23 февраля

Валерий Мухачев
С утра позвонил друг. Художник весьма известный. Заставил меня мчаться в ванную комнату, принять ледяной душ. Без этих жутких струй воды я - никто!. Ожил. Собрался и пошёл к другу. К известному художнику на его мансарду, чтобы разглядывать шедевры живописи.
Собственно говоря, я на свои уже насмотрелся, надоело. У друга непременно мои глаза отдохнут от компьютерной истерии.

Друг заикнулся о своей сантехнике, но я не очень понял, о чём он там по телефону промурлыкал. Я, вобще-то - мастер на все руки. Мне не трудно посмотреть. Ясно, что сначала смотреть надо, что у него с унитазом случилось.
Уже у него я понял, что нужен инструмент. У него есть очень дорогой. Просто классный инструмент! Но я сантехником проработал восемь лет и знаю, как повысить свой статус в глазах заказчика.

Я забраковал его инструмент по той простой причине, что мне удобнее всё делать своим инструментом. Так я ему и сказал. - Нужен мой инструмент!
Не взирая на мои капризы друг приготовил пельмени, достал поллитра водки. Как же иначе! Ведь 23 февраля на дворе! Друг служил в армии, я - нет. Однако выпили наравне. Далее я жевал пельмени и разглядывал шедевры живописи. Я, конечно, пишу немного хуже эти пейзажи. Однако у меня много натюрмортов, которые другу нравятся.
Так что мы сидим с другом, на равных рассуждаем о жизни. Я хвалю его живопись, помня, что он хвалил один мой пейзаж, когда приходил осенью в гости.
Откушав изрядно пельменей, выпив не одну маленькую рюмочку, мы ещё выпили по кружке чая. Чай был замечательный, не то, что в столовой.

Теперь надо было за пельмени и чай, ну и водку тоже, как-то приблизиться к унитазу!
Посмотрел я, поковырялся и пришёл к выводу, что без личного инструмента я - не "Копенгаген"!
-Придётся к тебе, Александр, придти ещё раз через месяц с инструментом! - сообщил я другу радостную весть. А сам внимательно разглядываю его выражение лица.
-Да ладно! Вызову слесаря! Отремонтирует быстро. Они же на этом собаку съели! - сообщил мне друг очень ценную информацию. Я лично знаю, как вызывать слесаря-сантехника. Я-то просто о личном инструменте заикнулся, а слесарь из ЖКХа такую ахинею завернёт, что мало не покажется!
Цена будет совсем другая. К тому же, сантехников в мастерскую к художнику лучше не приводить.
-Можно сходить ко мне и взять инструмент, - подсказал я хорошую идею.
-Ну, конечно! - обрадовался друг. Сказано - сделано. Пришли ко мне. Пока я искал инструмент, Александр разглядывал мои несовершенные произведения. Замечания я, конечно, на ус намотал, инструмент нашёл. Вперёд-то мы пешком прогулялись. Назад уже на троллейбус сели.

В мастерской друг опять о пельменях стал беспокоиться.
-Слушай, Александр! Сначала - дело! - твёрдым тоном изрёк я. Залез чуть не под унитаз, за полчаса всю канитель закончил. Унитаз стал работать, как новый!
Снова пьём водку, едим пельмени, кстати - отличные! Потом пьём чай, не равный чаю в столовой.
Беседуем, значит, о живописи. Тут выясняется, что Александр собрался ехать писать пейзажи. Расписал мне "сливочным маслом", как его там где-то хорошо встречают и провожают.
-А мне нельзя туда тоже поехать?
-Конечно, можно! - обнадёжил меня друг.
На том бы и кончилось наше празднование 23 февраля, если бы друг не сообщил, что у него невеста для меня есть!

Я сидел на диване, весь переполненный щедротами друга и то ли глаза мои были слишком широко открыты, то ли ещё, не знаю что, но друг решил меня добить окончательно своей щедростью.
-Зайди на антресоли и посмотри портрет! - сказвал он.
Я посмотрел!
-Что это за красавица такая? - спрашиваю, ещё ничего не понимая.
-Невеста!
Каких-нибудь слов у меня не нашлось. Я попрощался-то спокойно, виду не подал, что весь в дрожи своего неказистого тела! Но подумал, что не по чину мне будет эта последняя щедрость друга.
С мыслью, что друг напоследок просто пошутил, я как-то постепенно успокоился.
Не дай бог от знаменитого друга столько добра получить в один день за каких-то полчаса работы сантехником!

февраль