Экзамен с перчинкой

Юрий Урм
Наступила осень 1971 года, и с ее приходом начались занятия в институте.

Большая аудитория была полностью заполнена студентами. Все делились впечатлениями от летнего отдыха. Шум в аудитории резко cтих, как только в нее вошел очень солидного вида преподаватель.

Его облик запомнился мне на всю жизнь.Это был человек высокого роста, атлетического телосложения. Несмотря на его солидный возраст, на голове его была шикарная шевелюра из седых, вперемежку с черными, густых волос. Он обладал прекрасной осанкой, спину он держал совершенно прямо. Костюм, сорочка и галстук и всегда были в безупречном состоянии. Речь его была хорошо поставлена, что очень важно и удобно для студентов, записывающих лекции.

Как мы узнали позже, в молодости он был чемпионом Ленинграда по вольной борьбе. Перевелся он в наш институт из Ленинградского высшего военного училища. Единственное, чего не знал никто, так это то, что могло подвигнуть такого самодостаточного и авторитетного человека на подобный переезд. Но так или иначе, наш институт сильно выиграл от прихода в его коллектив такого замечательного преподавателя.

Первую свою лекцию он начал с того, что предупредил нас о том, что на возглавляемую им кафедру возложена неприятная обязанность отсеивать неспособных и не старательных студентов. Он пояснил это тем, что предмет, курс которого он собирался нам прочитать, является одним из важнейших для будущих инженеров-строителей. Возможно это было просто желание немного нас постращать.

Забегая вперед отмечу, что не помню ни одного студента из нашего потока, чтобы он был отсеян из института из-за неуспеваемости по этому предмету.

На одну из лекций второго семестра профессор пришел в приподнятом настроении. Неожиданно для нас он начал рассказывать про свою поездку в Финляндию. В те годы такая поездка воспринималась нами как полет на Марс. Мы сидели и очень внимательно слушали, стараясь не пропустить ни одного слова.

Неожиданно профессор разоткровенничался и то, что он рассказал далее жаждущим получить практически закрытую информацию студентам было уж совсем из ряда вон выходящим.

Дело было в том, что в то время он возглавлял наш институтский киноклуб. Слава о нашем киноклубе разлетелась по всему СССР. Члены киноклуба имели возможность посмотреть фильмы, которые были не рекомендованы для просмотра в кинотеатрах.

Самые последние,  лучшие отечественные и зарубежные ленты прошлых лет – все это было доступно к просмотру в нем . Лично я могу лишь с сожалением отметить, что так и не смог стать тогда членом киноклуба.

Далее профессор поведал нам, что будучи страстным поклонником и любителем кино, он не смог пройти мимо одного их финских кинотеатров, где демонстрировалось эротическое кино.
Кинотеатр имел одну неприятную особенность: пройти в кинозал можно было только через кафе, где всегда было немало посетителей.

Профессор чувствовал большую неловкость от того, что ему, умудренному жизнью пожилому человеку придется пройти мимо молодых посетителей кафе. Но желание страстного киномана пересилило неловкость ситуации. Он быстрым шагом прошел через помещение кафе и войдя в кинозал был немало удивлен тем, что там он увидел практически одних пожилых людей. Это немного его успокоило.

Далее он отметил, что фильм ему понравился, что в нем участвовало много красивых, молодых женщин с очень привлекательными формами, было много хорошей музыки и тонкого юмора. Да, они периодически раздевались, но им ведь действительно было что показать, так что никаких неприятных эмоций профессор из зала не вынес.

Через несколько секунд, без всякого перехода он резко  поменял тему и начал читать обычную лекцию по его основному предмету. Студенты тоже быстро переключились на повседневную, рутинную работу…

Но как дальнейшие события показали, не все одинаково спокойно отнеслись к несколько легкомысленной части лекции уважаемого человека.

Одна из наших самых талантливых студенток восприняла все услышанное  весьма специфически. Учеба давалась ей необычайно легко, любые задания, контрольные, зачеты и экзамены, не представляли для нее серьезных трудностей. Но лишь при одном условии: ей было необходимо минимально подготовиться, хотя бы прочитав материал или порешав задачи.

Но молодость есть молодость. Не стала она тратить свое личное, драгоценное время на подготовку к сдаче экзамена. Она хорошо и приятно провела время, отведенное на подготовку к экзамену.

 На экзамен она пришла, вульгарно накрасившись, в короткой юбке и в ажурных черных чулках. Весь расчет ее был на эротический эффект, который она запланировала произвести на пожилого, но еще очень крепкого человека, помня как тепло и доброжелательно он отозвался об эротическом киносеансе.

Она села напротив профессора, постаравшись принять наиболее эротически привлекательную позу, часто меняя положение ног, тот же не ведая коварных планов студентки, предложил ей начать отвечать на вопросы экзаменационного билета. Студентка же молчала и упорно смотрела прямо ему в глаза, чуть заметно улыбалась, пытаясь сыграть роль опытной искусительницы.

Профессор не был готов к такому обороту, ему в этот момент еще не открылся замысел студентки, и он повторил ей свое предложение начать отвечать на первый вопрос экзаменационного билета.

Девушка же положила ногу на ногу и начала потихоньку приподымать юбку вверх, так, что показалась манящая граница между краем темных чулок и весьма привлекательной белой кожей бедер.
Показался и пикантный атрибут женского белья того времени - резинки, державшие чулки (в то время колготок в продаже еще не было). В общем картина была бы весьма и весьма впечатляющая, если бы она имела дело с каким-нибудь другим человеком.

Профессор, до того полностью погрузившийся в ответственную и серьезную атмосферу приемки экзамена, наконец сообразил, куда дело клонится. Он отложил все бумаги в сторону, еще раз прямо взглянул ей в глаза, затем громко и отчетливо произнес: «- Вон отсюда!!!»

Экзамен был провален, и девушка с раскрасневшимся лицом выскочила из аудитории и пролетев по коридору, исчезла из поля зрения...

Спустя несколько дней она элементарно подготовилась и легко сдала экзамен с хорошей оценкой.