Держась корней своих

Ольга Соколова 7
И ночь, и утро шелестящим дождем за окном, словно убаюкивающая мелодия, то будила, то погружала в дремотное состояние. Планы мои были размыты струйками дождя по стеклу окна. Я  ждала выходной день , который собиралась провести в кроссовках . Очень хотелось подышать свежим воздухом , пахнущим лесными ароматами, послушать пение птиц , побродить по тропинкам просто так, без каких-либо желаний , кроме  одного - быть  один на один с солнышком,и тем, что радуется  этому  источнику света,тепла - травой,цветами, кронами , букашками...
Выглянув в окно,вдохнула глубоко запах дождя и мокрой листвы яблони и жасмина, растущих у дома . Яблоня давно уж  усыпана, кажется никогда не созревающими плодами, а куст жасмина с его белоснежными цветами,  напоминал промокшую до ниточки балерину.
Я улыбнулась, словно желая приободрить и яблоньку и жасмина куст, и решила - иду в город. Настроение мирное, желание пообщаться с красотой не пропало, а всего лишь изменило маршрут.
Я пошла к метро. Доехала до Кузнецкого моста, перешла на Лубянку, села в  вагон до Кропоткинской и через 5-7 минут была в картинной галерее И.Глазунова. Приятный сюрприз у окошка кассы - сегодня посещение бесплатное. Съемку делать можно, за очень скромную плату ,но только в одном зале. В зале номер четыре.
В зале номер четыре висело четыре огромных, во всю стену, полотна. Каждое из этих полотен, по содержанию своему,при рассматривании эпизода за эпизодом ( иначе их рассматривать просто не реально),поглощают полностью все твои  чувства, эмоции. И они, эти чувства и эмоции начинают выдавать на гора  самые разные мысли. Мысли эти до боли знакомые, они не оставляют меня, как и всех  тех, с кем я  рядом живу, работаю, радуюсь и огорчаюсь уже много лет. Эти годы, под  одним объединяющим чувства и эмоции словом - перестройка, годы погружения в хаос - тянутся, как тянется  отдираемая от рук или  от штанин  прилипшая  жвачка - противно, нудно и без надежды на то, что можно очиститься от этой навязчивой гадости. 
   Во время  просмотра не проходило чувство ноющей боли за все чем человек , как дерево,питается,растет,набирает силу, чтобы  не просто созреть и дать плоды,но и увидеть результаты своих потуг - за корни. 
  Держись корней своих, они буквально все расскажут и дадут понять,
  что для тебя тот мир, куда пришла однажды, и как в нем жить и что ваять.
Мир глазами художника раскололся на бесформенные осколки,отражающие действительность. Полотно словно мозаика собранная из разрозненных частей  разных миров. Это было в зале номер четыре.
   Достоевский, Блок, Никитин, Островский - это те имена, чьи произведения не только  вдохновляют художника, но  и глубоко раскрываемые им. Делает их осязаемыми  для тех, кто смотрит и видит героев этих произведений, сюжеты.
   Как непростительно равнодушно перелистывала я странички учебников по истории, когда в конце  очередной темы шли иллюстрации с знаменитыми  картинами художников, предметов искусства,принадлежащих какой-либо эпохе в развитии человечества. Не буду оригинальной ,потому что уверена, многие из нас не без улыбки могут вспомнить,как часто можно было видеть  разрисованные чернилами, пастой, карандашами  эти самые странички.
   Сегодня я могу не мало вспомнить и картин и полотен и предметов искусств рукотворных, которых я видела в разных уголках, как в моей, навсегда оставшейся для меня  большой и неделимой Родине, так и  за ее пределами. Но тогда - там - я была зрителем - по другую сторону, а тут я наблюдала себя  как-бы изнутри, саму себя, в этой - сегодняшней жизни - со всеми ее вопросами  к этой - сегодняшней  действительности и  тревогами, за будущее  уже не  только детей, но и внуков своих.
   А по Волхонке ходят люди мимо
стен, за которыми  собраны свидетельства  жизни  прошлых поколений и тех мастеров, художников, творящих для будущих поколений, кто успевает  быть современниками  им, этим прохожим. Фотоаппараты щелкают беспрестанно .Все хотят  быть причастными. Только ли для того,чтобы потом сказать - и я тут был?
   Как хорошо, что были ,есть и будут люди, умеющие заглянуть в суть  повседневности, заметить, как у Набокова в строчках - "все пылинки в луче бытия"  и создать своими руками, трудом своей души неравнодушной- красоту,ту самую ,несущую спасение миру.