Жизнь на окраине большого города 2

Веруня
   
   Внезапно  возникло   желание  продолжить  первую часть повести"  ЖИЗНЬ  НА  ОКРАИНЕ  БОЛЬШОГО  ГОРОДА"

   Лето 1968 года прошло как в угаре. Вначале  выпускные экзамены в школе в июне, провал в политехническом институте в августе и  шальной  июль,  который   я провела с бывшими одноклассниками, вернее Саша и Миша, до того, как в девятом классе  перешли в математическую школу,  учились в параллельном "А" классе.
   
    Саша жил недалеко от меня, дружил с Мишей, сыном моего любимого учителя математики. Однажды я  случайно столкнулась с  Сашей, потом и Миша  присоединился,  и началась весёлая жизнь, немного омрачённая  пониманием, что всё проходит.  Вечерние гуляния, посещения кинотеатров, особенно  мы любили бывать   в центре города в подвальчике, небольшом зале, где показывались интереснейшие научно-популярные фильмы и новые мультфильмы. Помнится, именно там хохотали мы над проделками  майора Пронина, кажется, фильм назывался «Приключения майора Пронина".  Позже, когда я уже была студенткой, в том подвале    торговали вином. Исчез кинозал, уникальный и неповторимый,  но остались воспоминания о чудесных часах, проведенных там.
    
     Временные  друзья  исчезли из моей жизни  так же внезапно, как и появились,  к сентябрю они стали  студентами, а я , провалившись на физике, втором экзамене, оказалась не у дел.  Мои школьные подружки  стали студенткам различных вузов, я же, не имея нигде "длинной руки" и обладая некой национальностью, которая  не предполагала  моё поступление туда, куда бы желалось – в библиотечный институт, например. Для  меня, обожавшей книги, и библиотечная пыль  была приятна.

 



• Из Википедии  Майо;р Про;нин — персонаж нескольких произведений писателя Льва Овалова, а также многочисленных советских анекдотов и других форм фольклора. Собирательный образ советского милиционера-чекиста, который часто попадает в невероятные ситуации, выходя из них живым и невредимым (ср. агент 007, агент 00X).
Знаменитые фразы майора Пронина: «Первой формы будь достоин», «Враг не дремлет».
Упомянут в фильме «Огонь, вода и медные трубы», где Вася учит морского царя читать по книге о майоре Пронине. Упоминается также в повести братьев Стругацких «Град обреченный».
Упоминается также в песне Сергея Минаева «ВДНХ» (вошла в альбомы Радио «Абракадабра» (1987)[1] и Пират XX века (2006)[2]), по сюжету которой майор госбезопасности Пронин разоблачил американского шпиона («Пронин-майор, расскажите, как так просто догадались вы?»).
В фильме Леонида Гайдая «Частный детектив, или Операция «Кооперация»» (1989) есть пародийный персонаж — майор милиции Кронин (Александр Белявский), который в конце фильма становится швейцаром в «Центральном совете кооператоров».
В 1992—1994 годах был снят пародийный мультсериал о капитане Пронине, являющемся внуком майора Пронина. Майор также фигурирует в сериале: в первой серии он задерживает Джеймса Бонда (потом, правда, отпускает).



 продолжение http://www.proza.ru/2015/03/31/1273