в Англии?
- Ну.
- Что если еще одна молодая женщина будет найдена избитой и изнасилованной с небольшим обрывком пледа Мак-Аллистеров, зажатым в руке?
Шон рассмеялся:
- Тогда Локлана точно повесят.
Грэхэм кивнул:
- А затем их клан разделится в споре за то, кто станет следующим лэрдом. Пусть братья Мак-Аллистеры выясняют это с оружием в руках. Вот будет идеальная возможностью показать короне их сущность и восстановить честь нашего клана!
Он потянул брата подальше от толпы:
- Сегодня вечером мы похитим девчонку, пока она спит.
Шон захохотал:
- И уже завтра Локлан Мак-Аллистер будет болтаться в петле!
_______________________________________
Примечания переводчика:

57) Обычно турнир начинался с поединка рыцарей, только что посвящённых в рыцарское звание. Такой поединок назывался жюст (от англ. «joust») — поединок на копьях (конно-копейная сшибка). Рыцари старались выбить противника из седла, не упав самому, либо преломить своё копье о щит противника.
58) Крестовина –  узкая металлическая граненая или плоская планка, расположенная между рукоятью и клинком перпендикулярно им, часто называется ограничителем.
59) У некоторых видов мечей массивная головка рукояти являлась противовесом клинка.
60) После конно-копейных поединков устраивалось главное состязание — групповой бой («бугурт» или «меле»), имитация сражения двух отрядов, разделенных судьями так, чтобы уравнять обе партии участников по их количеству, их опыту и мастерству. Победители брали противников в плен, отнимали оружие и коней, заставляли побеждённых платить выкуп. Бугурт был очень опасен для рыцарей, потому что, кроме вероятности получить травму оружием, существовала опасность быть затоптанным конём, задохнуться от пыли или получить банальный тепловой удар в рыцарских доспехах. Проведение бугуртов неоднократно запрещалось.

-----------------------------------------------------------
Следующие главы и другие произведения этого автора в прозе читать тут:
         http://www.proza.ru/avtor/oxanasunny

Другие произведения этого автора в стихах читать тут:
         http://www.stihi.ru/avtor/oxanasunny

-------------------------------------------------------------